У нас в МКД имеется пожарная сигнализация, как её включали/выключали раньше я пока всех подробностей не знаю, т.к. не заселился (надеюсь, что это не сильно важно). С недавних пор УК стала отказываться включать/выключать пожарную сигнализацию, ссылаясь на то, что эта услуга платная и тарифом на обслуживание МКД не предусмотрена. На этой волне УК удалось продавить на общем собрании наем новых диспетчеров и платить им 36000 в месяц. Естественно, у жильцов выросли ежемесячные платежи. Сидим, радуемся.
Изучаю договор, а также нормативную базу. Уверен, что УК поступила неправомерно, навязав новую "дублирующую" услугу.
В приложениях к договору на управление домом, само собой, нет строки о включении и выключении пожарной сигнализацией, но есть строки "прочие услуги", а также "затраты на обслуживание автоматической системы пожаротушения"
При этом в договоре на управление домом указано:
4.1. Управляющая организация обязана:
4.1.11. Обеспечить круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома и уведомить Собственника и иных Пользователей о номерах телефонов аварийных и диспетчерских служб путем их указания на платежных документах и размещения объявлений в многоквартирном доме, устранять аварии, а также выполнять заявки Собственника в порядке и сроки, предусмотренные, действующим законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.
Согласно пункту 10 Постановления Правительства №416
10. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
В данном случае если пожарная сигнализация сработала и на это не последовала реакция от аварийно-диспетчерской службы, которая положена по договору, то это же подпадает под понятие "ненадлежащий контроль за работой внутридомовых инженерных систем"?
Стоит ли в своих жалобах развивать тему о том, что включение/выключение пожарной сигнализации входит в состав услуг "обслуживание автоматической системы пожаротушения"?
Также в договоре на обслуживание МКД указано:
4.1. Управляющая организация обязана:
4.1.4. Предоставлять коммунальные услуги Собственнику и иному Пользователю помещения в многоквартирном доме (Приложение № 1 к настоящему Договору), в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, установленного качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья Собственника, иного Потребителя и не причиняющие вреда их имуществу
Правильный ли ход мыслей? Дадите совет, на что сослаться еще?
Сообщение отредактировал imp-rostov: 30 September 2022 - 17:56