Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Мошенническая операция со счетом ВТБ

мошенники втб суд

Сообщений в теме: 6

#1 Eugeniy_016

Eugeniy_016
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 June 2021 - 14:49

Доброго времени суток присутствующим.
20 апреля 2021 г. в 17:13 с моего счета "Копилка" в ВТБ были переведены мошенниками средства в размере 150,000 руб. на счет некоего П-а Александра Петровича в банк ОТП. В назначении платежа указана Арендная плата....
В этот день утром и в течении всего дня я с ПК через личный кабинет подавал заявку на ипотечный кредит в банк ВТБ, загружал необходимые сканы документов, давал подтверждения на обработку данных и прочее.

В 17:03 пришло СМС от банка о том, что я могу получить консультацию у личного менеджера, контакты в ЛК и далее ссылка в ЛК, по которой я не смог зайти с телефона и снова набрал на ПК в браузере "ВТБ онлайн вход в личный кабинет". Открылась страница с кучей ссылок на сайт ВТБ, перейдя по первой ссылке, попал на страницу входа, где ввел УНК и пароль для входа в личный кабинет, затем пароль от банка на вход, который пришел пушем на мой телефон где установлено мобильное приложение. Дальше все пошло совсем не так, как предпологалось мной.....
В 17:12 приходит сообщение от банка о том, что подключено устройство Xiaomi MI 8 к Push-уведомлениям. Тут я понял, что сайт фейковый (как теперь он называется "модным" словом фишинговый) и сразу зашел в приложение на телефоне для блокировки карты, как мне тут же приходит уведомление о переводе 150,000 руб. и в это же время я звоню в банк чтобы заблокировали карту и личный кабинет,

в 17:14 я уже разговариваю с оператором, она все блокирует и сообщает, что операция по отмене не возможна, пишите заявление в полицию, больше ничем помочь не можем, уточнил остаток средств, что делать дальше....
Дальше заявление в полицию и на следующий день в 10 утра пишу заявление на оспаривание перевода с пояснением, что никаких паролей ни на добавление устройства, ни на подтверждение платежа не приходило мне на телефон, с переводом не согласен. Заявление принято, присвоен номер. Взял выписку по счету и копию платежки, отвез все это в полицию, по дороге набрал ОТП банк, куда утекли деньги, сообщил о мошенническом переводе, в ответ сказали почту куда я могу направить претензию, но уже на следующий день они написали, что по поводу возврата средств обращайтесь в свой банк, все данные о получателе только по запросу суда/полиции....

Получил ответ от ВТБ, что перевод был подтвержден действующим средством подтверждения, на момент совершения операции сообщений об утрате/компрометации средств подтверждения не поступало (еще бы, в момент перевода мошенниками я слушал приятную музыку и робота ВТБ...)

 

Хотел бы посоветоваться с присутствующими какие перспективы судиться с ВТБ по ЗоЗПП о предоставлении не качественной услуги банком и не соблюдения ч. 5.1 ФЗ от 27.06.2018 № 167-ФЗ и Приказа Банка России  от 27.09.2018 г. № 2525, по которому данный перевод подпадал под признаки осуществления перевода без согласия клиента.

 

Или может какие то другие будут руководства от участников форума. Заранее спасибо.


  • 0

#2 нови4чок

нови4чок
  • Старожил
  • 1066 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 June 2021 - 15:02

ВТБ онлайн вход в личный кабинет

стало любопытно (тоже втб-клиент) - загуглил и опаньки...

действительно, самая первая ссылка "на правах рекламы" не на втбешный сайт, а на левый - полная копия втбешного (не сочтите за рекламу - https://asteriscotumarca.com/css/ya/?yclid=3043464662448371696)

мегапродвинутое мошенничество - интересно, тут яндекс, разместивший такую рекламу, никак третьим лицом подтянуть нельзя?


  • 0

#3 Eugeniy_016

Eugeniy_016
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 June 2021 - 16:09

Все верно, рассчитано на невнимательность,  а в конце рабочего дня и в офисной суматохе, когда со всех сторон тебя отвлекают и телефон разрывается, попасть в капкан оказалось очень просто даже при установленном блокировщике рекламы в опере  :((

После этого случая установил AdGuard (так же не реклама)  и он уже блокирует эту гадость....адрес фишингового сайта постоянно меняется как и сам рекламный блок, писал в службу поддержки Яндекса, только похоже они хорошо получают от размещения подобных ссылок и продолжают их выкатывать как ни в чем не бывало.

 

Вот скрин шоты после того, как я попался   :cray:

Прикрепленные изображения

  • Поисковой запрос.png
  • Сайт клон ВТБ.png

Сообщение отредактировал Eugeniy_016: 03 June 2021 - 16:10

  • 0

#4 нови4чок

нови4чок
  • Старожил
  • 1066 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 June 2021 - 16:28

писал в службу поддержки Яндекса

там есть возможность пожаловаться на "спам и мошенничество" - что лично я и сделал.

Любопытно, что это на "правах рекламы" - то есть при какой-то дальнейшей раскрутке дела компетентными органами, у яндекса можно было бы запросить информацию, кто это им такую рекламу заказал


  • 0

#5 Eugeniy_016

Eugeniy_016
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 June 2021 - 16:44

 

писал в службу поддержки Яндекса

там есть возможность пожаловаться на "спам и мошенничество" - что лично я и сделал.

Любопытно, что это на "правах рекламы" - то есть при какой-то дальнейшей раскрутке дела компетентными органами, у яндекса можно было бы запросить информацию, кто это им такую рекламу заказал

 

Так же жаловался.

В органы передал эти скрины, лишь бы нашелся сотрудник, кто захочет раскачать эту тему, так то при грамотном подходе не плохой шанс получить звездочку на погоны, все таки "следы" не плохие, учитывая что есть адреса сайтов, проплаченная реклама Яндексу, получатель средств...


  • 0

#6 Юлия-Х

Юлия-Х
  • Старожил
  • 1561 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 June 2021 - 21:06

ввел УНК и пароль для входа в личный кабинет, затем пароль от банка на вход, который пришел пушем на мой телефон где установлено мобильное приложение.

то есть с левого сайта вам на телефон пришел пароль, который позволил войти в истинный ЛК?


приходит сообщение от банка о том, что подключено устройство Xiaomi MI 8 к Push-уведомлениям.

то есть не ваше устройство?

интересно, а в правилах где то процедура/порядок подключения новых устройств прописан?


  • 0

#7 Eugeniy_016

Eugeniy_016
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 June 2021 - 11:03

ввел УНК и пароль для входа в личный кабинет, затем пароль от банка на вход, который пришел пушем на мой телефон где установлено мобильное приложение.

то есть с левого сайта вам на телефон пришел пароль, который позволил войти в истинный ЛК?

приходит сообщение от банка о том, что подключено устройство Xiaomi MI 8 к Push-уведомлениям.

то есть не ваше устройство?
интересно, а в правилах где то процедура/порядок подключения новых устройств прописан?

Видимо в это время мошенник или его программа вводили эти данные на реальном сайте ВТБ.

ввел УНК и пароль для входа в личный кабинет, затем пароль от банка на вход, который пришел пушем на мой телефон где установлено мобильное приложение.

то есть с левого сайта вам на телефон пришел пароль, который позволил войти в истинный ЛК?

приходит сообщение от банка о том, что подключено устройство Xiaomi MI 8 к Push-уведомлениям.

то есть не ваше устройство?
интересно, а в правилах где то процедура/порядок подключения новых устройств прописан?
Устройство подключено не моё, в том то и дело, как пришла смс от банка о подключении этого устройства, сразу начал звонить в банк.
Правил я не нашёл как осуществляется подключение/добавление нового устройства, у меня подписан только договор где указан мой номер телефона, через который осуществляется взаимодействие с банком, а все остальное как я понимаю в правилах размещённых на сайте банка, где возможно всё и ты с этим согласен, ведь в договоре всегда включён пункт что ты ознакомлен и согласен на все дополнения автоматически.
  • 0





Темы с аналогичным тегами мошенники, втб, суд

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных