Добрый день!
Образцы пищевой продукции были ввезены в 2019 г. В ДТ указано - для рекламных целей.
После демонстрации образцов потенциальным заказчикам и принятия решения о необходимом ассортименте, выбранные образцы были представлены заявителем в аккредитованную лабораторию.
На основании проведенных исследований зарегистрирована декларация соответствия (ДС) на серийный товар по схеме декларирования 3д
Почти год товар ввозился с такими ДС.
Сейчас на таможенном посту инспектор затребовал ДТ на ввоз образцов. В результате - отказ в выпуске на основании пп.2 п.1 ст.215 ТК ЕАЭС
Инспектор указал: в ДТ указано - "ввоз продукции для рекламных целей, а не образцов для сертификации".
При этом ссылается на "Рекомендации ФТС России и Росаккредитации о порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в Российскую Федерацию товаров в качестве проб и образцов для целей проведения исследований и испытаний продукции" (утв. ФТС России, Росаккредитацией 27.02.2019)."www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72096552/
В Рекомендациях указано, что для декларирования товара необходимо сначала ввезти образцы, задекларировав их как "образцы для сертификации". Иной способ ввоза образцов фактически отрицается.
Однако данные Рекомендации не являются НПА, что в них прямо и указано: "Рекомендации носят информационный характер и не являются нормативным правовым актом".
Необходимо оценить законность отказа в выпуске.
Понятно, что инспектор на посту руководствуется указанными Рекомендациями.
При этом основанием для отказа в выпуске по пп.2 п.1 ст.215 ТК ЕАЭС является "невыполнение требований таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 112 настоящего Кодекса";
Согласно п.2 ст. 112 ТК ЕАЭС В случае если при проведении таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 9 пункта 1 статьи 125 настоящего Кодекса при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и таможенным органом для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом по требованию таможенного органа в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3 и 6 статьи 119 настоящего Кодекса.
На первый взгляд получается, что инспектор отказал в выпуске не на основании выявленного нарушения международного договора или акта, а на основании несоблюдения процедуры, придуманной ФТС и Росаккредитацией в указанных Рекомендациях.
Консультант+ никакой релевантной практики не выдает.
Коллеги, нужен совет специалистов в данной отрасли. Сориентируйте, пожалуйста, по нормативным актам.
Действительно ли описанный в Рекомендациях порядок является единственно возможным, или нет?
Если мы декларировали товар по образцам, выпущенным под "рекламные цели", разве мы (или сертифицирующий орган) нарушили закон?
Спасибо!