Коллеги, подскажите, пожалуйста.
|
||
|
(Не) предоставление информации потребителю
#1
Отправлено 21 December 2015 - 13:03
#2
Отправлено 21 December 2015 - 13:44
Что за услуга, возможно способ доведения информации о такой услуге регулируется подзаконным актом?
#4
Отправлено 21 December 2015 - 13:51
не факт. Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с п. 2 ст. 8 ЗоЗПП должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10.Правильно я понимаю, если нет доказательств, нет последующей ответственности?
Ursusdead, фитнес
нарвались на потреба - экстремиста?
#5
Отправлено 21 December 2015 - 13:55
Да, а Вы на чьей стороне?
#6
Отправлено 21 December 2015 - 13:58
не факт. Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с п. 2 ст. 8 ЗоЗПП должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10.
все существенные условия отражены в договоре. При заключении последнего то ли менеджер умолчал, то ли клиентка его не правильно поняла, но был упущен момент о скидке на услуги в последующем.
Ursusdead, на стороне клуба
нарвались на потреба - экстремиста?
скорее, спросить теперь не с кого)
Сообщение отредактировал mein_herz: 21 December 2015 - 13:59
#7
Отправлено 21 December 2015 - 14:05
ч.2 ст. 12 этого же Закона: «Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), ВОЗНИКШИЕ после его передачи потребителю ВСЛЕДСТВИЕ отсутствия у него такой информации»был упущен момент о скидке на услуги в последующем.
гирями закидали?скорее, спросить теперь не с кого)
#9
Отправлено 21 December 2015 - 14:19
что НА СЛОВАХ ему было обещано то, чего НЕТ В ДОГОВОРЕ?
КМК, если это действительно так, то у потреба будут проблемы с доказыванием... Хотя я не исключаю появления свидетелей из числа друзей потреба....
#10
Отправлено 21 December 2015 - 14:37
ну, есликак он сможет доказать, что НА СЛОВАХ ему было обещано то, чего НЕТ В ДОГОВОРЕ?
то никак, а, если серьезно, то клиент и не будет это доказывать, - это Вам надо будет доказать, что заведомо недостоверной информации не было, а доказывается это предоставлением документов (правил, приказов, актов/заключением служебных проверок, скрипты разговоров и т.д.), аналогичных услуг и допросом менеджеров, продавцов и кассировскорее, спросить теперь не с кого)
если это действительно так, то у потреба будут проблемы с доказыванием.
проблемы потребу можно устроить , потому, как право потреба в одностороннем порядке предъявлять по своему выбору одно из установленных законодательством требований не является произвольным. Возникновение этого права зависит от ряда взаимосвязанных и взаимообусловленных обстоятельств. Наличия допустимых, относимых, достоверных и достаточных доказательств о недостатках товара, работы, услуги, их происхождении и существа, что соответствует требованиям добросовестности, разумности и справедливости.
Если потреб не предоставит доказательства о причинах и характере недостатков услуги, а законодательство исключает право потреба требовать в одностороннем порядке расторжения договора и возврата цены, то не имеющее правовых оснований требование, не порождает никаких правовых последствий, включая ответственность в виде неустойки и компенсации морального вреда.
Кроме того, в соответствии с положениями п. 1, 2 ст. 10 ГК РФ, не допускаются действия истца, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред ответчику, а также злоупотребление правом в иных формах.
#11
Отправлено 21 December 2015 - 14:51
это Вам надо будет доказать, что заведомо недостоверной информации не было,
а как же то обстоятельство, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений?
#12
Отправлено 21 December 2015 - 14:59
Кроме того, в соответствии с положениями п. 1, 2 ст. 10 ГК РФ, не допускаются действия истца, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред ответчику, а также злоупотребление правом в иных формах.
Согласен, что указанная норма подлежит применению при наличии указанной совокупности фактов, однако, исходя из своей практики (сразу оговорюсь - немногочисленной) могу сказать, что суды, несмотря на ссылки, не применяют указанную норму... в качестве основания для отказа...
Отправлено Сегодня, 12:51
bor.tat сказал(а) 21 Дек 2015 - 12:37:
это Вам надо будет доказать, что заведомо недостоверной информации не было,
а как же то обстоятельство, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений?
Это общее правило, а есть распределение обязанностей, основанное на этом правиле: первичный факт доказывается ответчиком - закон специально устанавливает бремя, и, в зависимости от результата исполнения этой обязанности, последующие факты доказываются уже истцом.
#13
Отправлено 21 December 2015 - 14:59
не работает оно в полной мере по ЗоЗПП, потому, что Пленум ВС № 17 от 28.06.2012 в п.44 рассказывает, что "При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). "а как же то обстоятельство, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений?это Вам надо будет доказать, что заведомо недостоверной информации не было,
Сообщение отредактировал bor.tat: 21 December 2015 - 15:01
#14
Отправлено 22 December 2015 - 00:41
Хорошо бы понять, что было в договоре, что говорилось на словах и какое отношение это все имеет к действительности.
#15
Отправлено 22 December 2015 - 18:21
все существенные условия отражены в договоре. При заключении последнего то ли менеджер умолчал, то ли клиентка его не правильно поняла, но был упущен момент о скидке на услуги в последующем.
Не понял. Скидка оговаривалась или нет?
а как же то обстоятельство, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений?
Если иное не установлено законом.
изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12).
Чья обязанность, тот и должен доказывать.
#17
Отправлено 23 December 2015 - 13:56
zyxer, а че вы какой грубый?
Не грубый он, просто не мягкий.
Прикольная, добрая и информативная темочка получилась.
Да, действительно.
#18
Отправлено 23 December 2015 - 15:02
Не понял. Скидка оговаривалась или нет?
в том-то и дело, что лишь ОГОВАРИВАЛАСЬ, более нигде не прописывалась...
#19
Отправлено 23 December 2015 - 15:33
Хорошо бы понять, что было в договоре, что говорилось на словах и какое отношение это все имеет к действительности.
Добрый день))) касаемо договора - они у нас стандартного вида на посещение, ни о каких скидках в них нет речи; на словах клиенту было сообщено, что при заключении договора будет предоставлена скидка на определенную услугу. Это была ошибка менеджера. В результате последний уже давно не работает, спросить не с кого, а у клиентки теперь резонный вопрос. Сейчас вопрос с ней решён, удалось договориться.
Но на будущее...?
#20
Отправлено 23 December 2015 - 16:13
#22
Отправлено 23 December 2015 - 17:39
в том-то и дело, что лишь ОГОВАРИВАЛАСЬ, более нигде не прописывалась...
Тогда только как суд оценит доказательства.
#23
Отправлено 23 December 2015 - 18:42
Если потреб не предоставит доказательства о причинах и характере недостатков услуги, а законодательство исключает право потреба требовать в одностороннем порядке расторжения договора и возврата цены, то не имеющее правовых оснований требование, не порождает никаких правовых последствий, включая ответственность в виде неустойки и компенсации морального вреда.
Ой....давненько в "потребителях" не возвращались к обсуждению наличия/отсутствия обязанности потреба доказать наличие недостатка. А тут еще и "причины" и "характер".
И про "расторжение":-) диспуты давно вымерли.
#24
Отправлено 23 December 2015 - 21:37
а если без такого условия исполнителя потреб не согласился бы сделку?
Ну значит условие существенное. А что?
При чем тут информация об услуге вообще, когда речь идет об условиях договора?
#25
Отправлено 23 December 2015 - 21:42
Ну значит условие существенное. А что?
Введение потребителя в заблуждение имеет место, ведь существенные условия договора также можно рассматривать как предоставление информации. Разве, нет?
Сообщение отредактировал olys: 23 December 2015 - 21:42
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных