опять влезу в тему
т.к. иногда работаю "пожарным" для друзей (подтягиваю их дела, если между патентоведами случается "перерыв" по времени), и
уже не в первый раз сталкиваюсь с тем, что фирма имеет не очень хорошие последствия после сотрудника (назовем его так- патентовед или пп, штатный или на аутсорсе).
(ну, или мне так кажется
по итогам нескольких дел выяснилось вот что:
1) неоправданно затягивание делопроизводства.
неоправданное - но не доказуемое.
Например, пошлина оплачивается в самый последний момент, т.е. человек приносит документы в бухгалтерию на оплату в предпоследний или последний день.
где он был до этого - вопрос.
вот показатель качества или нет?
и как это затягивание делопроизводства доказать, особенно в случае работы по договору...
один из вопиющих случаев:
патентовед пропустила сроки по 4 заявкам, их не восстановить, но за зп пришла - была оформлена в штат, но работала дома.
не зная состояния дел, бухгалтерия расплатилась с ней.
2) утерял документы, унес с собой при увольнении, потерял, но восстановил за счет компании (не за свой счет).
показатель качества или нет?
не берем ситуации, когда, например, в здании был потоп, и он их физически спасти не мог
3) из последнего:
- патентовед завысил цену своих услуг в 3 раза - простейшая заявка обернулась ценой в 240 тыс. руб.
(ок, тут не попишешь - сами виноваты).
- далее, в договоре вставлен этап - получение положительного решения формальной экспертизы.
(???) - и почему-то за нее деньги положены...
а теперь самое интересное:
сроки этот товарищ нарушил, формальная экспертиза шла не 2 мес., а 3,5 мес.
причем, если бы запрос в ФИПС сама компания не направила, то и дальше бы формалка шла (такой "бодрый эксперт").
Формально: положительное решение получено.
За кадром: от патентоведа никаких усилий это не потребовало, и я бы даже сказала, что если бы компания сама не пошевелилась, то и дальше бы так было.
патентовед сам не колебался в этом направлении.
я настаиваю на неоплате этого п. договора, юристы - на том, что платить надо.
Кто прав?
4) передали заявку от ПП за 3 дня до дедлайна по ответу.
Друзья в таком виде получили от ПП.
Значит, в этом случае ПП однозначно бы не успевал подать ответ, и надо было бы продлять.
продление = доп. расходы по пошлине, продлению для клиента+ затягивание.
Формально: он передал запрос.
За кадром: время, в которое он это сделал.
Кто прав и показательны ли случаи, которые приведены?