|
||
|
Что лучше - свое издательство
#1
Отправлено 15 July 2005 - 11:52
Итак, что лучше для автора при переиздании своей книги (по собственной инициативе, а не по договору заказа) -
а) заказать ее в издательстве и заплатить за... ISBN?
б)зарегистрировать свое издательство и изредка печатать своё и чужое?
Каков алгоритм действий по регистрации издательства?
Может ли ПБОЮЛ заниматься издательской деятельностью?
Или для этого нужно создать фирму - юр. лицо?
#2
Отправлено 15 July 2005 - 13:02
Это значительно дешевле.
Если же Вы хотите наладить бизнес... ну, Вы догадались.
#3
Отправлено 15 July 2005 - 13:40
Нет, из-за одной книги вопрос бы не был бы задан. Книг будет в год 3-5.Если у Вас одна книга
Правда, о бизнесе речь тоже не идет.
Отсюда и вопрос - с чего начать? Где зарегистрировать издательство? И сколько это стоит по Москве?
#4
Отправлено 15 July 2005 - 14:59
Издать книжку сейчас совсем недорого. А вот регистрировать юрлицо, вести бухучет и сдавать налоговую отчетность, покупать оборудование - нафик оно надо?
#5
Отправлено 15 July 2005 - 15:09
ну может у них книги будут отделаны золотом с камнями)
ясень пень что какое то оборудование там - копейки
#6
Отправлено 15 July 2005 - 17:56
Да, вот это - серьезный аргумент, потому что этот геморрой не нужен. Проще поручить за деньгирегистрировать юрлицо, вести бухучет и сдавать налоговую отчетность
XXL
Ну, оборудование как раз есть (супер!). Есть авторы.какое то оборудование там - копейки
Нет пока издательства, чтобы предпечатную подготовку вести.
Короче, есть начальное и конечное звено. Нет среднего.
yuriyah
Получается, что издательство нужно привлечь для предпечатной подготовки? Видимо, это недорого?
#7 -Guest-
Отправлено 15 July 2005 - 18:38
Можно просто толкового дизайнера.
#8
Отправлено 15 July 2005 - 21:36
Нет, но регистрация книги в Книжной палате - через ISBN, а значит - через издательство. Конечно, если сделать самим оригинал макет и пленки, то и тогда нужно издательство - для вот этой самой регистрации (даже чтобы шрих-код на книге был).Можно просто толкового дизайнера
#9 --irina--
Отправлено 16 July 2005 - 14:59
я знаю, что, согласно российскому законодательству, физические личца имеют право заниматься издательской деятельностью. вопрос: как это происходит на практике? могу ли я как физическое лицо обратиться в книжную палату за ISBN-ом, получить его, сдать книгу в типографию, забрать тираж, отвезти его распространителю, продать, а полученную выручку пустить на новое издание? или мне все-таки что-то надо регистрировать? если да, то что и где?
спасибо!
#10
Отправлено 16 July 2005 - 16:43
Что Вы под этим понимаете? Например, если офсетная печатать - нужно делать пленки. И если нужен художник - вы своего привлекаете или содержание не предполагает художественного оформления?в принципе, всю предпечатную подготовку мне приходится организовывать самой
В инэте есть интересная статья на эту тему,
только вот как ее можно прокомментировать с юридической точки зрения?
В чем тут юридические тонкости?
#11
Отправлено 16 July 2005 - 17:03
могу ли я как физическое лицо обратиться в книжную палату за ISBN-ом, получить его, сдать книгу в типографию, забрать тираж, отвезти его распространителю, продать, а полученную выручку пустить на новое издание? или мне все-таки что-то надо регистрировать? если да, то что и где?
Согласен, что издательства куда-то девают львиную долю денег, так что лучше идти самому по цепочке: автор -- редактор/корректор (наемный, можно по интернету) -- дизайнер/верстальщик/препрессчик (это, вообще, разные профессии, но может быть один чел) -- типография -- реализатор.
Насколько я понимаю, регистрация в качестве ПБОЮЛ всё равно понадобится, хотя это и проще, чем юрик. Ведь 3 -- 5 книг в год -- это уже предпринимательство, и надо действовать легально.
Редактор нужен обязательно, лучше два -- литературный и технический, чтобы не плодить халтуру. Корректор -- тоже обязательно, на себя надеяться не надо.
Что касается дизайна/вёрстки/препресса (т.е. подготовки исходного материала для типографии), то здесь лучше всего искать дизайнера-фриласера. Например, на prodtp.ru наверняка найдётся тот, кто за адекатную цену сделает дизайн/вёрстку/препресс, в т.ч., скорее всего, и получит ISBN.
В настоящее время в типографии можно сдавать не только кальки/плёнки, а также и постскрипт-файлы. Весь оригинал-макет на одном компакт-диске.
Ежу понятно, что каждое звено этой цепочки должно быть подвязано грамотным договором с подробным техническим заданием, иначе пролететь легче лёгкого. Для этого надо знать технические требования, предъявляемые к работе каждого звена.
#12
Отправлено 16 July 2005 - 18:43
Что Вы под этим понимаете?
всё: например, книга переводная. я связываюсь с издателем и заключаю договор об авторском праве. перевожу книгу. отдаю ее литературному редактору. потом - корректору. потом - дизайнеру. потом - верстальщику. получаю от него постскрипт-файлы и несу в издательство вместе с деньгами, говоря, в какую типографию они должны эти деньги перечислить (предварительно обсуждаю с типографией, как и на чем они мою книгу печатают). издательство получает тираж и распространяет его, а выручку берет себе. поскольку мне важнее, чтобы моя книга была издана, а не мизерная выручка, которую можно получить с ее продажи (нон-фикшн, малые тиражи), то я не очень протестую. но издательства начинают вмешиваться, скажем, в оформление, заказывая новую обложку и т.д. (договор с типографией-то у них, а не у меня). поэтому за легкую посредническую деятельность я не только переплачиваю издательству, отдаю ему выручку, но еще и получаю то, что мне не нравится.
в то же время мне хочется, чтобы все было легально. зарегистрировать издательство - ерунда, а вот бухгалтерия и налоги - это ж полный кошмар! мне с этим не справится. меньше ли бумаг, если просто зарегистрироваться как частный предприниматель?
Добавлено @ 15:48
типография -- реализатор
вот тут у меня совсем нет никаких идей. как продавать книги? и как делать это, став, например, ПБОЮЛ? как искать распространителей и что, кроме, ISBN должно быть в книге, чтобы они ее взяли к распространению? как по закону они потом со мной расплачиваются, как я отдаю с этих денег налоги?
или лучше все-таки регистрировать издательство? не будет ли тогда экономии в налогах, ведь выручку можно будет тратить на производство следующих книг?
или я задаю глупые вопросы?
просто меня достало менять с каждой книгой издательства! хочется перестать быть зависимой от их произвола!!!
Добавлено @ 15:51
В инэте есть интересная статья на эту тему,
сонечка, спасибо за статью. очень толковая. только как раз это я умею, в смысле подготовить книгу, выбрать типографию, отследить качество. я не умею ее легализовать, продавать, а на вырученные деньги печатать новые книги.
это вообще, кстати, реально - осилить бумажные заморочки без юридического и бухгалтерского образования и опыта? или забыть сразу и навсегда?
#13
Отправлено 16 July 2005 - 19:20
всё трудно делать в первый раз, потом прощебухгалтерия и налоги - это ж полный кошмар! мне с этим не справится. меньше ли бумаг, если просто зарегистрироваться как частный предприниматель? это вообще, кстати, реально - осилить бумажные заморочки без юридического и бухгалтерского образования и опыта? или забыть сразу и навсегда?
если уж такой ужас перед бухгалтерией, то не проще ли договориться со знакомым бухгалтером? упрощёнка (для ООО и ПБОЮЛ) -- не так уж много бумаг.
как все -- на основании договора купли-продажи, накладной и счёта-фактуры.как продавать книги? и как делать это, став, например, ПБОЮЛ?
(1) книготорговые базы, книжные магазины, книжные сайты в Сети.как искать распространителей
(2) идёшь к сбытовику любого издательства, пьёшь с ним пиво и просишь список его контактов.
перечислением со своего р/с на р/с налоговой. сколько -- бухгалтер посчитает и объяснит.как я отдаю с этих денег налоги?
для пяти книжек в год? ага, ещё свою типографию рядом построить. кстати, как вариант, можно поработать с региональными издательствами -- у них аппетиты меньше.или лучше все-таки регистрировать издательство?
#14
Отправлено 16 July 2005 - 19:38
пожалуй, все-таки ПБОЮЛ...
Добавлено @ 16:43
кстати, ПБОЮЛам ISBN в книжной палате продают? или опять-таки в издательство идти надо?
и хватит ли одного ISBNа, чтобы магазины книгу брали или нужна марка издательства?
#15
Отправлено 17 July 2005 - 01:05
Вопросы-то как раз наболевшие для многих! Среди авторов - это, пожалуй, главная проблема - "Что делать?". Что делать с произволом людей нетворческих, которые умеют присосаться пиявкой и сделать курицу, несущую им золотые яйца, еще и "золотой рыбкой на посылках".или я задаю глупые вопросы?
Это наша реальность!
Вы умеете самое главное, а бухгалтерия - это в десять раз проще (уверяю вас как гуманитарий, успевший побывать менеджером и бухгалтером в одном лице).Сонечка, спасибо за статью. очень толковая. только как раз это я умею, в смысле подготовить книгу, выбрать типографию, отследить качество. я не умею ее легализовать, продавать,
Кстати, вот с продажами более проблематично, потому что проще тем, кто работает с теми людьми, для кого, собственно, и пишет.
Итак, попробуем определить последовательность шагов?
1) Регистрация ПБОЮЛ с указанием издательской и пр. деятельности(?)
2) Получение ISBN в Книжной палате - по письму, форма которого у них дана(?)
3) Подготовка рукописи с помощью профессионалов - по договору(?)
4) Размещение подготовленного оригинал-макета в типографии
5)В общем, далее - всё то, что обычно делается, только всё это под присмотром бухгалтера, который вовремя налоги заплатит(?)
Вопросы везде потому, что тут есть спецы, которые обязательно найдут изъян в схеме и, надеюсь, поправят.
Сообщение отредактировал Сонечка: 17 July 2005 - 01:14
#16
Отправлено 18 July 2005 - 13:39
Кстати, не в самой Книжной палате, а вПолучение ISBN в Книжной палате - по письму, форма которого у них дана(?)
НАЦИОНАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ СТАНДАРТНОЙ НУМЕРАЦИИ КНИГ (ISBN)
127018, Москва, Октябрьская ул. 4 , строен. 2
На их сайте действует
Форум по ISBN
Я посмотрел -- физикам ISBN они дают без проблем, главное -- свидетельство о регистрации и гарантийное письмо по форме.
Не далее, а с самого начала, чтобы потом не пришлось кашу расхлёбывать...далее - всё то, что обычно делается, только всё это под присмотром бухгалтера, который вовремя налоги заплатит(?)
Любое дело можно делать нормально и ненормально. Нормально -- это когда бухгалтер и юрист проверяют всё, особенно договоры, с самого начала. Ненормально -- когда всё делается самостоятельно, а потом юрист защищает ваши интересы в суде, а бухгалтер подсчитывает штрафы для налоговой.
PS: С тем, в какой типографии придётся печатать, надо определиться заранее. Потому, что сколько типографий -- столько вариантов требований к исходным материалам (они их с удовольствием дают всем желающим). Иногда есть смысл печатать обложку в другой типографии, а крытьё обложкой -- в третьей или в одной из двух. Вообще, технологический процесс (не только в полиграфии) делается с конца: требования следующего звена являются основой техзадания для предыдущего. Таким образом, добавляем пункт:
2а) Выбор одной или нескольких типографий, где будем печатать.
Сообщение отредактировал chaus: 18 July 2005 - 13:46
#17
Отправлено 18 July 2005 - 22:49
#18
Отправлено 19 July 2005 - 12:38
0) Определяем целевую аудиторию и подбираем тематику изданий.
Насколько я понял, у участников этой ветки такой проблемы нет, т.к. книги по их тематике расходятся у издательств (иначе издательства просто не взяли бы их в печать).
По своему опыту могу сказать, что литература (препринты, сборники статей и докладов) в области физики расходится как горячие пирожки. Другой подход: прежде чем печатать тираж, проводим подписку. Таким образом, решаем проблему оборотных средств.
#19
Отправлено 22 July 2005 - 03:17
Да, опыт показывает, что это позволяет решить отчасти проблему контрафакта, которую юридически пока решить практически невозможно.Иногда есть смысл печатать обложку в другой типографии, а крытьё обложкой -- в третьей или в одной из двух.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных