|
||
|
Как с этим бороться? Клиенты
#1
Отправлено 25 February 2013 - 17:40
Приходит клиент с просьбой написать, допустим апелляционную жалобу и спрашивает о стоимости услуги.
И тут есть такой интересный момент. Дело в том, что может оказаться так, что нету оснований к отмене решения суда, и, соответственно, бессмысленно писать жалобу.
Вот если об этом ему сказать и убедить в этом клиента, он уйдет. Но, при этом ему фактически оказана консультация, на него потрачено время, с ним пообщались, изучены бумаги (я сейчас говорю о тех делах, где сразу видно перспективу и всё очевидно). Поэтому заранее всех предупреждаю, что в любом случае должны оплатить стоимость консультации, которая необходима для определения судебной перспективы дела (при этом если заказывают услугу в виде написания жалобы - стоимость консультации войдет в стоимость написания жалобы). Но столкнулся с тем, что часто клиенты разворачиваются и уходят со словами, что консультация им не нужна, и они уверены, что основания для отмены решения имеются.
Как в ситуации с такими клиентами поступаете Вы? Консультируете платно по вопросу определения перспективы или нет?
#2
Отправлено 25 February 2013 - 19:48
Естественно, я говорю о ДАННОЙ ситуации.
#3
Отправлено 25 February 2013 - 20:32
Ну и напишите Вы ему жалобу. Получите за это деньги. Вы что, гарантии какие то даете? Я раньше тож отказывался, разъяснял... пох. Если клиент с улицы то пишу за что проплатят, если по рекомендации то разъясняю бесполезность обжалования.Но столкнулся с тем, что часто клиенты разворачиваются и уходят со словами, что консультация им не нужна, и они уверены, что основания для отмены решения имеются.
#4
Отправлено 25 February 2013 - 22:06
#5
Отправлено 25 February 2013 - 22:16
Хотят, чтоб я жалобу написала, значит, напишу.
даже при отсутствии перспективы?
#6
Отправлено 25 February 2013 - 23:17
#7
Отправлено 25 February 2013 - 23:32
Ну если клиент имеет стойкое желание написать жалобу? У меня как то случай был, когда мужчина заключил соглашение на сопровождение (по другому не скажешь) его в процессе у МС по расторжению брака. Тож в непонятках задаю вопрос, типа а что супруга: она не против... Я тогда офис снимал в 100 метрах от офиса МС (где то в 02 году). Объявил ему 200 баксов. Он согласился. Взял бабло, выписал ордер.Дошли с ним до МС. Пять минут поучаствовал в процессе. Всё...даже при отсутствии перспективы?
#8
Отправлено 25 February 2013 - 23:35
1 в ДТП попала. Страховая с нее взыскала. Срок был пропущен. Судья т.к. клиентка в суд не ходила, восстановила ей срок. У дела перспективы нет, мы обе это знаем, но тянем срок, чтоб клиентка заплатила, когда у нее в марте появятся деньги.
#9
Отправлено 26 February 2013 - 00:44
Популярное сообщение!
Ну да, если уж клиент так хочет, то почему бы не удовлетворить этот каприз.
а если бы Вы были врачом, к Вам бы пришел пациент с язвой желудка и попросил бы ампутировать руку - Вы бы тоже удовлетворили его каприз?
Репутация практикующего юриста и среди судей и среди клиентов на 99% складывается из его результативности. И нет ничего хуже для юриста, чем сложившееся в суде мнение "да он на каждое решение готов жалобы писать, фигню всякую, которую вышестоящий суд и не читает". С такой репутацией даже к самой обоснованной Вашей жалобе/иску/ходатайству будут относиться как к макулатуре. Причем заработать такую репутацию довольно легко, а избавиться от нее - ох как сложно.
Так что лично я никогда не буду писать жалобу, если уверен в отсутствии перспективы. Равно как не буду браться за дело без правовой позиции.
#10
Отправлено 26 February 2013 - 01:16
разъясняю, что в России апелляции практически нет, 98% жалоб не читают и тупо засиливают любое решение суда первой инстанции.
ТС, вывод: нету оснований к отмене решения суда или есть, зависит от квалификации юристаЯ сам вот страховыми занимаюсь раз в 100 лет, но и то успел уже с лета 3 дела по ОСАГО выиграть и взыскать кроме прочего штраф, моральный, неустойку. Правда все три дела выиграны в апелляции, ибо первые инстанции меня посылали лесом
Сообщение отредактировал MaksimW: 26 February 2013 - 01:17
#11
Отправлено 26 February 2013 - 02:00
Уважаемый, объясни парадокс: оправдательных приговоров в России почти нет, а адвокатов меньше не становиться? Ну не дохнут они с голоду с такой репутацией...Репутация практикующего юриста и среди судей и среди клиентов на 99% складывается из его результативности.
#12
Отправлено 26 February 2013 - 02:44
Адвокат Добровинский ? Это тот, который не проиграл ни одного дела и поэтому у него такса $ 3 000 000 ?Репутация практикующего юриста и среди судей и среди клиентов на 99% складывается из его результативности.
#13
Отправлено 26 February 2013 - 03:26
И нет ничего хуже для юриста, чем сложившееся в суде мнение "да он на каждое решение готов жалобы писать, фигню всякую, которую вышестоящий суд и не читает".
С такой репутацией даже к самой обоснованной Вашей жалобе/иску/ходатайству будут относиться как к макулатуре. Причем заработать такую репутацию довольно легко, а избавиться от нее - ох как сложно.
Так что лично я никогда не буду писать жалобу, если уверен в отсутствии перспективы. Равно как не буду браться за дело без правовой позиции.
Знаете,лично мне глубоко наплевать какое мнение у судьи сложится обо мне.Судья мне гонорар не платит,его платит клиент, а посему, мнение клиента для меня более важное, нежели мнение какого-нибудь судьи.Вам бы неплохо было бы на экскурсию съездить в какой-нибудь украинский суд.Вот там точно никогда ничего не читают.А вот в отношении дел, по которым я не вижу перспективы, то тут я с Вами должен согласиться.Никогда не вступаю в процесс, если не вижу перспективы.
#15
Отправлено 26 February 2013 - 10:26
Репутация практикующего юриста и среди судей и среди клиентов на 99% складывается из его результативности. Уважаемый, объясни парадокс: оправдательных приговоров в России почти нет, а адвокатов меньше не становиться?
Ну во-первых, я говорил прежде всего о гражданских делах.
Во-вторых, для адвоката по уголовным делам задача далеко не всегда состоит в оправдании. Получение условного срока, получение, например, 6 лет там, где запросто можно получить 12 - иногда именно это клиенту и надо.
Лет 5 назад у меня по ч.4 ст. 111 подзащитный получил 3 года (из которых уже год отсидел к тому времени) - так был куда счастливее многих оправданных
Или же в 2010 году у меня клиент обвинялся по ч.4 ст. 159 и ч.2 ст. 171, прокурор просил 6 лет, суд оправдал по ч.4 ст. 159 и назначил 1,5 года условно по ч.2 ст. 171 (по которой вину мы и так признавали) - вот такие результаты нашим жуликам и нужны, они не идеалисты
#16
Отправлено 26 February 2013 - 15:16
Вроде не было перспективы и я хотела пройти апелляшку, касатку и затем по новым обстоятельства пойти т.к. было соответствующее Постановление ВАС.
Как отличить подобные случаи от бесперспективных дел?
Но апелляшка восстановила срок
#17
Отправлено 26 February 2013 - 16:04
Вот еще забавный момент.Как отличить подобные случаи от бесперспективных дел?
1. Приходит клиент к юристу, последний говорит, что дело можно выиграть, берет деньги за дело. Хотя видит, что перспектив нет вообще. В итоге дело проигрывается. Клиент недоволен, считает, что юрист плохо работал. Или клиент считает, что его обманули.
2. Приходит клиент к юристу, последний говорит, что дело можно выиграть, берет деньги за дело. Видит, что перспективы есть, но ошибается. В итоге дело проигрывается. Клиент недоволен, считает, что юрист плохо работал. Или клиент считает, что его обманули.
3. Приходит клиент к юристу, последний говорит, что дело 50/50, берет деньги за дело. Видит, что 50/50. В итоге дело проигрывается. Клиент недоволен, считает, что юрист плохо работал. Или клиент считает, что его обманули, т.к. шансов не было вовсе.
То есть, с точки зрения клиента во всех этих трех случаях разницы нет, и всё это воспринимается им одинаково, хотя с точки зрения юриста - три разные ситуации. Проверить добросовестно заблуждался юрист или нет - не реально.
И именно засчет этого существуют общеизвестные недобросовестные юрконторы.
#18
Отправлено 26 February 2013 - 18:24
Это - 100%-й результат?
#19
Отправлено 26 February 2013 - 19:02
Ну а если клиент готов платить ЛЮБЫЕ бабки? Не сталкивались с подобным? У меня было, я очень обстоятельно объяснил клиенту о том, что у него неправовая позиция и дело он проиграет. Он сказал что согласен, но для своего морального спокойствия хочет использовать все законные возможные способы, в том числе и обращение в суд. Объявил ему двойную таксу, он согласился.Никогда не вступаю в процесс, если не вижу перспективы.
Сообщение отредактировал duke777: 26 February 2013 - 19:03
#20
Отправлено 26 February 2013 - 19:18
То есть, с точки зрения клиента во всех этих трех случаях разницы нет, и всё это воспринимается им одинаково
Иногда, но не всегда. У меня были нормальные клиенты, которые, несмотря на отрицательный результат, видели, что я действительно сделал ВСЕ, что мог - и никаких претензий не было.
Проверить добросовестно заблуждался юрист или нет - не реально.
Зато реально проверить добросовестно ли юрист работал. Когда нам пишут в АП жалобу в таких случаях, мы проверяем именно это - работал или нет. А оценивать кто что думал или правильность выбранной позиции по делу - извините...
Никогда не вступаю в процесс, если не вижу перспективы. Ну а если клиент готов платить ЛЮБЫЕ бабки?
Репутация в итоге все равно дороже, во всех смыслах.
#21
Отправлено 26 February 2013 - 19:20
Я тоже так считаю.Репутация в итоге все равно дороже, во всех смыслах.
#22
Отправлено 26 February 2013 - 23:50
Ну а если клиент готов платить ЛЮБЫЕ бабки? Не сталкивались с подобным? У меня было, я очень обстоятельно объяснил клиенту о том, что у него неправовая позиция и дело он проиграет. Он сказал что согласен, но для своего морального спокойствия хочет использовать все законные возможные способы, в том числе и обращение в суд. Объявил ему двойную таксу, он согласился.Никогда не вступаю в процесс, если не вижу перспективы.
На заре моей деятельности был один клиент, который именно так и сказал:"Плачу любые деньги!".Я несколько дней отговаривал его от дела, в котором я не видел судебной перспективы, но он настаивал, чтобы я подготовил заявление, а там будь, что будет. По своей молодости, я поддался на это сомнительное предложение, о чем жалею до сих пор,потому что это предложение несколько "подмочило" мою репутацию. А репутация в глазах потенциальных клиентов-это ПЕРВИЧНО.
Сообщение отредактировал conquest: 26 February 2013 - 23:53
#23
Отправлено 27 February 2013 - 00:19
#24
Отправлено 27 February 2013 - 00:25
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных