Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Советы опытных преподавателей


Сообщений в теме: 113

#1 Muzover

Muzover
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 17:36

В следующем году собираюсь преподавать. С материалом, структурой курса и т.д. разберусь, а вот как общяться с отдельными студентами-чудилами, мешающими учебному процессу, реагировать на провокации и неповиновение, поддерживать дисциплину - ума не приложу. Если у кого-то есть опыт решения подобных проблем - огромная просьба поделиться. Заранее благодарен.
  • 0

#2 Chiko

Chiko

    workin' class hero

  • Старожил
  • 8864 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 17:43

Muzover

я обычно на самой первой лекции говорю - те, кому достаточно тройки - я ее поставлю просто так, на лекции можете не ходить. Ходят процентов 30 от потока, идеальная дисциплина.
  • 0

#3 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 17:52

Chiko

я обычно на самой первой лекции говорю - те, кому достаточно тройки - я ее поставлю просто так

Я конечно понимаю, что так неизмеримо проще, но не лучше ли избавляться от лоботрясов, не доводя их до диплома? Или это вообще нереально сделать силами одного преподавателя?



как общяться с отдельными студентами-чудилами, мешающими учебному процессу, реагировать на провокации и неповиновение, поддерживать дисциплину - ума не приложу.

По-моему, надо просто себя поставить должным образом. У нас слушали и молодых лекторов, когда те в ответ на шум-гам-хиханьки просто замолкали на минуту.
  • 0

#4 Chiko

Chiko

    workin' class hero

  • Старожил
  • 8864 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:02

kuropatka

Я конечно понимаю, что так неизмеримо проще, но не лучше ли избавляться от лоботрясов, не доводя их до диплома? Или это вообще нереально сделать силами одного преподавателя?


думаю, что это невозможно. Просто система настолько коррумпирована, что значение одного незданного предмета - ничтожна.


А вообще, все зависит от уважения аудитории. Студенты ведь чувствуют грамотного преподавателя, который не пересказывает им содержание учебника, исподтишка при этом подглядывая в ксерокопии избранных разделов учебника.
  • 0

#5 Alexey2

Alexey2
  • продвинутый
  • 386 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:05

Ром, а как же розги, ставить в угол? Неужели старые проверенные средства не действуют?
  • 0

#6 Lara_Kuznetsova

Lara_Kuznetsova

    камертон (с)

  • продвинутый
  • 582 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:17

Muzover
Я совсем не опытный преподаватель, но на младших курсах хорошо помогает выдворение особо отличившихся.

Chiko

те, кому достаточно тройки - я ее поставлю просто так, на лекции можете не ходить

Не припоминаю я таких слов, наоборот, что-то вроде "автомат принципиально не ставлю", "сдавать будут все" :)
  • 0

#7 Muzover

Muzover
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:18

Chiko
Ходят процентов 30 от потока[/quote]
А как быть с теми, кто все же ходит, но для целей, не связанных с лекциями?

kuropatka
[quote]в ответ на шум-гам-хиханьки просто замолкали на минут
Поясню. Читать придется в уездном филиале московского ВУЗа. И полагаю, что соберутся здесь отроки, которые просто не обременяли себя попыткой получить достойное образование. Боюсь, что предложенный вами вариант только добавит им азарта.
  • 0

#8 Chiko

Chiko

    workin' class hero

  • Старожил
  • 8864 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:19

Lara_Kuznetsova

Не припоминаю я таких слов, наоборот, что-то вроде "автомат принципиально не ставлю", "сдавать будут все"


панна Валерия, тогда я был молод и с надеждой смотрел в будущее.... Теперь я старый и мудрый и в будущем на нихрена хорошего не вижу. ПОтому и ставлю тройки тем, кто этого захочет.

Alexey2

Ром, а как же розги, ставить в угол? Неужели старые проверенные средства не действуют?

Леш, если в ВУЗах создадут службу типа приставов - надо будет подумать.... ПОмнишь поговорку - "Пожалеешь ремень - испортишь дитя"
  • 0

#9 Smertch

Smertch

    пан доцент

  • Модераторы
  • 11321 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:24

Начните занятие словами: "Немногие из вас вернутся в эти стены в ледующем семестре..." :)
  • 0

#10 Lara_Kuznetsova

Lara_Kuznetsova

    камертон (с)

  • продвинутый
  • 582 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:25

Muzover

Читать придется в уездном филиале московского ВУЗа

Тогда именно читать, гнать текст в темпе паровоза, а потом требовать дословного пересказа. Будут молчать и писать, иногда всхлипывая: "повторите, пожалуйста, не успеваем". Проверено на студентах коммерческого вуза.

Chiko
А мне подкинули вашего, пан, студента, на пересдачу он пришел, может, только и хотел, что тройку, а я его прогнала, сказала учить надо. Стыдно теперь перед ним за разрушенные надежды )))
  • 0

#11 Muzover

Muzover
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:27

Smertch

Начните занятие словами: "Немногие из вас вернутся в эти стены в ледующем семестре..."

Достойно. Вооружусь.
  • 0

#12 Lara_Kuznetsova

Lara_Kuznetsova

    камертон (с)

  • продвинутый
  • 582 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:27

Smertch

Начните занятие словами: "Немногие из вас вернутся в эти стены в ледующем семестре..."

Они не поверят. Даже первый курс. Они деньги платят (или за них платят) и прекрасно понимают, что никто и никогда их не выгонит, а если и выгонит, то быстро восстановит((((
  • 0

#13 Chiko

Chiko

    workin' class hero

  • Старожил
  • 8864 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:28

Lara_Kuznetsova

А мне подкинули вашего, пан, студента, на пересдачу он пришел, может, только и хотел, что тройку, а я его прогнала, сказала учить надо. Стыдно теперь перед ним за разрушенные надежды )))


а, это договорное право, там зачет. Можно мучить
  • 0

#14 И.Б

И.Б

    никто

  • Partner
  • 2489 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:30

Muzover

Если у кого-то есть опыт решения подобных проблем - огромная просьба поделиться. Заранее благодарен.

здравствуйте :) есть опыт :)

вот как общяться с отдельными студентами-чудилами, мешающими учебному процессу, реагировать на провокации и неповиновение, поддерживать дисциплину - ума не приложу.

опыт - не дуться на студиозусов и не "лезть в пузырь" :)
как видно из Вашего

С материалом, структурой курса и т.д. разберусь

, свое дело Вы знаете, - тогда и беспокоиться не о чем: добавьте к знанию дела свою живую человеческую реакцию и ошарашивайте Ваших "чудил" (с) знанием того, чего они наверняка не знают.
поддерживаю реплику г-на Chiko

А вообще, все зависит от уважения аудитории. Студенты ведь чувствуют грамотного преподавателя, который не пересказывает им содержание учебника, исподтишка при этом подглядывая в ксерокопии избранных разделов учебника.

удачи Вам, Muzover :)

Сообщение отредактировал Ира Бызова: 22 July 2005 - 18:32

  • 0

#15 Lara_Kuznetsova

Lara_Kuznetsova

    камертон (с)

  • продвинутый
  • 582 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:30

Chiko
Будете сами его мучить, он в августе еще придет ))))
  • 0

#16 Chiko

Chiko

    workin' class hero

  • Старожил
  • 8864 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:30

Lara_Kuznetsova

Они не поверят. Даже первый курс. Они деньги платят (или за них платят) и прекрасно понимают, что никто и никогда их не выгонит, а если и выгонит, то быстро восстановит((((


увы-увы..... у меня не сдавших было 25 человек. ИНтересно, у скольких из этих 25 "зачет" уже стоит?
  • 0

#17 CAN

CAN
  • Ожидающие авторизации
  • 598 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:32

Muzover
Вообще желание иметь железную дисциплину обычно от неуверенности в себе. Если преподаватель, да еще молодой, сразу начинает закручивать гайки ни к чему хорошему это не приводит...
Я вот никогда никого ничем не запугиваю, однако на дисциплину на занятиях пожаловаться не могу...
  • 0

#18 Muzover

Muzover
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:32

Lara_Kuznetsova

Тогда именно читать, гнать текст в темпе паровоза, а потом требовать дословного пересказа. Будут молчать и писать, иногда всхлипывая: "повторите, пожалуйста, не успеваем".


А если все же будут и толковые ребята? Жалко из-за оболтусов лишать их возможности на лекциях слушать, думать, понимать. Полагаю лекция должна остаться лекцией.
  • 0

#19 Lara_Kuznetsova

Lara_Kuznetsova

    камертон (с)

  • продвинутый
  • 582 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:34

Chiko
Да кто их знает, четвертый курс тут табунами ходил, плакался. Хотя слшала я уверения в том, что 1-2 все-таки, может быть, выгонят, наверное, хотя, конечно, мало оснований верить (((
  • 0

#20 CAN

CAN
  • Ожидающие авторизации
  • 598 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:35

Chiko
Мне кажется, в твоих интересах, чтобы у 25-ти:)
  • 0

#21 Lara_Kuznetsova

Lara_Kuznetsova

    камертон (с)

  • продвинутый
  • 582 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:37

Muzover
У меня просто возможности рассказывать не было. Посещаемость требовал деканат, и оболтусов было подавляющее большинство. Как только исчезала необходимость писать, они находили интереснейшие темы для общеия друг с другом. На голос я не жалуюсь, но перекрикивать этот гам надоело после первых же попыток.
Общение с толковыми ребятами перенесла на семинары.

Сообщение отредактировал Lara_Kuznetsova: 22 July 2005 - 18:38

  • 0

#22 Chiko

Chiko

    workin' class hero

  • Старожил
  • 8864 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:39

помню, я несколько раз на лекциях цитировал Писание: "И будет он править вами железной рукой" и все такое...... смотрели как мартышки на Каа :)
  • 0

#23 Muzover

Muzover
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:40

CAN

Вообще желание иметь железную дисциплину обычно от неуверенности в себе. Если преподаватель, да еще молодой, сразу начинает закручивать гайки ни к чему хорошему это не приводит...


Речь не о железной дисциплине. Наверное мне надо было спросить как создать правильную атмосферу на лекции.
  • 0

#24 Lara_Kuznetsova

Lara_Kuznetsova

    камертон (с)

  • продвинутый
  • 582 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:44

CAN
Действительно, к чему запугивание, когда имеется гораздо более действенное средство))) После того, как весь поток над тобой посмеется, больше демаршей устраивать не хочется ))))
  • 0

#25 CAN

CAN
  • Ожидающие авторизации
  • 598 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2005 - 18:45

Muzover
Она правильная, когда преподаватель владеет аудиторией.
Увы, это приходит только с опытом. Все, например, лет через 5 будем преподавать лучше, чем сейчас...
Пока смотрите на себя, на них, учитесь.
Вот лично я пришел к выводу, что на занятия нужно приходить настроенным позитивно. Даже если делаешь замечание. Это намного эффективнее и лучше вопринимается аудиторией, чем простое "Встал и вышел"!.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных