На том основании, что включение в текст ТУ требований не соответствующих действующему законодательству нарушает мои законные права и интересы. Объяснить? Будет много букв.
В ТУ указано, что для ТП к электрическим сетям ПАО «Грёбаный моноплист» я обязан:
1) за пределами земельного участка, на котором расположен дом, за свой счет установить металлическую опору высотой не менее четырех метров, на этой опоре установить распределительный шкаф и в этом шкафу оборудовать выносной пункт учета электрической энергии
2) установить электронный прибор учета электрической энергии, в пределах класса точности не ниже 2.0, обеспечивающий контроль величины максимальной мощности или установку прибора с функцией контроля величины максимальной мощности.
3) Ответственность за целостность пломб и сохранность прибора учета несет потребитель.
Читаем «Букварь»: в соответствии с подпунктом «в» пункта 25.1 Правил технологического присоединения в технических условиях должны быть, в том числе, указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности).
При этом требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с указанным пунктом, должны соответствовать требованиям, установленным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (пункт 26 Правил технологического присоединения).
Согласно пункту 147 Основных положений места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. Сетевые организации обязаны размещать требования к местам установки приборов учета, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета, определенные в соответствии с требованиями настоящего раздела и законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, в центрах очного обслуживания потребителей и на своих официальных сайтах в сети Интернет без указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения приборов учета или наименования производителей приборов учета.
При этом этой же нормой установлено, что согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.
Таким образом, сетевая организация не вправе в технических условиях самостоятельно, без согласования с потребителем, определять характеристики прибора учета электрической энергии (в том числе конструктивные его особенности), не предусмотренные Основными положениями, место его установки потребителем. Кроме того, в соответствии с пунктом 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (границей балансовой принадлежности объектов электроэнергетики является граница участка заявителя…
А так же, в соответствии с пунктом 1.5.27 ПУЭ счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°C. Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20°C.
Кроме того, в соответствии с п. 33, подпункт «з» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 345 потребитель имеет право принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений…
устанавливать счетчик - доп.услуга СО за доп.деньгу
Я не против заплатить им эту деньгу!
Навязывая мне обязанность по наружной установке выносного прибора учета электрической энергии за пределами моего земельного участка, проще говоря, за забором, на улице, тем самым ПАО «Грёбаный монополист» лишает меня реальной возможности контроля за сохранностью не только дорогостоящего прибора учета, но и пломб, установленных на нем, а также и за сохранностью всего выносного пункта учета в комплекте, особенно в ночное время или во время моего отсутствия. Это может повлечь для мне неблагоприятные последствия.
Кроме того, согласно Гражданского кодекса РФ я не вправе размещать на чужой земле (на чужом объекте недвижимости) своё имущество (своё ВПУ). Земля за забором муниципальная. Возложение этой обязанности на меня в рамках технологического присоединения заведомо нарушает как мои права, так и права собственника земли за пределами моего земельного участка.
Сетевая организация (ПАО «Грёбаный монополист»), в нарушение действующего законодательства, злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке навязывает мне как потребителю тип конструкции и характеристики прибора учета электрической энергии, вынуждая меня приобретать один из самых дорогостоящих приборов учета – электронный. Вместе с тем на рынке существует множество приборов учета электрической энергии иных конструкций (индукционных, гибридных) с классом точности измерения не ниже 2.0, соответствующих требованиям, установленным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, но при этом значительно ниже по стоимости.
Нет, я физик. Но что это значит? Это значит, что по моему заявлению Антимнополька не захочет не сможет привлечь ПАО "Грёбаный монополист" к административной ответственности по ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». По этой статье, с некоторых пор, привлекают только Юриков и ИП. Однако, как я указывал выше, есть письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2015 г. № СП/75571/15 «О направлении разъяснений». В этом письме разъясняется, что в случаях, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям. В таких случаях по заявлению должно быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
я не сетевик, если чё. Я как раз с ними бодаюсь.
Ну по вашим постам видно, что вы защищаете сетевиков, вместо того, чтобы помочь с ними пободаться.