Смартфон был приобретен в интернет-магазине, после чего вскоре (гарантийный срок не прошел) перестал включаться и был сдан продавцу на ремонт (о чем имеются все подтверждающие документы).
По прошествии 45 дней (в течение которых товар так и не был отремонтирован, несмотря на обещания) продавцу была предъявлена претензия с требованием вернуть деньги, уплаченные за товар.
В скором времени продавец вообще исчез (а вместе с ним и смартфон).
Встал вопрос о заявлении требования о возврате денег к изготовителю.
Закон гласит:
"3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы".
Можно ли приравнять СОСТОЯВШУЮСЯ передачу товара продавцу к передаче товара изготовителю?
И является ли в данном случае передача товара обязательным условием для заявления требования к изготовителю? Но даже если так, то можно сделать вывод, что эта конкретная обязанность потреба прекратилась в силу ст. 416 ГК (чего не скажешь про обязанность изготовителя ответить за некачественный товар).