Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Корректировка ДТ: включают полную стоимость перевозки


Сообщений в теме: 3

#1 ВадимК.

ВадимК.
  • продвинутый
  • 526 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 March 2021 - 15:07

Добрый день!

В инвойсах и счетах не было разбивки стоимости перевозки товара до границы ЕАЭС. Таможня по результатам камералки включила с стоимость товара так же расходы на перевозку в полном объёме. Обжалуем сейчас это решение. В договоре транспортной экспедиции декларанта с экспедитором указанная разбивка была но таможня считает, что стоимость вознаграждения за оказанные транспортно-экспедиционные услуги не являются стоимостью перевозки. При этом у экспедитора с перевозчиками такой разбивки в договорах нет. Таможня в своём отзыве ссылается на практику, но там нет договоров экспедиции а фигурируют только прямые договора с перевозчиками. Может у кого есть ссылки на дела с оспариванием корректировки стоимости товара (включение в цену товара стоимость перевозки) где при этом в договоре ТЭО имеется разбивка на доставку товара до границ ЕАЭС  но в договорах с перевозчиками этого нет?


  • 0

#2 ВадимК.

ВадимК.
  • продвинутый
  • 526 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 March 2021 - 16:05

Вроде как сам нашёл ответ на свой вопрос:

Определением СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 22 декабря 2020 г. N 307-ЭС20-13121 по делу N А66-5900/2019 указано, что:

«Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляется ряд дополнительных начислений, в том числе, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.

В силу подпункта 2 пункта 2 статья 40 Таможенного кодекса таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза при условии, что эти расходы выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально.

Анализ приведенных положений таможенного законодательства в их нормативном единстве позволяет сделать вывод о том, что расходы на перевозку (транспортировку) имеют экономическую ценность, в связи с этим влияют на действительную стоимость перевозимых товаров и, соответственно, подлежат учету при их таможенной оценке как один из компонентов таможенной стоимости при ее определении первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Расходы на перевозку товара вне таможенной территории Союза дополняют стоимость сделки, если они не включены в цену товара. Расходы на перевозку по таможенной территории Союза уменьшают стоимость сделки, если они входят в цену товара.

Такое регулирование введено в целях обеспечения общей применимости процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров к разным условиям поставки в соответствии с пунктом 11 статьи 38 Таможенного кодекса и предполагает, что таможенная стоимость определяется применительно к месту прибытия товаров на таможенную территорию, вне зависимости от распределения обязанностей по перевозке (транспортировке) товаров между сторонами конкретного внешнеторгового контракта.

В связи с этим понятие "расходы на перевозку (транспортировку)" имеет автономное значение для целей главы 5 "Таможенная стоимость товаров" Таможенного кодекса и охватывает затраты, отвечающие критерию связи с перемещением товаров. Тип гражданско-правового договора, в рамках исполнения которого понесены затраты (договоры перевозки, транспортной экспедиции, договор агентирования или комиссии и др.), число привлеченных к перемещению товаров субъектов (перевозчики, экспедиторы, агенты и т.п) и иные подобные обстоятельства юридического значения для целей таможенной оценки не имеют.

Выделение "расходов на перевозку (транспортировку)" из "цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар" по смыслу положений пункта 3 статьи 39 и подпункта 2 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса предполагает установление того факта, что общая сумма всех платежей за товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу (иному лицу в пользу продавца) покрывает расходы продавца на перевозку (транспортировку) товара, а также характера и размера упомянутых расходов.

Таможенное законодательство не содержит заранее установленного (ограниченного) перечня документов, которые представляются при декларировании для целей подтверждения соблюдения условий подпункта 2 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса».

 

Как указано в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 27 января 2021 г. N Ф10-5177/20 по делу N А62-7313/2019 по аналогичному делу: «Вместе с тем, при этом суды первой и апелляционной инстанций не установили, каким способом таможней определена таможенная стоимость ввезенных по спорной ДТ товаров без учета заявленного обществом вычета расходов на перевозку (транспортировку); предлагалось ли обществу в ходе таможенного контроля представить сведения, необходимые для правильного определения таможенной стоимости иными способами, в том числе, сведения об обычных тарифах на перевозку (транспортировку), исходящих от перевозчиков (экспедиторов). Однако, как следует из изложенного, только лишь установление правильности приводимого в оспариваемом решении таможенного органа вывода о документальной неподтвержденности заявленного декларантом на основании п.п. 2 п.2 ст. 40 ТК ЕАЭС вычета по размеру фактически понесенных транспортных расходов, само по себе не является достаточным основанием для лишения общества права на вычет транспортных расходов в полном объеме. В таких случаях таможенная стоимость товара должна определяться таможней с использованием иных методов определения таможенной стоимости, в том числе, на основании ценовой информации о средней стоимости транспортных расходов при сопоставимых условиях поставки, перевозки.

Сходная правовая позиция приведена в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 22.12.20 N 307-ЭС20-13121 по делу N А66-5900/2019 и от 23.12.20 N 305-ЭС20-14096 по делу N А41-81409/2019».


  • 0

#3 AlexJalnin

AlexJalnin
  • Модераторы
  • 1900 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 March 2021 - 16:17

Вроде как сам нашёл ответ на свой вопрос:

 

 

Да в этом году практика стала складываться не в пользу таможни. 

Но есть нюансы с обоснованием разбивки, не достаточно просто указать что до границы 500 рублей, после границы 1000, надо привести доводы подтверждающие именно такую разбивку (километраж, платность дорог, стоимость топлива и т.п.). Доводы конечно в письме в таможню или в иске в суд приводятся, а не в договоре где разбивка сделана. 


  • 1

#4 ВадимК.

ВадимК.
  • продвинутый
  • 526 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 January 2022 - 14:14

Но есть нюансы с обоснованием разбивки, не достаточно просто указать что до границы 500 рублей, после границы 1000, надо привести доводы подтверждающие именно такую разбивку (километраж, платность дорог, стоимость топлива и т.п.).

Обошлось без этих нюансов. Суд нас поддержал. В апелляции решение устояло.


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных