|
||
|
![Фотография](http://forum.yurclub.ru/public/style_images/master/profile/default_large.png)
Регрессные требования продавца к поставщику товара
#1
Отправлено 04 July 2013 - 17:35
Потребитель нашёл в товаре недостаток, через суд с экспертизой расторг договор купли-продажи, получил неустойку, судебные расходы и штраф. Товар вернул продавцу.
Поставщик компенсировать содранные потребителем с продавца деньги и забирать товар отказывается.
В дальнейшем события развиваются в зависимости от ответов на следующие вопросы:
Есть ст. 518 ГК РФ, по п. 2 которой продавец может потребовать с поставщика заменить товар ненадлежащего качества, возвращённый потребителем. Может ли описанная ситуация быть квалифицирована как случай возврата товара потребителем?
Есть Постановление Президиума ВАС РФ от 22.06.1999 N 612/99. ВАС говорит буквально следующее: Поскольку граждане осуществили свое право на возмещение расходов путем обращения к продавцу по договору розничной купли - продажи, у последнего в результате удовлетворения этих требований возникло право обратного требования (регресса) в размере выплаченного возмещения как к поставщику по договору, так и к изготовителю товара, установившему гарантийный срок. Поэтому предъявление регрессного иска непосредственно к изготовителю товара является правомерным. Однако, исходя из пункта 3 статьи 492 названного Кодекса законы о защите прав потребителей и принятые в соответствии с ними правовые акты применяются только к отношениям по договорам розничной купли - продажи с участием покупателя - гражданина.
В нашем случае продавец предъявляет требования к поставщику, а не к изготовителю. Будет ли иметь указанная позиция ВАС правовое значение в нашем случае?
Есть Определение ВАС РФ от 12.04.2011 N ВАС-3902/11 по делу N А72-19873/2009. По смыслу Закона о защите прав потребителей, в рамках которого истцом осуществлялась выплата денежных средств гр. Ионову М.Ю., квалифицированных им как компенсация вреда (убытка), причиненного ответчиком, продавец - ООО "Корона" является самостоятельным субъектом ответственности перед потребителем за реализацию последнему некачественного товара, а не возмещает вред, причиненный изготовителем либо предыдущими поставщиками товара. Законом такой обязанности на продавца не возлагается. Следовательно, в данном случае не могут быть применены положения пункта 1 статьи 1081 ГК РФ о праве регресса, так как в правоотношениях с потребителем именно истец является лицом, причинившим вред.
Означает ли такая позиция невозможность для продавца взыскать с поставщика уплаченные покупателю некачественного товара суммы в порядке регресса? Типа, ты крайний, и оставайся со своим потребителем один на один.
Буду признателен форумчанам за критику моих предположений. Идеально было бы, конечно, пообщаться с людьми, имеющими опыт по теме регрессных требований. Спасибо.
#2
Отправлено 08 July 2013 - 23:16
#3
Отправлено 09 July 2013 - 09:59
Причина удовлетворения иска потребителя есть ненадлежащее качество товара. Именно так написано в решении. Нет никакой необходимости выкладывать мотивировочную часть постановления, поскольку ссылок на дальнейшую судьбу перешедшего к продавцу товара там не содержится.genuine
#4
Отправлено 09 July 2013 - 14:09
и еще посмотрите дело №А41-9059/08
#5
Отправлено 09 July 2013 - 22:08
#6
Отправлено 09 July 2013 - 23:02
Либо любой недостаток в первые полмесяца.либо сущ. недостаток, либо нарушение срока устранения
#7
Отправлено 06 August 2013 - 17:58
По ст. 518 покупатель может требовать лишь замены товара, возвращенного потребителем.
Остальные требования в порядке регресса обоснованы, если покупатель понес убытки конкретно из-за недостатка товара, а не из-за неудовлетворения, например, законного требования потребителя.
#8
Отправлено 31 January 2017 - 20:48
Глава 30 Вам в помощь.
и еще посмотрите дело №А41-9059/08
Посмотрел, там есть такое:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА №КГ-А41/10457-10-П
Согласно экспертному заключению № Экс-23/12/2009-410с от 26.01.2010 г. обнаруженные недостатки фасадов являются дефектами скрытого производственного характера, являются значительными и существенными и могут быть устранены только на производстве.
Случай практически идентичный, за исключением: дефекты невозможно уже исправить. Потребитель с претензией направил экспертизу, продавец письменно отказал.
В ходе долгих судебных "разборок" суд принял, как надлежащее доказательство экспертизу потребителя и взыскал сумму товара, неустойку, штраф, расходы на представителя, экспертизу.
Только вот продавец пока не обращался к поставщику. Возможно ли обратиться к поставщику и потребовать в этом случае компенсации всех остальных расходов, т.е. неустойка, штраф, моральный, представительские?
Практику не нашел, может кто подскажет из личного опыта? Есть ощущение, что суд взыщет только за товар ненадлежащего качества.
#9
Отправлено 31 January 2017 - 22:22
Возможно ли обратиться к поставщику и потребовать в этом случае компенсации всех остальных расходов, т.е. неустойка, штраф, моральный, представительские?
С чего бы это вдруг? Что мешало надлежаще исполнить обязательство?
#10
Отправлено 31 January 2017 - 22:40
Есть ощущение, что суд взыщет только за товар ненадлежащего качества.
Вы попробуйте причинно-следственную связь назвать и не будет никаких ощущений
#11
Отправлено 31 January 2017 - 23:04
Есть ощущение, что суд взыщет только за товар ненадлежащего качества.
Можно и упущенную выгоду взыскать, товар же был реально продан в розницу. Я про разницу меж вашей розничной и закупочной цены. Гарантийный срок давал поставщик?
#12
Отправлено 01 February 2017 - 18:31
Я про разницу меж вашей розничной и закупочной цены.
Только между закупочной.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных