Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

страхование ответственности перевозчика

объем

Сообщений в теме: 63

#1 diana

diana

    БОС (без определенного статуса)

  • Старожил
  • 1525 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 July 2016 - 17:48

Добрый день коллеги! Интересная у меня возникла ситуация. У компании перевозчика застрахована ответственность в рамках ст.931 ГК РФ. По договору страхования застрахован риск ответственности перевозчика за вред, причиненный имуществу при перевозке. Дословно основанием для страхового возмещения является: "возмещение ущерба за утрату (недостачу), гибель (повреждение) перевозимого груза".  Вопрос, из приведенной формулировки, я не понимаю все таки возмещает ли страховщик только реальный ущерб или все убытки. Ситуация состоит в том, что заказчик по перевозки оценил ущерб в одну сумму, а страховщик в другую. Перевозчик, оплачивает заказчику все что он насчитал, а страховая заявляет, что у них другой расчет и компенсирует лишь часть. Причем сам расчет ущерба не оспаривается перевозчиком, он правильный и со стороны заказчика (это его политика качества, согласно условиям договора перевозки) и со стороны страховщика (у него экспертное заключение). Вопрос, что же застраховал перевозчик, исходя из вышеприведенной формулировки, только реальный ущерб, или все таки все свои расходы в связи с данным вредом. Я склоняюсь к выводу, что страхуется все-таки только реальный ущерб, и в принципе разница в возмещении падет на плечи перевозчика. Но все-таки в договоре страхования не четкие формулировки и как такового "реального ущерба" формулировки нет, а есть вышеприведенные. Практику судебную найти не могу, здесь тоже искала, но тщетно. Буду благодарна за ваши мнения!


  • 0

#2 Шмалекс

Шмалекс
  • ЮрКлубовец
  • 398 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 July 2016 - 18:25

Обычно прописывается в в самом договоре, а также в правилах.


  • 0

#3 diana

diana

    БОС (без определенного статуса)

  • Старожил
  • 1525 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 July 2016 - 16:05

Обычно прописывается в в самом договоре, а также в правилах.

так я и процитировала правила, а в полисе ссылка на правила. Вопрос как понимать формулировку, если она звучит как "компенсация ущерба", что входит в понятие ущерба, реальный ущерб или и расходы по первой части, первого предложения п.2 ст.15 ГК РФ?


  • 0

#4 Шмалекс

Шмалекс
  • ЮрКлубовец
  • 398 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 July 2016 - 16:59

заказчик по перевозки оценил ущерб в одну сумму, а страховщик в другую.

 

сам расчет ущерба не оспаривается перевозчиком, он правильный и со стороны заказчика (это его политика качества, согласно условиям договора перевозки) и со стороны страховщика (у него экспертное заключение)

а разница в чем состоит? Дополнительные расходы?


  • 0

#5 diana

diana

    БОС (без определенного статуса)

  • Старожил
  • 1525 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 July 2016 - 15:08

а разница в чем состоит? Дополнительные расходы?

разница в оценке: у страховой в 3 рубля ущерб оценен, у заказчика в 9, итого, перевозчик должен заплатить заказчику 9 рублей, а страховая, ссылаясь, что якобы застрахован только реальный ущерб заплатит перевозчику 3рубля.


  • 0

#6 Шмалекс

Шмалекс
  • ЮрКлубовец
  • 398 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2016 - 14:13

разница в оценке

6 руб. это -?

 

например: заказчик выставил претензию - стоимость восстановительного ремонта + УТС. СК выплачивает только ремонт, т.к. согласно договору УТС, штрафы, упущенная выгода не возмещается.


  • 0

#7 Alxhom

Alxhom

    атэц-гираин

  • Старожил
  • 10517 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2016 - 14:26

так я и процитировала правила

Где вы их процитировали? В первом посте? Это все? У вас что, СК - Пупкин и компания?


  • 0

#8 diana

diana

    БОС (без определенного статуса)

  • Старожил
  • 1525 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2016 - 16:06

Шмалекс, не так, речь про УТС и всякое подобное не идет, просто заказчик оценил ущерб в одну сумму (сам ущерб без доп. выплат), а страховщик оценил в 2 раза меньше. И вопрос в том, что перевозчик застраховал свою ответственность за ущерб перед заказчиком, но вот это разница в оценке не покрывается страховым возмещение, так как страховщик считает, что сумма ущерба меньше и его не волнует сколько перевозчик заплатит заказчику, ссылаясь на ту норму что я цитировала, поскольку они считают, что застрахован только реальный ущерб, а не все что перевозчик выплатит в счет возмещения заказчику.

 



Где вы их процитировали? В первом посте? Это все? У вас что, СК - Пупкин и компания?

 



"возмещение ущерба за утрату (недостачу), гибель (повреждение) перевозимого груза"

эта цитата из правил, и какая разница кто страховщик?!


  • 0

#9 Alxhom

Alxhom

    атэц-гираин

  • Старожил
  • 10517 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2016 - 16:12

эта цитата из правил, и какая разница кто страховщик?!

Потому что у нормальной компании оговорки не исчерпываются одной фразой.

 

просто заказчик оценил ущерб в одну сумму (сам ущерб без доп. выплат), а страховщик оценил в 2 раза меньше

Откуда бралась стоимость груза?


  • 0

#10 Шмалекс

Шмалекс
  • ЮрКлубовец
  • 398 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2016 - 16:47

страховщик оценил в 2 раза меньше

это как, если нет доп. расходов и 

 

сам расчет ущерба не оспаривается перевозчиком, он правильный и со стороны заказчика (это его политика качества, согласно условиям договора перевозки) и со стороны страховщика (у него экспертное заключение)

 

 

 

оговорки не исчерпываются одной фразой

и согласно им, СК ничего никому не должна


могу предположить еще, что груз подлежит утилизации при определенных условиях договора. Но СК считает стоимость ущерба. 


  • 0

#11 Alxhom

Alxhom

    атэц-гираин

  • Старожил
  • 10517 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2016 - 17:34

и согласно им, СК ничего никому не должна

Это понятно, но в них можно наковырять много интересного. И опять же СК СК - рознь.


  • 0

#12 diana

diana

    БОС (без определенного статуса)

  • Старожил
  • 1525 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2016 - 18:31

груз подлежит утилизации при определенных условиях договора. Но СК считает стоимость ущерба.

да, именно.

 

много интересного

вот я и пытаюсь ковырять, в правилах есть и более широкие формулировки, предполагающие возмещение  убытков и т.п., просто в полисе ссылка на пункт правил в части объема страхового покрытия именно тот, что я цитировала выше и они считаю, что застрахован только реальный ущерб. Я хотела услышать мнения коллег, касающиеся именно объема страхования ответственности перевозчика, может практика у кого была, поскольку правила страхования ответственности перевозчиков у разных страховых похожие и наверняка были случаи когда заказчик одну сумму выставляет за ущерб, а страховая оплачивает другую, согласно своего расчета.


  • 0

#13 Alxhom

Alxhom

    атэц-гираин

  • Старожил
  • 10517 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2016 - 18:59

Я хотела услышать мнения коллег, касающиеся именно объема страхования ответственности перевозчика, может практика у кого была, поскольку правила страхования ответственности перевозчиков у разных страховых похожие и наверняка были случаи когда заказчик одну сумму выставляет за ущерб, а страховая оплачивает другую, согласно своего расчета.

Видимо, все же не слишком похожи.

 

Я все же не понимаю. Мы страхуем ответственность. Ответственность - это то, что предъявляют заказчики. Не имущество заказчиков, а свой имущественный ущерб. С какого рожна страховая считает, сколько должны были предъявить? Она может вычитать из предъявленного по оговоркам, т.е. например у меня не страхуются заранее оцененные убытки, ответственность без вины, а также отдельная лимит для тех случаев, когда в ответственность наступила из-за ошибок или в результате виновных действий.

 

Видимо, то, что у меня 99% перестраховано в загранке, сильно влияет на политику возмещения.


  • 0

#14 Шмалекс

Шмалекс
  • ЮрКлубовец
  • 398 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2016 - 19:07

да, именно

Скрытый текст

 

Скрытый текст


смотрите в договоре размер ответственности перевозчика


  • 0

#15 diana

diana

    БОС (без определенного статуса)

  • Старожил
  • 1525 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 July 2016 - 20:33

что груз подлежит утилизации при определенных условиях договора. Но СК считает стоимость ущерба.

я так и писала, что у заказчика (завод-изготовитель) свои правила отнесения груза к разряду уничтожаемых, а у СК свои.

 

все же не понимаю. Мы страхуем ответственность. Ответственность - это то, что предъявляют заказчики. Не имущество заказчиков, а свой имущественный ущерб

совершенно справедливо, и до этой ситуации перевозчик был в этом уверен, пока не появилась большая сумма к возмещению и страховая (одна из топовых причем) начала выкручиваться, ссылаясь именно на фразу, что возмещают только ущерб, хотя я цитировала эту фразу и в иных нормах правил нет нормы, что возмещается только реальный ущерб. Думаю будем в суде разгребать. Спасибо за мнения!


смотрите в договоре размер ответственности перевозчика

по договору все бьется, к заказчику вопросов нет, у него политика качества товара -автомобилей, которая является неотъемлемой частью договора перевозки.


  • 0

#16 Alxhom

Alxhom

    атэц-гираин

  • Старожил
  • 10517 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 July 2016 - 20:35

Думаю будем в суде разгребать.

Однозначно

 


  • 0

#17 diana

diana

    БОС (без определенного статуса)

  • Старожил
  • 1525 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 July 2016 - 20:53

Шмалекс, в постановлении поволжского округа, все знакомые лица - участники, но у них стоимость ремонта превышает стоимость автомобиля, в нашем случае затраты на восстановление более 50%, что соответствует политике качества заказчика, а страховая еще до кучи перестраховалась и свою независимую оценку сделала, где вообще стоимость восстановительного ремонта не более 30-40% от стоимости авто. Я по этому и разместила данную тему в разделе страхование, поскольку вижу выход из ситуации только в объеме страхования ответственности перевозчика, а не в правомерности оценки ущерба обеих сторон, поскольку, как я писала выше скорее всего и оценка страховой близка к действительности и опять же заказчик тоже не далек от правды, руководствуясь своей политикой качества.

Шмалекс, а вот суд Татарстана решил как раз не в нашу пользу, у нас ситуация аналогичная, и как бы не хотелось чтобы все уперлось в оценку, но видимо так и будет. Спасибо!


  • 0

#18 Alxhom

Alxhom

    атэц-гираин

  • Старожил
  • 10517 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 July 2016 - 21:10

и как бы не хотелось чтобы все уперлось в оценку

Так вам и надо позицию строить, что оценка вообще тут не при делах, ибо страхуется не груз, и не имущественный интерес грузовладельца.


  • 0

#19 diana

diana

    БОС (без определенного статуса)

  • Старожил
  • 1525 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 July 2016 - 16:20

ибо страхуется не груз, и не имущественный интерес грузовладельца

только, блин, еще нарыла судебные акты, суды назначают независимую экспертизу.


  • 0

#20 Alxhom

Alxhom

    атэц-гираин

  • Старожил
  • 10517 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 July 2016 - 16:23

только, блин, еще нарыла судебные акты, суды назначают независимую экспертизу.

ну а вы-то зачем в суд ходите? чтоб закон им вслух читать?


  • 0

#21 diana

diana

    БОС (без определенного статуса)

  • Старожил
  • 1525 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 July 2016 - 18:08

ну а вы-то зачем в суд ходите? чтоб закон им вслух читать?

ну никто же не отменял "сложившуюся судебную практику", хотя все равно будем через суд, потом отпишусь.


  • 0

#22 Alxhom

Alxhom

    атэц-гираин

  • Старожил
  • 10517 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 July 2016 - 18:19

ну никто же не отменял "сложившуюся судебную практику"

Ее надо учитывать при подготовке позиции в качестве риска, а не лапки поднимать.

Описанная Вами ситуация - натуральный бред с тз бизнеса и практику надо ломать подобную.


  • 0

#23 diana

diana

    БОС (без определенного статуса)

  • Старожил
  • 1525 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 July 2016 - 19:02

и практику надо ломать подобную

это точно, а то страховые в полном шоколаде от такой ситуации, при этом они еще и повышение тарифов требуют поскольку убыточность большая и суброгация опять же им в руки... а бедные перевозчики со всех сторон всем должны.


  • 0

#24 Puzerg

Puzerg
  • Старожил
  • 1198 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 July 2016 - 17:34

Добрый день коллеги! Интересная у меня возникла ситуация. У компании перевозчика застрахована ответственность в рамках ст.931 ГК РФ. По договору страхования застрахован риск ответственности перевозчика за вред, причиненный имуществу при перевозке. Дословно основанием для страхового возмещения является: "возмещение ущерба за утрату (недостачу), гибель (повреждение) перевозимого груза".  Вопрос, из приведенной формулировки, я не понимаю все таки возмещает ли страховщик только реальный ущерб или все убытки. Ситуация состоит в том, что заказчик по перевозки оценил ущерб в одну сумму, а страховщик в другую. Перевозчик, оплачивает заказчику все что он насчитал, а страховая заявляет, что у них другой расчет и компенсирует лишь часть. Причем сам расчет ущерба не оспаривается перевозчиком, он правильный и со стороны заказчика (это его политика качества, согласно условиям договора перевозки) и со стороны страховщика (у него экспертное заключение). Вопрос, что же застраховал перевозчик, исходя из вышеприведенной формулировки, только реальный ущерб, или все таки все свои расходы в связи с данным вредом. Я склоняюсь к выводу, что страхуется все-таки только реальный ущерб, и в принципе разница в возмещении падет на плечи перевозчика. Но все-таки в договоре страхования не четкие формулировки и как такового "реального ущерба" формулировки нет, а есть вышеприведенные. Практику судебную найти не могу, здесь тоже искала, но тщетно. Буду благодарна за ваши мнения!

Внимание правильный ответ:

1. Страховщик по договору страхования деликтной ответственности (931 ГК) возмещает только ущерб в имуществе потерпевшего.

2. Убытки не связанные с деликтной ответственностью возмещает сам виновник ибо это ответственность вытекающая из договора (932 ГК РФ)

3. По договору страхования ответственности суброгация не возможна, соответственно страховщик с шоколадом обломился.


  • 1

#25 diana

diana

    БОС (без определенного статуса)

  • Старожил
  • 1525 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 July 2016 - 17:48

По договору страхования ответственности суброгация не возможна, соответственно страховщик с шоколадом обломился.

это из чего вы такой вывод сделали? У нас виновник третье лицо, не водитель Перевозчика...

 

Страховщик по договору страхования деликтной ответственности (931 ГК) возмещает только ущерб в имуществе потерпевшего.

о чем и речь, а ущерб это что? смотрим ст.15 ГК, т.е. не только реальный, а в купе со ст.393 - все расходы для восстановления нарушенного права.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных