Доброго времени суток присутствующим.
20 апреля 2021 г. в 17:13 с моего счета "Копилка" в ВТБ были переведены мошенниками средства в размере 150,000 руб. на счет некоего П-а Александра Петровича в банк ОТП. В назначении платежа указана Арендная плата....
В этот день утром и в течении всего дня я с ПК через личный кабинет подавал заявку на ипотечный кредит в банк ВТБ, загружал необходимые сканы документов, давал подтверждения на обработку данных и прочее.
В 17:03 пришло СМС от банка о том, что я могу получить консультацию у личного менеджера, контакты в ЛК и далее ссылка в ЛК, по которой я не смог зайти с телефона и снова набрал на ПК в браузере "ВТБ онлайн вход в личный кабинет". Открылась страница с кучей ссылок на сайт ВТБ, перейдя по первой ссылке, попал на страницу входа, где ввел УНК и пароль для входа в личный кабинет, затем пароль от банка на вход, который пришел пушем на мой телефон где установлено мобильное приложение. Дальше все пошло совсем не так, как предпологалось мной.....
В 17:12 приходит сообщение от банка о том, что подключено устройство Xiaomi MI 8 к Push-уведомлениям. Тут я понял, что сайт фейковый (как теперь он называется "модным" словом фишинговый) и сразу зашел в приложение на телефоне для блокировки карты, как мне тут же приходит уведомление о переводе 150,000 руб. и в это же время я звоню в банк чтобы заблокировали карту и личный кабинет,
в 17:14 я уже разговариваю с оператором, она все блокирует и сообщает, что операция по отмене не возможна, пишите заявление в полицию, больше ничем помочь не можем, уточнил остаток средств, что делать дальше....
Дальше заявление в полицию и на следующий день в 10 утра пишу заявление на оспаривание перевода с пояснением, что никаких паролей ни на добавление устройства, ни на подтверждение платежа не приходило мне на телефон, с переводом не согласен. Заявление принято, присвоен номер. Взял выписку по счету и копию платежки, отвез все это в полицию, по дороге набрал ОТП банк, куда утекли деньги, сообщил о мошенническом переводе, в ответ сказали почту куда я могу направить претензию, но уже на следующий день они написали, что по поводу возврата средств обращайтесь в свой банк, все данные о получателе только по запросу суда/полиции....
Получил ответ от ВТБ, что перевод был подтвержден действующим средством подтверждения, на момент совершения операции сообщений об утрате/компрометации средств подтверждения не поступало (еще бы, в момент перевода мошенниками я слушал приятную музыку и робота ВТБ...)
Хотел бы посоветоваться с присутствующими какие перспективы судиться с ВТБ по ЗоЗПП о предоставлении не качественной услуги банком и не соблюдения ч. 5.1 ФЗ от 27.06.2018 № 167-ФЗ и Приказа Банка России от 27.09.2018 г. № 2525, по которому данный перевод подпадал под признаки осуществления перевода без согласия клиента.
Или может какие то другие будут руководства от участников форума. Заранее спасибо.