Кто хочет обсудить вопросы?
ни разу не знаком с вопросами МПП, в том числе и отношении т.н. "морского права", но все ж, надобно начинать с фактуры, а потом уже оценкой с точки зрения права (наши погранцы тоже часто вылавливают рыбаков в наших тер. водах, т.е. о наличии/отсутсвии признаков нарушения можно говорить в совокупности фактических обстоятельств и их интерпретации сторонами конфликта.
Как следует из сообщения,
Вчера корабль морской охраны Госпогранслужбы в части украинских вод Азовского моря задержал рыболовецкое судно-нарушитель под флагом РФ", - отметили в пресс-службе, уточнив, что "на борту находился экипаж из десяти человек". Пограничники проинформировали, что судное "Норд" было остановлено в 15 милях от Обиточной косы.
"В ходе проверки установлено, что судно зарегистрировано на временно оккупированной территории АР Крым (Украина считает территорию полуострова оккупированной Россией - прим. ТАСС). Кроме этого, члены суднокоманды нарушили порядок выезда из временно оккупированной территории Украины. Все они имели так называемые паспорта граждан РФ, выданные в городе Керчь", - пояснили в пресс-службе часть претензий украинской стороны к экипажу.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/mezhd...anorama/5066125
по сути, задержали не судно, а команду (что по сути одно и тоже) и не по факту незаконного промысла, а за нарушение порядка въезда не Украину, что (ИМХО) противоречит нормам Конвенции.
Судно задержано (команда) в 15 милях от Обиточной косы, т.е. в тер. водах Украины.
Право мирного прохода территориальных вод установлено ст. 17 Конвекции, при этом, ст.19 Конвенции конкретизирует понятие мирного прохода, указывая, что проход является мирным, если только им не нарушается мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства. Такой проход должен совершаться в соответствии с настоящей Конвенцией и другими нормами международного права.
Вторая часть данной статьи конкретизирует, что следует понимать под несоответсвием мирному походу (перечень не является исчерпывающим). И, наличие "резиновых" норм, позволяет трактовать поход как угодно, в т.ч.:
a) угрозу силой или ее применение против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства или каким-либо другим образом в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе Организации Объединенных Наций;
d) любой акт пропаганды, имеющий целью посягательство на оборону или безопасность прибрежного государства;
l) любую другую деятельность, не имеющую прямого отношения к проходу.
государства.
В силу п.п. "h" п.1 ст. 21 этой Конвенции прибрежное государство вправе принимать в соответствии с ее положениями и другими нормами международного права законы и правила, касающиеся предотвращения нарушения иммиграционных законов и правил прибрежного государства.
Территориальное море признаётся частью территории прибрежного государства, на которую распространяется суверенитет данного государства. Поэтому естественно, что на территориальном море в качестве общего правила действует юрисдикция государства берега.
Поэтому статус исключительной юрисдикции гос-ва под флагом которого ходит судно, установленное ст. 92 Конвенции, распространяется на судно находящееся в открытом море.
Формально, Украина права. Факт пересечения границы имеет место быть, но она (Украина) "за уши" притягивает вышеуказанные пункты.
Я не знаю, может и надо оформлять визы на членов команды судна в мирном походе, когда судно не собирается швартоваться на берегу гос-ва? Сомневаюсь. Иначе бы консульства прибрежных гос-в разролись бы неимоверно. Т.е. виза оформляется для необходимости схода на берег, либо за пределы свободной зоны (при ее наличии).
Как-то так.