Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Страх перед выступлениями в суде

Сообщений в теме: 91

#1 Koralin

Koralin
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 38 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 October 2014 - 20:45

Здравствуйте, уважаемые друзья! Прошу вас по возможности подсказать что-нибудь по моей проблеме.

Я начинающий, в общем-то, юрист. ВУЗ окончил 2 года назад. Работать начал тогда же - 2 года назад. И на протяжении практически всего это периода времени существует одна проблема, с которой я не могу справиться.

Я очень сильно волнуюсь перед каждым судебным заседанием и, что хуже - еще сильнее волнуюсь во время заседания. Иногда это удается скрыть огромным усилием воли (после заседания говорят даже "вообще абсолютно незаметно, что волновался"), иногда не удается скрыть. Проявляется это в том, что адски повышается пульс, учащается дыхание, хочется постоянно сглатывать слюну, сложно выдавить слова, задыхаюсь. Пытался применить всякие "ораторские" техники из интернета - дыхание, уверенная поза, уверенный оптимистичный настрой - это не помогает. Как бы ты себя ни настраивал перед заседанием, после входа в зал и за 5 секунд до начала речи всю твою подготовку просто сметают вышеуказанные симптомы.

На настоящий момент было около 20-25 судебных заседаний (по существу) по самым разным делам и в самых разных судах, и в 90% из них я ужасно сильно волнуюсь. Это не позволяет мне выразительно говорить (а иногда не позволяет вообще говорить), и я не получаю никакого удовольствия от очень значительной части работы. Сплошная пытка. 

Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь на эту тему. Есть ли какие-то эффективные курсы, методы, книги, упражнения, может быть, сможете что-нибудь сказать из своего опыта. Только прошу, пожалуйста, не нужно совета "вали тогда с профессии, она не для тебя".

Спасибо.

• 1

#2 Grizly

Grizly

Теперь дважды папа!

• Старожил
  • 1557 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 October 2014 - 21:15