Выходит, что недостаточно. Выходит, что договор не ничтожный, а оспоримый.
Ок, тогда другой заход:
ответчик (банк) утверждает (в том числе и в отзыве на иск), что согласие быть застрахованным было высказано в устной форме по телефону, но доказательств этого не приводит.
Более того, ранее в рамках досудебного урегулирования дважды запрашивалась запись телефонного разговора и банк дважды отказывался ее предоставить ссылаясь на то, что она уничтожена.
1. Можно ли воспользоваться п.1 ст. 162 ГК РФ в том ключе, что банк не может теперь ссылаться на согласие клиента быть включенным в список застрахованных лиц?
2. Можно ли с учетом 2 абз. ст. 934 ГК РФ ссылаться на п.2 ст. 162 ГК РФ и говорить о недействительности согласия быть застрахованным, если оно не было выражено в письменном виде.
3. Можно ли ссылаться на п. 1 ст. 68 ГПК РФ? Я понимаю, что эта статья дает право суду, но не обязывает. Но больше у меня вызывает вопросов формулировка "В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду". В данном случае банк не предоставляет запись телефонного разговора. утверждая, что запись удалена (но опять же никак не доказывает это).
Вы же норму закона сами привели. Там же написано, кто вправе подать иск о признании сделки недействительной И сроки исковой давности тут укороченные, помните.
да, тут есть проблемма, к сожалению
Да хоть бы и не якобы. По телефону информация доводится в устной форме, а договор на получение кредитной карты был письменным, в устной форме изменения внести в него нельзя..
Тут как бы есть вопрос: ок, договор о выдаче кредитной карты был заключен в письменной форме,
Но та часть заявления на выдачу кредитной карты, в которой клиент должен изъявить свое желание быть включенным в список застрахованных лиц, она является частью договора на выдачу кредитной карты (если что, на этой же странице есть другие части относящиеся к заявлению на выдачу кредитной карты, такие как согласие на проверку информации и передачу ее в бюро кредитных историй и эти блоки идут за чатью, относящейся к страхованию)
Или же все-таки часть заявления, в которой клиент должен выразить согласие быть включенным в список лиц по договору между банком и страховой компанией, нужно относить именно к этому договору между банком и стаховой компанией и воспринимать как договор личного страхования? Текста договора между манком и страховой у истца и у суда нет, страховая компания и банк в суд не явились. И не понятно, предполагает ли договор страхования (по тексту, а не по закону) какие-либо формы включения в список застрахованных лиц, кроме письменной