Перейти к содержимому






Фотография
* * * * * 1 Голосов

Оспаривание НПА, устанавливающего значения коэффициента по аренде земли.


Сообщений в теме: 48

#1 Derser

Derser
  • ЮрКлубовец
  • 175 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 July 2014 - 19:32

Всем Доброго времени суток! Хочу поделиться с вами судебными актами по оспариванию НПА, устанавливающего значения коэффициента по аренде земли.

 

Вся история началась с того, что арендатор получил расчет арендной платы за 2013 год в 35 раз превышающий договорный размер. Договором установлено - 8 500 руб., расчет - 300 000 рублей.

 

Действовать начали в двух направлениях:

 

1. Устанавливать кадастровую стоимость в размере рыночной.

2. Оспаривать значение коэффициента.

 

Первой задачей я занялся сам, по оспариванию значения коэффициента в суд вышел прокурор в защиту неопределенного круга лиц.

 

Требования прокурора были заявлены следующим образом: признать недействующим с 01.01.2010, т.е. после принятия постановления правительства № 582. Позже, прокурор уточнился и просил суд признать НПА недействующим с момента принятия по мотиву не опубликованности, по поводу чего, наверное, заблуждался.

 

Суд первой инстанции удовлетворил требования и признал НПА недействующим с момента принятия.

 

Псковский областной суд решение суда первой инстанции отменил. Суд апелляционной инстанции в определении долго рассуждал по обстоятельствам дела, после чего указал, что акт оспаривается в опубликованной части.

 

Про коэффициент и принцип экономической обоснованности сделан совсем непонятный вывод: 

 

"Необходимость соблюдения принципа экономической обоснованности при определении коэффициента, выраженного в процентах, Постановление Правительства РФ № 582 не содержит. Иное нормативное регулирование при установлении коэффициента выраженного в процентах, отсутствует."

 

Такая позиция, полностью противоречит Постановлению Правительства № 582,  Постановлениям от 08.10.1997 № 13-П, от 11.05.2004 № 209-О  Конституционного Суда Российской Федерации.

 

Пытаюсь склонить прокуратуру к дальнейшему обжалованию, поскольку вывод  Псковского областного суда абсолютно не обоснован.

 

Прикладываю оба судебных акта.

 

 

 

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Derser: 25 July 2014 - 17:55

  • 0

#2 Derser

Derser
  • ЮрКлубовец
  • 175 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 July 2014 - 16:57

 

 

 

Оспаривание НПА, устанавливающего значения коэффициента по аренде земли.

Основания отсутствуют. Хоть до ВСа идите.

 

Обязательно пойду.

Это какие такие основания отсутствуют?

С опубликованием я могу согласиться, а вот с сенсационным выводом апелляции, относительно отсутствия необходимости проводить экономическое обоснование, не могу.

Оспаривали решение, которое установило общий коэффициент по аренде на торговые объекты - 42%.

До этого были коэффициенты: 10 - для стационарных торговых объектов, 75 - для нестационарных. УФАС выявило нарушение, обязало сравнять. Сравняли, вот так я предполагаю (75 + 10) : 2 = 42,5, установили общий 42 %.  Да от необоснованных предпочтений они ушли, равные поступления в бюджет сохранили, а вот оценку доходности земельных участков исходя из принципа экономической обоснованности в связи с новым значением коэффициента не сделали.

 

Да и вообще, экономическая обоснованность, предполагает доходность земельного участка исходя из вида разрешенного использования. Да, земли под объекты торговли доходнее, чем например ЛПХ или ИЖС, но в любом случае какое- либо обоснование должно быть. Считаю, что например, если даже есть шикарные расчеты со всеми обоснованиями и значение это соответствует доходности, то при проведении актуализации коэффициент уже экономически не обоснован. Ведь аренда в данном случае равна произведение кадастровой стоимости на значение коэфициента, а при увеличении кадастровой стоимости, при неизменных рыночных особенностях, участок доходнее не становится. 

 

Если Вы высказываете свое мнение, обоснуйте его...


Сообщение отредактировал Derser: 11 July 2014 - 17:33

  • 0

#3 mooner

mooner
  • Старожил
  • 6568 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 July 2014 - 00:21

У нас сегодня по одному делу АС во второй раз производство прекратил за неподведомственностью.
Первый раз прекращали - кассация отменила и направила для рассмотрения по существу.
К сегодняшнему дню по другому делу тройка ВАСа отказа в передаче  в президиум (вот как после этого уважительно относиться к судьям ВАСа?) дела по которому также производство было прекращено. Видимо это послужило поводом для прекращения производства во второй раз.


  • 0

#4 Derser

Derser
  • ЮрКлубовец
  • 175 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 July 2014 - 00:25

mooner

А что оспаривали то? На что ссыласись?


  • 0

#5 Stoner

Stoner
  • Старожил
  • 2065 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 July 2014 - 15:14

Основания отсутствуют. Хоть до ВСа идите.

это почему же отсутствуют?

Мы вот до ВСа таки дошли, и ничего страшного не случилось: как раз примерно по тем же основаниям успешно обжаловали нормативный акт, посмотрите Определение Верховного Суда РФ от 19.10.2011 N 14-Г11-39

И в арбитраже все нормально получилось:

http://kad.arbitr.ru...1d-3a15137a2bb0

 

Так что, напрасно Вы  так про основания...


  • 2

#6 Wilka

Wilka
  • ЮрКлубовец
  • 387 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2014 - 16:01

И в арбитраже все нормально получилось: http://kad.arbitr.ru...1d-3a15137a2bb0   Так что, напрасно Вы  так про основания...

Я понятия не имею что у Вас в деле, посмотрел что написал ТС, и сказал на основании 1го поста что

 

Основания отсутствуют. Хоть до ВСа идите.

уменьшить р-р арендной платы - легко но отменить акт принятый на местном уровне не так просто, если ТС изволит выложить правовую позицию, а не судебные акты, возможно очснования станут видны, а пока

 

Основания отсутствуют. Хоть до ВСа идите.


  • 1

#7 Derser

Derser
  • ЮрКлубовец
  • 175 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2014 - 16:15

Wilka

 

Пожалуйста, примерный текст заявления в прокуратуру, для дальнейшего обжалования.

           

Прокурор Палкинского района Псковской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании нормативно правового акта органа местного самоуправления. Решением Палкинского районного суда от 25 февраля 2014 года по делу № 2 – 11/2014 требования удовлетворены, решение собрания депутатов Палкиского района от 23.06.2009 № 115 признано недействующим.  Апелляционным определением Псковского областного суда от 17 июня 2014 года по делу № 33-854/2014 решение суда отменено, в удовлетворении требований отказано.

            Ознакомившись с апелляционным определением Псковского областного суда считаю его незаконным и не обоснованным по следующим основаниям.

 

1.         Опубликование.

            Позиции прокурора Палкинского района строилась на двух основных доводах: а) отсутствие надлежащего опубликования, б) расчет значений коэффициента не был основан на принципе экономической обоснованности, закрепленным Постановлением Правительства № 582 от 16.07.2009 года.

            Апелляционная коллегия сделала вывод, что оспариваемый НПА не может быть признан недействующим по мотиву неопубликованной, поскольку оспаривается опубликованная часть. В апелляционном определении содержится ссылка на п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 29.11.2007 № 48. Однако, текст решения не был опубликован, в газете «Льновод» была приведена лишь информация о состоявшихся решениях на сессии депутатов. Пример официального опубликования НПА можно проследить на том же листке газеты, где приведена информация о сессии депутатов. Ниже, со всеми реквизитами и в полном соответствии с текстом опубликовано решение……. Из содержания информации о сессии депутатов, которую апелляционная коллегия оценила, как надлежащее опубликование, вообще не понятен смысл Решения № 115. Отсутствуют такие  его реквизиты как дата и номер, цифра 42 не несет в себе никакой информации и расположена с пунктом 2, что полностью исключает возможность правильно оценить информацию. Кроме того, как в тексте решения № 115, так и в приведенной в газете информации, не содержится указания на то, что 42 – это значение коэффициента. Фигурирует лишь цифра 42 непонятного происхождения.

 

2.         Постановление правительства № 582. Необходимость экономического обоснования.

            В апелляционном определении Псковского областного суда большое внимание уделяется описанию обстоятельств дела. Выводы суда об экономической обоснованности значения коэффициента совершенно не обоснованы и содержаться всего  в одном абзаце: "Необходимость соблюдения принципа экономической обоснованности при определении коэффициента, выраженного в процентах, Постановление Правительства РФ № 582 не содержит. Иное нормативное регулирование при установлении коэффициента выраженного в процентах, отсутствует."

            Судебная коллегия сделала вывод о том, что органы местного самоуправления могут фактически произвольно устанавливать значения коэффициента по аренде, без какого-либо экономического обоснования. Все основные принципы Постановления № 582 судом проигнорированы. Такой подход является не только не основанным на законе, но и несет в себе коррупционные составляющие. Подобная практика в нашем регионе не должна стать устоявшейся, поскольку в таком случае, органам местного самоуправления будет дан «зеленый свет» на полное произвольное установление арендной платы за земли, которыми они вправе распоряжаться. Органы местного самоуправления получат механизм уничтожения неугодных  предпринимателей и граждан, а также механизм устранения невыгодной для таких органов видов деятельности на подконтрольных территориях.

            Проблема осложняется еще и тем, что в районах рынок аренды земли не сильно развит, основную массу земель составляют земли муниципальные, неразграниченной государственной собственности и земли федеральные. Таким образом, лицо имеющее намерение взять участок в аренду, для занятия какой-либо деятельностью, практически во всех случаях будет иметь дело с муниципалитетом. В безвыходной ситуации находятся граждане и организации, которые имеют с собственности на арендованной земле здания, строения, сооружения.  Такие субъекты вообще не имеют альтернативы выбора и так на слабо развитом земельном рынке.

            В такой ситуации нахожусь и я, как собственник здания, расположенного на земельном участке неразграниченной государственной собственности, арендованной у Администрации Палкинского района. Я обязан уплачивать арендую плату, рассчитанную исходя из установленного оспариваемым решением № 115 значения коэффициента.

            Учитывая актуализацию земель поселений, новую кадастровую оценку, которая проведена по состоянию на 01.01.2010 года и утверждена Постановлением Псковской области от 29.11.2012 № 477, установленные районными властями значения коэффициентов полностью подавляют ведение любой деятельности на арендованных участках. Стоимость выкупа земельных участков в разы ниже, стоимости арендной платы за 1 год. В моем случае стоимость выкупа участка составляла около 145 000 рублей исходя из установленной кадастровой стоимости и положений закона псковской области о выкупе земельных участков в собственность. Арендная плата начисленная мне в 2013 году составила 300 762 рубля 99 копеек, что в 2 раза превышает выкупную стоимость. Решением Арбитражного суда Псковской области от 26 марта 2014 года по делу А52-3324/2013, кадастровая стоимость земельного участка установлена в размере рыночной и снижена в 5 раз до 119 200 рублей. С учетом данных изменений, арендная плата превышает выкупную стоимость земельного участка в 12,6 раз.

            Считаю, что значение коэффициента должно быть рассчитано не произвольно, а соответствовать доходности такого земельного участка. Основным принципом налогового законодательства является способность налогоплательщика уплачивать налоги.

            Установленные собранием депутатов коэффициенты, должны быть экономически обоснованы. Даже в случае экономического обоснования значений коэффициентов, при проведении актуализации, которая  существенно повышает кадастровую стоимость, аренда вырастает до колоссальных размеров. Сами значения коэффициентов, установленные до актуализации, после ее проведения, автоматически становятся необоснованными, не соответствующими доходности участка. Повешение арендной платы с учетом актуализации, должно являться основанием для немедленного пересмотра таких коэффициентов.

            Пример:

            Кадастровая стоимость моего участка согласно кадастрового от 27.03.2014 года составляла 22 000 руб. Значение коэффициента для данного участка (под объекты торговли) установлен в размере 42%. Годовая арендная плата составляла 8 500 рублей. Такой размер может соответствовать доходности земельного участка исходя из его разрешенного использования.

            Кадастровая стоимость на основании Постановления Администрации Псковской области от 29.11.2012 года № 477 составила 715 000 рублей. Такая кадастровая стоимость не обоснована, выше уже было указано, что решением Арбитражного суда она установлена в размере рыночной 119 200 рублей. Ретроспективно кадастровую стоимость в связи с устоявшейся судебной практикой установить нельзя.

            Таким образом, установленный коэффициент, должен на чем-то основываться, каким-то образом, кроме-как значение процента от кадастровой стоимости, предполагать стоимость аренды. Поскольку в момент установления значения коэффициента 42%, удельный показатель кадастровой стоимости , например, для земель под объекты торговли, составлял 19,39 рублей, то предполагаемый, анализируемый  и возможный к применению размер арендной платы за 1 кв. м. такого земельного участка составлял 19.39 * 42% = 8, 14 рублей. Аренда 1 кв. м. такой земли  = 8,14 рублей в год.

            Земельные участки дорожают, это бесспорный факт, но не на такие огромные суммы, которые утверждение названным постановлением № 477. Очень важным является факт отсутствия прямо пропорционального повышения доходности земельного участка в зависимости от повышения его стоимости. Стоимость земельного участка является наименьшим из критериев, относящихся к его доходности. Данный факт подтверждает и запрещение Постановлением Правительства № 582  устанавливать зависимость коэффициентов и прогрессивные значения для участков с разной площадью, поскольку доходность от площади зависит мало. Судебная практика же говорит о том, что доходность для целей аренды вообще не зависит от площади земельного участка.

            Если предположить, что значение коэффициента является обоснованным и соответствует доходности земельного участка  постоянно во времени и вне зависимости от актуализации земель (утверждения новых результатов кадастровой стоимости), это означало бы, что доходность земельного участка (тот доход, который можно извлечь от деятельности на участке) должна увеличиться ровно в столько раз, во сколько увеличилась стоимость участка.  Поскольку такого не происходит и в силу экономических факторов, законов спроса и предложения такое в принципе не возможно, то единственно верным является вывод о том, что при актуализации земель, коэффициент должен быть пересмотрен, он становится не соответствующим доходности земельного участка.  Значение коэффициента устанавливается и  основывается только на действующей в момент принятия кадастровой оценке. Только так можно определить возможные поступления в бюджет. Новая оценка делает невозможным применение такого значение коэффициента. Значение коэффициента неразрывно связано с кадастровой стоимость.

            Постановление № 582 действительно  не содержит указания на необходимость соблюдения принципа экономической обоснованности именно в процентах, но оно и не должно его содержать. Апелляционная коллегия сделала неправильный вывод, положения Постановления № 582 истолкованы судом ошибочно.   Значение коэффициент - один из элементов для расчета арендной платы. Поскольку арендная плата должна быть экономически обоснованной, в том числе и по аналогии с налогом, то и любое значение коэффициента для ее расчета - тоже.

            Принципы установленные в Постановлении Правительства № 582 обязательны для применения, судом же они проигнорированы.

            После принятия Постановления № 582 все действовавшие ранее нормативные акты должны быть приведены с ним в соответствие к началу следующего периода, т.е. к 01.01.2010г. Таким образом, прокурор заявил изначально требования совершенно верно, оспариваемый нормативный акт мог быть признан недействующим с 01.01.2010г. как не соответствующий постановлению № 582.

 

3.         Экономическая обоснованность значения коэффициента была необходима и до принятия Постановления Правительства № 582. Конституционный суд неоднократно высказывал свою позицию по указанному вопросу.  Псковский областной суд проигнорировал позицию высшего судебного органа РФ: Конституционного суда РФ.

            Экономическое обоснование значения коэффициентов, устанавливаемых для расчета арендной платы, было необходимо и до принятия Постановления Правительства № 582.

            Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11.05.2004 № 209-О в отсутствие единых правил дифференциацию ставок земельного налога в городе в зависимости от местоположения земельных участков и зон различной градостроительной ценности, как и определение границ этих зон, орган местного самоуправления обязан осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть, основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе, на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне, без чего сам смысл дифференциации средней ставки земельного налога по местоположению и зонам территории города искажается. Судебные органы при рассмотрении споров по поводу сумм земельного налога, подлежащих уплате пользователями земельных участков в городе, не ограничиваясь установлением лишь факта принятия органом местного самоуправления нормативного акта, которым установлены коэффициенты дифференциации ставки налога по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории, должны, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий муниципальных образований, выявлять, проводились ли при его принятии помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, то есть осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков. 
            В Постановлении от 08.10.1997 № 13-П Конституционный Суд Российской Федерации указал также, что нельзя считать допустимым такое положение вещей, когда дифференцированные ставки земельного налога могут устанавливаться органами местного самоуправления и государственной власти фактически произвольно. 
Вышеуказанные правовые позиции Конституционного суда Российской Федерации в связи с аналогичным (публичным) порядком установления ставок как земельного налога, так и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, подлежат применению и при рассмотрении споров, связанных с установлением арендной платы за землю. Таким образом, значение коэффициента должно быть обоснованным.  ( см. Постановление ФАС ЦО от 19 марта 2008 г. по делу N А-62-2633/2007 ). 

            В соответствии с пунктом 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. То есть при определении и утверждении размера кадастровой стоимости земельных участков уже была произведена их дифференциация по виду разрешенного использования. Соответственно дифференциация арендной платы за пользование земельными участками вышеперечисленных видов разрешенного использования, обеспечивается уже тем, что установлена прямая зависимость арендной платы от размера кадастровой стоимости земельного участка. 
Если же орган местного самоуправления принимает решение о введении различных коэффициентов для указанных земельных участков, то наименьший показатель из сравниваемых, по логике, должен быть установлен для земель с наименьшей кадастровой стоимостью, как наименее доходных. В нашем случае это положение не соблюдалось.


Пункт 3 мне прислала пользователь BaLAZ.


Сообщение отредактировал Derser: 25 July 2014 - 16:17

  • 1

#8 Stoner

Stoner
  • Старожил
  • 2065 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2014 - 16:18

посмотрел что написал ТС, и сказал на основании 1го поста что

 

Основания отсутствуют. Хоть до ВСа идите.

в апелляционном постановлении, выложенном ТС, несогласие коллегии с решением суда первой инстанции выражено в паре очень невнятных абзацев. принцип экономической обоснованности воспроизведен тупо из правительственного постановления 582, вслед за чем апелляция просто написала, что несогласна, потому что прокурор неправ. Почему же нет перспектив в ВС, по-Вашему?..

Когда мы в областном суде обсуждали коэффициенты при переуступке права на участок и при сдаче в субаренду, то большое внимание суд уделил именно экономической обоснованности, представитель Правительства объясняли суду, каким образом они этот принцип пытались реализовать при подготовке соответствующего постановления.


  • 1

#9 Wilka

Wilka
  • ЮрКлубовец
  • 387 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2014 - 17:18

Единственное, что имеет значение из всего сырого текста - это позиция ВАС, однако, учитывая, что преюдиции в РФ нет, одного этого недостаточно для признания акта не соответствующему закону. К тому же Вы не говорите о том, почему 1) принцип экономической обоснованности не соблюден, 2) что есть принцип экономической обоснованности, 3) как он влияет на образование арендыной платы, 4) как все это нарушает чьи-то права. Пока оснований для удовлетворения Ваших требований не вижу.

 

в апелляционном постановлении, выложенном ТС, несогласие коллегии с решением суда первой инстанции выражено в паре очень невнятных абзацев.

ну если в апелляции текст заявления был примерно таким же не удивлен

 

Почему же нет перспектив в ВС, по-Вашему?

Нет нарушенного права - раз

Нет обоснования - 2

Отсутствуют основания - 3, учитывая, даже "опубликование"

Порядок принятия НПА видимо не нарушен, за исключением мелких недочетов указанных ТСом 4

Действующему законодательству оспариваемый акт не противоречит (нет обоснования: не названы нпа, даже принципы и нормы их содержащие) - 5


  • 0

#10 Derser

Derser
  • ЮрКлубовец
  • 175 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2014 - 17:30

Единственное, что имеет значение из всего сырого текста - это позиция ВАС, однако, учитывая, что преюдиции в РФ нет, одного этого недостаточно для признания акта не соответствующему закону. К тому же Вы не говорите о том, почему 1) принцип экономической обоснованности не соблюден, 2) что есть принцип экономической обоснованности, 3) как он влияет на образование арендыной платы, 4) как все это нарушает чьи-то права. Пока оснований для удовлетворения Ваших требований не вижу.

 

в апелляционном постановлении, выложенном ТС, несогласие коллегии с решением суда первой инстанции выражено в паре очень невнятных абзацев.

ну если в апелляции текст заявления был примерно таким же не удивлен

 

Почему же нет перспектив в ВС, по-Вашему?

Нет нарушенного права - раз

Нет обоснования - 2

Отсутствуют основания - 3, учитывая, даже "опубликование"

Порядок принятия НПА видимо не нарушен, за исключением мелких недочетов указанных ТСом 4

Действующему законодательству оспариваемый акт не противоречит (нет обоснования: не названы нпа, даже принципы и нормы их содержащие) - 5

Вот что-то совсем вас не понимаю. Текст не для суда, а для прокуратуры... Основной НПА, которому противоречит оспариваемое Решение № 115 - это Постановление Правительства № 582.  Написал же, что вообще считаю, что исходя из положений налогового законодательства, значение вообще необоснованно после проведения актуализации.  Значение коэффициента является основным составляющим расчета. Значение не рассчитано и не принято в соответствии с принципом экономической обоснованности. Арендная плата явно не соответствует доходности.


Что еще за позиция ВАС? И можно,если вас не затруднит, подробнее рассказать, каким это образом арендную плату легко уменьшить?


  • 0

#11 Wilka

Wilka
  • ЮрКлубовец
  • 387 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2014 - 17:39

Значение не рассчитано и не принято в соответствии с принципом экономической обоснованности.

А если я скажу что оно рассчитано с учетом экономической обоснованности, чем доказывать будете обратное?

 

Что еще за позиция ВАС?

описался, КС


  • 0

#12 Derser

Derser
  • ЮрКлубовец
  • 175 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2014 - 17:58

Wilka

Тут вы не правы. Я ничего доказывать не обязан. Орган причинявший акт, путь доказывает, что он провел обоснование. Кроме того, прокурор когда проверку провел, выявил, что никакого обоснования не проводилось. 

Прокурор своей подготовкой в суде меня конечно не порадовал.....


В первый пост приложил дополнительные документы...

Прикрепленные файлы


  • 0

#13 Sania

Sania
  • Старожил
  • 2338 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2014 - 18:13

Орган причинявший акт

))), не отвлекайтесь


  • 1

#14 Derser

Derser
  • ЮрКлубовец
  • 175 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2014 - 18:17

 

Орган причинявший акт

))), не отвлекайтесь

 

Аххах. Прошу прощения.


Сообщение отредактировал Derser: 25 July 2014 - 18:18

  • 0

#15 Derser

Derser
  • ЮрКлубовец
  • 175 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2014 - 18:51

Wilka

И все же, Вы высказываете свою точку зрения ничем ее не обосновывая.

Как это так просто можно снизить размер арендной платы? По СОЮ встречал практику исключительно основывающуюся на ст. 10 ГК РФ и по несоответствию условиям договора, в том числе позднему уведомлению арендатора об изменении ставок или КС.

В АС все проще, есть конечно позиция ВАС, в которой сделан вывод, о изменении  по арендной плате, с момента вступления в силу соответствующего НПА, поскольку это не есть изменение договора. Однако есть и замечательное Постановление ВАС от 17 апреля 2012 года № 15837/11, в котором сформулирована позиция о размере арендной платы за земельные участки, относящиеся к публичной собственности ( в том числе к муниципальной, собственности субъектов и земель, гос собственность на которые не разграничена), который не может быть выше ставок установленных Постановлением Правительства № 582 для земель федеральной собственности.

Не хуже и Постановление ВАС от 17 ноября 2011 года № 73, а именно п. 22: "если в отсутствии государственного регулирования арендной платы договор аренды предусматривает право арендодателя в одностороннем порядке изменять ее размер, то в случаях, когда будет доказано, что в результате такого одностороннего изменения она увеличилась непропорционально изменению средних рыночных ставок, уплачиваемых за аренду аналогичного имущества в данной местности за соответствующий период, и существенно превысила их, что свидетельствует о злоупотреблении арендодателем своим правом, суд на основании пункта 2 ст. 10 ГК РФ отказывает во взыскании арендной платы в части, превышающей названные средние рыночные ставки.

 

Как же быть с СОЮ??? Ваш выход......


  • 0

#16 Wilka

Wilka
  • ЮрКлубовец
  • 387 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2014 - 18:52

Я ничего доказывать не обязан

это надо было в 1й инстанции говорить, хотя походу не помогло... хм... странно...


  • 0

#17 Derser

Derser
  • ЮрКлубовец
  • 175 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 August 2014 - 16:46

Самое плохое во всей этой ситуации, что Прокурор Палкинского района в заявлении об оспаривании НПА привел только два довода: неопубликованность и отсутствие экономического обоснования.

 

Оспариваемое решение № 115, вносило изменение в Решением собрания депутатов Палкинского района Псковской области от 06 июня 2008 года № 52 « Об установлении значений коэффициента при определении  размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах муниципального образования «Палкинский район», о размере арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Палкинского района».

 

Решением № 52, до сих пор установлен коэффициент для рынков - 10%. Таким образом, установив значение коэффициента для объектов торговли (стационарных и нестационарных) - 42%, Решение № 115 поставило в неравные условия арендаторов земельных участков для рынков и под объекты торговли, нарушен принцип необоснованных предпочтений. Имеется коррупционная составляющая, нарушено антимонопольное законодательство, законодательство о конкуренции.


  • 0

#18 Derser

Derser
  • ЮрКлубовец
  • 175 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 August 2014 - 18:52

Подал всю документацию в областную Прокуратуру, посмотрим, получиться ли что-нибудь...

Самому снова проходить первую инстанцию и апелляцию пока не хочется.


  • 0

#19 Елена Козырева

Елена Козырева
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 October 2014 - 15:13

Добрый день. Мы арендуем земельный участок у муниципалов. Стоимость арендной платы - рыночная стоимость х ставка ЦБ.

 

Рыночная стоимость очень сильно завышена - 12 млн. руб. Кадастровая - 2,5 млн. Сделали независимую оценку рыночной стоимости - 600 тыс. У нас есть возможность оспорить рыночную стоимость?


  • -2

#20 Wilka

Wilka
  • ЮрКлубовец
  • 387 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 October 2014 - 13:31

У нас есть возможность оспорить рыночную стоимость?

Может быть... А сами как считаете?


  • 0

#21 Елена Козырева

Елена Козырева
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 October 2014 - 15:06

 

У нас есть возможность оспорить рыночную стоимость?

Может быть... А сами как считаете?

 

Сама пока ни как не считаю - арбитражную практику по этому вопросу не нахожу, возможно её нет.


  • -2

#22 Wilka

Wilka
  • ЮрКлубовец
  • 387 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 October 2014 - 19:42

Сама пока ни как не считаю - арбитражную практику по этому вопросу не нахожу, возможно её нет.

есть ищите лучше


  • 0

#23 Stoner

Stoner
  • Старожил
  • 2065 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 October 2014 - 19:00

Елена Козырева,

Вы же, наверное, уже и договор аренды заключили?

спорить о величине арендной платы следовало на момент, когда Вам муниципалы проект договора представили (445 ст. ГК)


  • 0

#24 Wilka

Wilka
  • ЮрКлубовец
  • 387 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2014 - 11:24

спорить о величине арендной платы следовало на момент, когда Вам муниципалы проект договора представили (445 ст. ГК)

ну можно было и так


  • 0

#25 Stoner

Stoner
  • Старожил
  • 2065 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2014 - 12:00

ну можно было и так

только так и можно было

условие договора о величине арендной платы после того, как договор подписан, считается согласованным сторонами.

о чем спорить-то после этого?


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных