Имеем дело по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, протокол был составлен по результатам МОСО.
В ходе рассмотрения дела у мирового судьи вскрылись пороки акта МОСО:
1. Время начала освидетельствования (20:26) не соответствует фактическому (формально времени начала нигде больше нет, но первый выдох 19:32)
2. Время отбора проб воздуха (пункт 13.1 в 20:26 и пункт 13.2 в 20:26) не соответствует чекам (19:32 и 19:58)
3. При отрицательном "нулевом" первом выдохе произведен повторный отбор воздуха.
3. Заводской номер прибора не соответствует чекам (срок действия свидетельства о поверке указанного в акте прибора истек)
4. Время отбора мочи (20:26) не соответствует журналу отбора биологических объектов (20:20) и справкам
5. В пункте 14 не указаны сведения ни о справке ХТЛ (наименование лаборатории и номер справки), ни о подтверждающих методах исследований и их результатах, указаны три обнаруженных предварительным методом вещества (но в суд представлена копия справки ХТЛ, где сведения о подтверждающих методах и одном обнаруженном веществе есть, за исключением концентрации вещества).
ППВС 20/2019 разъяснил, что согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении (например, акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения), если указанные доказательства получены с нарушением закона. Все собранные доказательства подлежат оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и не могут выступать предметом самостоятельного оспаривания.
Вопрос в том, как судья обязан проводить оценку акта МОСО как доказательства установления состояния опьянения:
- проверять соответствие данного доказательства (акта МОСО) требованиям закона, в том числе Порядка 933н, и указать в постановлении, что "при составлении акта врачом допущены нарушения требований Порядка 933н.... ", "время отбора проб не соответствует дополнительно представленным доказательствам", "в пункте 14 акта отсутствуют сведения о результатах подтверждающих методов", "при отсутствии в акте сведений о наименованиях подтверждающих методах исследований и их результатах следует признать, что содержащееся в пункте 17 акта медицинское заключение об установлении состояния опьянения вынесено медицинским работником без соблюдения требований вышеназванного Порядка"
или же
- оправдывать законность акта МОСО путем "устранения" косяков врача: "проведение прошедшим поверку прибором подтверждается чеками", "применение подтверждающих методов подтверждено справкой ХТЛ", "описки", "не существенно"?
p.s. Допрошенная в качестве свидетеля бабка врач-психиатр, проводившая МОСО, рассуждала о том, что акт она заполняет в программе и возможны технические сбои, номера приборов она не проверяет, т.к. оборудование должны готовить иные работники, заключение о состоянии опьянения вынесла на основании справки ХТЛ, но вот отчего она ее в акте не указала, равно как и результаты подтверждающих методов, пояснить не смогла. К моче водителя она не прикасалась - это всё к медсестре вопросы (вызвали, будем допрашивать 22 июня).