Уважаемые специалисты, прошу подсказки.
Многие IT компании действуют на мировом рынке через иностранные юридические лица которыми фактически управляют российские резиденты (собственно и являющиеся основными выгодоприобретателями, фактическими владельцами бизнеса).
Контролирующие лица таких компаний - обязаны уведомить о факте контроля налоговую, а также включать свою долю в прибыли такой компании в налогооблагаемую базу.
Часть 6 и 7 статьи 25.13 НК РФ - указывает, что "контролирующим лицом" признается лицо независимо от доли в иностранной организации, если оно осуществляет контроль в своих интересах или в интересах своего супруга и несовершеннолетних детей, а контроль, при этом состоит в оказании или возможности оказания определяющего влияния на решения иностранной организации относительно распределения прибыли.
Письмо МинФина от 24 марта 2017 г. N 03-12-11/2/17149 (Об условиях признания лица контролирующим лицом иностранной организации) не содержит каких-либо уточнений или пояснений, относительно того, что понимать под "возможностью оказания" и "определяющим влиянием".
Кто-нибудь знает, каким образом и исходя из каких критериев Налоговая может констатировать что у лица всё-таки есть возможность определяющего влияния на распределение прибыли?
Рискует ли физ.лицо, осуществляющее из России фактическое оперативное управление иностранной компанией, быть признано контролирующим просто в силу "особенностей отношений между таким лицом и организацией" (т.е. тех же особенностей, которые позволяют этому лицу де-факто управлять компанией без бумажной фиксации полномочий)?
Как вообще происходит процедура "установления", сбор доказательств контроля и т.д... ? Кто-то может для целей выявления "контролирующего лица" вломиться в офис, забрать компьютеры на предмет следов управления иностранной компанией и т.д.?
Обезопасит ли "контролирующее лицо" установление в Иностранной компании порядка, который бы требовал для распределения прибыли согласия лиц, на которых "контролирующее лицо" точно (хотя как тут оценивать) не имеет влияния? Например схема, в которой у иностранной Компании есть два Участника (с одинаковыми долями), которые в ходе обычной деятельности с "контролирующим лицом" не взаимодействуют, документы не подписывают, и сами решают как распределять (какую часть, например). Т.е. на директора, например, контролирующее лицо в оперативной деятельности влияет (дает указания из России что подписывать, что нет), но как доказать влияние на решение участников о распределении прибыли?
Спасибо.
Сообщение отредактировал Искатель злоключений: 24 May 2017 - 22:06