Всем привет.
Реальный кейс.
Администрация на основании рапорта контрольного органа обращается к собственнику ЗУ с иском о сносе самовольной постройки. Постройка - строящееся здание объекта дорожного сервиса. Объект не эксплуатируется.
Основание единственное - отсутствие РнС на дату рапорта контрольного органа.
Пока иск путешествует по инстанциям собственник ЗУ получает РнС сроком действия на 2 года.
Дело таки приходит в арбитраж, направляю отзыв, в котором указываю (со ссылкой на п.2 ПП ВС 44), что признаков самоволки нет: ЗУ собственника, постройка соответствует ВРИ и ГПЗУ, РнС получено (срок не истек), объект строится и пока не эксплуатируется. Проект имеет положительное заключение экспертизы.
Чесгря с учетом сильно заблаговременного направления ожидал отказ истца от иска, ибо ну зачем?
Вместо этого получаю:
1. позицию о том, что РнС не РнС, т.к. получено после выявления постройки (эту бредятину даже обсуждать не будем)
2. ходатайство о назначении экспертизы, в которой в т.ч. есть вопрос о соответствии постройки строительным и прочим нормам, наличиюотсутствия опасности жизни из здоровья.
Судья откладывается и просит письменной позиции по ходатайству.
Немного подзалип.
А как собсно можно провести экспертизу по вопросу о соответствии постройки строительным и прочим нормам, наличиюотсутствия опасности жизни из здоровья у объекта, который находится в процессе строительства, т.е. не завершен?
Ну вот на текущий момент, и мне это известно, на объекте не смонтированы системы пожарной защиты и управления оповещениемэвакуацией. Это так то существенное нарушение пожарных норм, создающе опасности жизниздоровью, это подтвердит любой эксперт.
Т.е. если суд назначит экспертизу по этому вопросу, то с вероятностью 99% я получу ответ эксперта о том, что нарушения существенные, есть опасность, а это - самостоятельный признак самоволки и основание для сноса....