А (цедент) уступает требование к кредитору (Б) цессионарию, который и есть Б. При этом, применяя 413ГК обязательства прекращаются. Сделка возмездная, стороны претензий не имеют.
По сути, имеет место выкуп своего же долга должником (Б) у кредитора (А), вместо надлежащего исполнения обязательства Б в пользу А надлежащим образом.
Если Б исполняет обязательство в меньшем размере, чем уступаемое требование (например, за уступку требования по цессии уплатил 100, а по обязательству должен был уплатить 200), то налицо прощение долга.
Если Б уплачивает А больше, чем должен по обязательству, то в этом случае действия сторон можно рассматривать как дарение Б некой суммы А (возможно, как вариант, увеличение цены договорного денежного обязательства, по которому уступается требование, без внесения изменений в него).
Если Б уплатил А по договору цессии сумму равную сумме уступаемого требования, то данное просто надлежащее исполнение обязательства Б перед А.
Если уступлено было неденежное требование, то здесь фактически действия сторон направлены на прекращение обязательства по соглашению сторон и возврата друг другу ранее исполненного.
В любом случае, будь то прощение долга, дарение (изменение размера или прекращение обязательства), являющееся каузой договора цессии (как правильно указывает Street Racer), такой договор является притворным.
Сообщение отредактировал olys: 17 October 2015 - 04:52