|
||
|
Когда товар начинает считаться "экспортируемым?"
#1
Отправлено 07 July 2005 - 22:42
- работ/услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров. Положение пункта распространяется на работы/услуги по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ товаров.
Теперь ситуация: Заявитель купил товар у Продавца. Со склада Продавца товар забирает Хранитель, везет на свой склад, хранит, и через определенное время транспортирует его в адрес Перевозчика, который автотранспортом доставляет товар Покупателю в Украину.
Налоговая считает, что услуги по перевозке и хранению товара, оказанные Хранителем должны облагаться по налоговой ставке 0%, поскольку товар экспортируемый.
Очень прошу, скажите мне:
1. Что умом тронулась не я.
2. С какого момента товар считается экспортируемым?
Предполагаю, что с момента его декларирования или, например, доставки его на СВХ.
Когда?
#2
Отправлено 08 July 2005 - 12:32
Я думаю, вы подпадаете под пп.2 п.1 ст.164 НК.
Добавлено @ 10:35
А момент возникновения экспорта, даже если он и существует, не играет роли.
#3
Отправлено 08 July 2005 - 15:56
Пп. 2 п. 1, ст. 164.
Очень даже играет. Меня интересует возврат НДС. Налоговая настаивает, что возврата быть не может, потому как перевозка должна облагаться по ставке 0. А мы, естественно, платили 18%.момент возникновения экспорта, даже если он и существует, не играет роли.
Сообщение отредактировал Еуа: 08 July 2005 - 15:58
#4
Отправлено 08 July 2005 - 16:39
?Очень даже играет
Как играет -то?
Поставка либо экспортная, либо нет. И нет никакого момента. Т.е. нельзя считать, что пока товар едет до славного города Бобруйск - это не экспорт, а потом - экспорт.
Короче, если товар уехал в таможенном режиме экспорта - все связанные с его транспортировкой услуги облагаются по ставке 0%. При этом решительно никакого значения не имеет, насколько долго товар ехал до таможенной границы по территории РФ.
Тут, ИМХО, надо упирать не на то, что ставка 18% применена правильно, а на то, что фактически перевозчику уплачено 18 и есть СФ.
Я, правда, против такого подхода. Вот темка:
http://forum.yurclub...82515&hl=ставка
#5
Отправлено 08 July 2005 - 17:00
Если следовать такой логике, то получается, что перевозку к нам от Поставщика ВСЕХ товаров, которые мы закупаем стоит на всякий случай облагать по 0%. Вдруг мы его экспортировать надумаем?
#6
Отправлено 08 July 2005 - 17:09
все, я понял.
ИМХО, до склада Хранителя - 18.
А со склада автоперевозчику, который тащит товар в Украину - 0.
Автоперевозчик - тоже 0, естественно.
#7
Отправлено 08 July 2005 - 17:14
#8
Отправлено 08 July 2005 - 17:29
Сообщение отредактировал Еуа: 08 July 2005 - 17:30
#9
Отправлено 08 July 2005 - 17:38
Т.е. если я везу товар из Мурманска в Улан-Батор при помощи 3 перевозчиков:Мне кажется, что 0 нужно облагать только услуги перевозчика, который фактически перемещает товар через таможенную границу
Мурманск-Москва
Москва- Хабаровск
Хабаровск-Улан-Батор
То у первых двух 18, и только у третьего 0.
Я правильно понял?
#10
Отправлено 08 July 2005 - 17:39
Добавлено @ 14:40
Однако, мне нечем пока подтвердить свою позицию. Только логикой. Ищу.
#11
Отправлено 08 July 2005 - 17:44
#12
Отправлено 08 July 2005 - 17:44
Добавлено @ 14:45
customs
речь не о завершении режима экспорта, а, напротив, о его начале.
Сообщение отредактировал Еуа: 08 July 2005 - 17:46
#13
Отправлено 08 July 2005 - 17:48
все они "непосредственно связаны с реализацией на экспорт"
Добавлено @ 14:49
подача ТД, я полагаюнапротив, о его начале
#14
Отправлено 08 July 2005 - 17:50
Есть товар экспортируемый, ставка 0%.
Есть неэкспортируемый - ставка 18%.
Есть бухналучет. (Гы! Как вышло-то!).
Есть стоимость товара, есть стоимость услуг. Когда определяется ставка НДС, усе услуги идут пропорционально соотношению товара экспорт/неэкспорт.
Тоись.
Экспорт/неэкспорт = 10/20
Услуги оказаны на сумму 300 рэ. Значится, 100 рэ буит экспорт, а 200 рэ нет.
Так что момент перехода права экспорта (шютка) неважен.
#15
Отправлено 08 July 2005 - 17:52
дык вроде не про это разговор-то идет... Не как вычет пилить по экспорту/неэкспорту, а какую ставку перевозчик применить должен...
#16
Отправлено 08 July 2005 - 17:54
Об этом и речь. Вернемся к началу. С какого моента товар считается "экспортируемым"? Я купила его у Поставщика в г. Москве. НДС 18. Товар еще не экспортируемый, это сомнений не вызывает. Поставщик привез его мне. НДС 18. Хранитель его хранит. НДС -18. Потом, через пару месяцев, я решила продать его в США. Поймала такси (например) и довезла его до аэропорта Шереметьево. НДС- ??? Оформила его там, задекларировала. Перелет из Шереметьево, НДС, разумеется 0.А я вот думаю, что весь комплекс услуг по перевозке экспортируемого товара облагается по 0%, ибо
все они "непосредственно связаны с реализацией на экспорт"
Итак, почему за дорогу до аэропорта НДС должен быть 0?
Добавлено @ 15:02
И ведь ИФНС уверена, что все перевозки с момента покупки должны быть - 0%. Это невыполнимо.
Сообщение отредактировал Еуа: 08 July 2005 - 17:55
#17
Отправлено 08 July 2005 - 18:12
но могу понять логику таможенников
в соответствии со ст. 60 ТК России определяется начало и конец таможенного оформления
таможенное оформления таможенного режима экспорта несомненно начинается с момента подачи ГТД
но сам таможенный режим эксорта является факстическим таможенным режимом
то есть и начало его и собственно и конец будет в момент пересечения таможенной границы
потому как даже если вы его заявите, но границу не пересечете, он от этого экспортом как таковым не станет
но это мое личное ИМХО, правда подтвержденное мнением
#18
Отправлено 08 July 2005 - 18:19
Спасибо за подробное объяснение. А чем непонятна логика таможенников? Они говорят то же самое.
#19
Отправлено 08 July 2005 - 18:21
я наоброт написала, что мне понятна их логика и разъяснила почему она мне понятна, я б даже сказала искренне близка ))) я сама так думаю )))
#20
Отправлено 08 July 2005 - 18:28
Сорри, прочитала "не могу", пора линзы покупать.
С этой точкой зрения я тоже согласна.
И все же, есть конкретный вопрос: с какого моента товар считается "ЭКСПОРТИРУЕМЫМ"? Если с момента оформления ГТД, то можно ли облагать его перевозку До таможни по налоговой ставке 0?
Устала уже.
Сообщение отредактировал Еуа: 08 July 2005 - 18:30
#21
Отправлено 08 July 2005 - 18:44
Да нет.
Я поняла, как раз экспортер...
Туточки расчетный метод, если товар не выделить. Так?
Может, тогда пояснения автора?
#22
Отправлено 08 July 2005 - 18:52
в принципе в вашем случае, можно посмотреть ст. 158 ТК Росии
там написано что считается датой помещения од таможенный режим
авось подойдет
#23
Отправлено 08 July 2005 - 19:03
зачем? Я думаю понятно по накладным, какой товар куда везут.Туточки расчетный метод, если товар не выделить
Вопрос у автора в том, облагается ли нулем перевозка за бугор, но еще по России. В том числе и в случае, когда перевозчиков несколько.
#24
Отправлено 08 July 2005 - 19:21
Товар м.б. экспортным или нет. Момент неважен.
Затраты, относящиеся к экспортному, попадают под 0%.
Если товар неоднородный, то экспортный с перевозками туды-сюды можно отделить. Если товар однородный, то перевозки и пр. затраты берутся расчетным методом.
А думать, где начинается экспорт... Я не понимаю, зачем.
Так вот. Это затраты экспортера.
Если вопрос перевозчика, то не все в ситуации понятно. Поэтому и спросила автора.
#25
Отправлено 08 July 2005 - 21:30
Нашла:
Вопрос: Российская организация-производитель экспортирует автомобили в Ирак. Другая российская организация занимается перевозкой этих автомобилей по территории РФ до места их погрузки на корабль в г. Новороссийске. Организация-экспортер не принимает у организации-перевозчика счет-фактуру, в котором указана ставка НДС 18%, ссылаясь на то, что ставка налога должна быть указана 0%.
Права ли организация-экспортер?
Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"
Ответ: В соответствии с пп.2 п.1 ст.164 Налогового кодекса РФ налогообложение работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), производится по налоговой ставке 0 процентов.
Данное положение распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.
По нашему мнению, буквальное толкование приведенных положений позволяет сделать вывод о том, что основополагающим моментом в вопросе квалификации транспортных услуг, как непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров, является таможенный режим последних.
Так, если перевозчик осуществляет транспортировку автомобилей, которые уже помещены под таможенный режим экспорта, то оказываемые им услуги охватываются пп.2 п.1 ст.164 НК РФ и облагаются по ставке 0%. Соответствующая ставка указывается в счете-фактуре, выставляемом перевозчиком организации-экспортеру.
Если перевозка осуществляется до помещения груза под таможенный режим экспорта, то налогообложение услуг перевозчика производится по налоговой ставке 18% на основании п.3 ст.164 НК РФ. Аналогичная точка зрения отражена, в частности, в Письме УМНС России по г. Москве от 24.09.2003 N 24-11/52435.
О.М.Проваленко
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
24.12.2004
С интересом почитаю что-нибудь, опровергающее эту точку зрения.
Сообщение отредактировал Еуа: 08 July 2005 - 21:34
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных