Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Субсидии, субвенции и собственность


Сообщений в теме: 45

#1 Святослав

Святослав

    пришел на Мы

  • Partner
  • 5124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 September 2005 - 13:43

1. Являются ли полученные субсидии и субвенции (или что-то из них одно) собственностью получившего их юр.лица (ЮЛ) или остаются собственностью публичного образования (ПО)?
2. Применимо ли законодательство о гос.заказе к расходованию субсидированных средств (т.е. должен ли субсидиат расходовать полученные им средства исключительно в системе гос.заказа или, если это его собственные средства, обремененные целевым назначением, только обеспечить соблюдение последнего, а расходование осуществлять в обычных условиях оборота)?
3. В чем разница между субсидией и субвенцией? Ответ нужен конкретный, а не из дефиниции в БК.
  • 0

#2 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 19 September 2005 - 14:57

А разве норм БК Вам не достаточно? :)
  • 0

#3 Святослав

Святослав

    пришел на Мы

  • Partner
  • 5124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 September 2005 - 14:59

Уважаемый LipLaw, а Вам достаточно для ответов на заданные вопросы? Если да, то почему Вы на них не ответили?
  • 0

#4 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 19 September 2005 - 17:06

1. Являются ли полученные субсидии и субвенции (или что-то из них одно) собственностью получившего их юр.лица (ЮЛ) или остаются собственностью публичного образования (ПО)?

1. Бюджетные средства (субсидии и субвенции) предоставляются ЮЛ на целевые расходы (ст.6 БК). ЮЛ ими владеют, пользуются и распоряжаются, следовательно, это уже их собственность. Другое дело в соответствии с БК руководители ЮЛ несут адм. или угол. ответственность за нецелевое использование бюджетных средств (ст.ст. 289, 283 БК).

2. Применимо ли законодательство о гос.заказе к расходованию субсидированных средств (т.е. должен ли субсидиат расходовать полученные им средства исключительно в системе гос.заказа или, если это его собственные средства, обремененные целевым назначением, только обеспечить соблюдение последнего, а расходование осуществлять в обычных условиях оборота)?

2. Скоре наоборот: если бюджетные средства предоставляются ЮЛ, то только на конкурсной основе (ст.72 БК). Более того, с 01.01.2006 года вступает в силу новый ФЗ о госзаказах, согласно которого для реализации целевых программ для ЮЛ - тоже конкурс (ст.3). Поэтому к расходованию полученных средств применяются бюджетное законодательство, а для получения бюджетных средств применяется законодательство о госзаказе. Не путайте одно с другим!

3. В чем разница между субсидией и субвенцией? Ответ нужен конкретный, а не из дефиниции в БК.

3. В дефиниции ответ достаточно конкретный: субсидиями государство (местное самоуправление) частично помогает кому-то за что-то конкретное расплатиться, но не полностью (ст.6 БК).
А субвенции полностью за кого-то, но получаемый свои средства может не тратить.
А бюджетные органы вообще не имеют право тратить свои средства на это же – нецелевое использование своих средств.
Обычно субвенции выделяются государственным (муниципальным) органам, если им законом определенные государственные полномочия передаются (п.7 ст. 26.3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и ст.19 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
  • 0

#5 Святослав

Святослав

    пришел на Мы

  • Partner
  • 5124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 September 2005 - 17:52

Уважаемый LipLaw, спасибо за развернутый ответ.
1. По первому вопросу у меня мнение такое же (по крйней мере, в отношении субвенций), хотя и не подкрепленное еще чем-либо.
2. Вообще-то мне кажется, это Вы немного спутали абз.3 ст.69 и абз.9 той же статьи. Субсидии и субвенции предоставляются не по государственному или муниципальному контракту. И ст.3 ФЗ о размещении заказов № 94-ФЗ говорит о товарах, работах и услугах, необходимых для реализации целевых программ, но не о субсидиях и субвенциях. На практике заключаются договоры на предоставление субсидий, но эта практика не подкреплена законодательно, и природа таких договоров не ясна, хотя в любом случае ясно, что это не гос.(мун.) контракты.
И вообще, о каком конкурсе на субсидию может идти речь, если получатель субсидии указывается в законе о бюджете и целевой программе?
3. Различие, Вами указанное, как раз воспроизводит другими словами дефиницию из БК. Но с точки зрения бюджета безразлично, погашается бюджетным ассигнованием часть расходов получателя или все эти расходы. Выражение "на условиях долевого финансирования" дает повод думать, что ПО приобретает долю в праве собственности или собственность на соответствующие объекты, тогда как при субвенции собственность полностью у получателя средств. Но это только мнение, которое требует подтверждения либо опровержения.

Все вопросы остаются в силе. К сожалению. :)
  • 0

#6 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 19 September 2005 - 19:52

Уважаемый Святослав , у Вас на практике возникли вопросы или это сугубо теоретический интерес. Насколько я знаю, на практике таких вопросов не возникает.

Для меня осталось не ясным какая у Вас связь:

Применимо ли законодательство о гос.заказе к расходованию субсидированных средств (т.е. должен ли субсидиат расходовать полученные им средства исключительно в системе гос.заказа


Что значит "в системе госзаказа"?
Субсидии и субвенции предоставляются на определенные цели - какие еще могут быть вопросы по этим целям.

2. Вообще-то мне кажется, это Вы немного спутали абз.3 ст.69 и абз.9 той же статьи. Субсидии и субвенции предоставляются не по государственному или муниципальному контракту.

Прочитайте внимательно мой пост: я это говорил? Я еще раз говорю не путайте госзаказ и предосталение субсидий и субвенций. Здесь никакой связи нет!

На практике заключаются договоры на предоставление субсидий, но эта практика не подкреплена законодательно, и природа таких договоров не ясна, хотя в любом случае ясно, что это не гос.(мун.) контракты.

А вот здесь я с Вами полностью согласен. Наш регион является донором, поэтому у нас сплошь и рядом такие конкурсы.

Выражение "на условиях долевого финансирования" дает повод думать, что ПО приобретает долю в праве собственности или собственность на соответствующие объекты, тогда как при субвенции собственность полностью у получателя средств.


Не согласен. Ваши доводы из другой песни....
"на условиях долевого финансирования" это не финансирование организаций ими же учрежденных!...и не покупка активов предприятий!..и не вложение средств на коммерческой основе! ...и не диверсификация доходов!.. и не т.п. и т.д.! :)
Еще раз простым языком говорю: это помощь комули-либо частичная и все...!
Например, в нашем регионе денег много, вот и решили поднять сельхозпроизводителей. Устроили конкурс у кого урожай больше всех, тому и субсидировали часть затрат на покупку с/х техники. И все, больше никто никому ничего не должен. А техника как была в собственности одной так и осталась.
Какие могут быть вопросы. :)
  • 0

#7 vlas

vlas
  • Новенький
  • 49 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2005 - 15:00

Субсидия и субвенция различаются по субъектному составу и объему финансирования, причем субвенции, так сказать, носят более частный характер, например, реализация конкретной программы (повышение плодородия почв), а субсидии носят так скажем компенсационный характер - более общий (субсидия на компенсации части затрат на услуги ЖКХ). А вообще, в экономике, например, субсидия - разновидность субвенции.

Что касается госзаказа и субсидий, субвенций - совершенно разные категории правоотношений... по госзаказу отношения заказчик - исполнитель, а по субсидированию - донор - реципиент (дотируемый), в первом случае - результат продукция по госзаказу, а во втром - межбюджетные отношения или целевое регулирование отношений, так скажем, участников бюджетного процесса.
  • 0

#8 Святослав

Святослав

    пришел на Мы

  • Partner
  • 5124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2005 - 16:10

у Вас на практике возникли вопросы или это сугубо теоретический интерес

На практике. ЮЛ получило субсидию. Должно ли оно, расходуя их, объявлять конкурсы, запрашивать котировки и т.д. или он может просто заключать договоры с тем, с кем хочет заключать, соблюдая, конечно, целевое назначение.

Что значит "в системе госзаказа"?

Это значит соблюдать требования о расходовании полученных бюджетных средств исключительно в устновленных законодательством о гос.заказе формах, т.е. посредством предварительно размещенного гос.заказа.

Прочитайте внимательно мой пост: я это говорил?

Может, я не верно понял, но вроде это

Скоре наоборот: если бюджетные средства предоставляются ЮЛ, то только на конкурсной основе (ст.72 БК).

Ведь субсидия ЮЛ предоставляется не на конкурсной основе.

не путайте госзаказ и предосталение субсидий и субвенций

Речь не о предоставлении. Речь о расходовании предоставленного.

Какие могут быть вопросы.

Вышеуказанные. :) В частности, чем отличается субсидия от субвенции? Еще раз говорю, бюджету, если он выделил деньги безвозмездно (причем о безвозмездности в дефинции субсидии ничего не сказано), ему все равно, покрыли эти деньги все расходы или только их часть. Может, мое толкование не верно, я в нем сам не уверен, но оно для меня пока единственное разумное объяснение различий; по крайней мере оно объясняет (в понятиях БК) отсуствие указания на безвозмездность и безвозвратность в определении субсидии.
Был бы признателен за другое толкование.
  • 0

#9 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2005 - 16:44

Святослав

На практике. ЮЛ получило субсидию. Должно ли оно, расходуя их, объявлять конкурсы, запрашивать котировки и т.д. или он может просто заключать договоры с тем, с кем хочет заключать, соблюдая, конечно, целевое назначение.


....Так вот Вы о чем? :)
В третий раз говорю: ни чего общего! ЮЛ получил средства, он их расходут самостоятельно и на свое усмотрение, разумеется, целевым образом.
А в системе госзаказа другие стороны: заказчик (гос. мун. орган или учреждение) и ЮЛ (коммерческая организация).
В вашем случае стороны: ЮЛ и ЮЛ, а бюджетных денег уже нет, так они уже собственность ЮЛ. :)
  • 0

#10 Святослав

Святослав

    пришел на Мы

  • Partner
  • 5124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2005 - 17:19

В вашем случае стороны: ЮЛ и ЮЛ, а бюджетных денег уже нет, так они уже собственность ЮЛ.

Отлично! Я тоже так думал. Но вот в чем дело. Получателей субсидии гос.орган обязал субсидию использовать через гос.заказ. По статусу заказчика вопрос, в принципе, решаемый. Как известно, им, и по новому ФЗ (ст.4), может быть любой получатель бюджетных средств, уполномоченный гос.органом.
У нас есть договор на предоставление субсидии, который, кажется, можно рассматривать как своего рода уполномочение гос.органа.
  • 0

#11 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2005 - 18:11

фсеравно няпонял :(

Вы о чем, собсна :)

Получателей субсидии гос.орган обязал субсидию использовать через гос.заказ.

Вы хотели сказать "на конкурсной основе" ибо госзаказа между небюджетными организациями не может быть. Или Вы о том, что ЮЛ провел конкурс для госоргана, который желает потратить свои средства? :)

У нас есть договор на предоставление субсидии, который, кажется, можно рассматривать как своего рода уполномочение гос.органа.

...на что? :)
:) фсетки не понимаю что общего у:
vlas

... госзаказа и субсидий, субвенций - совершенно разные категории правоотношений... по госзаказу отношения заказчик - исполнитель, а по субсидированию - донор - реципиент (дотируемый), в первом случае - результат продукция по госзаказу, а во втром - межбюджетные отношения или целевое регулирование отношений


Полныё акцепт с vlas !!! :(
  • 0

#12 Святослав

Святослав

    пришел на Мы

  • Partner
  • 5124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2005 - 18:25

Я вот о чем. Есть целевая программа. Есть получатель бюджетных средств (субсидий). Гос.орган говорит, что с выделением субсидии бюджетные отношения не прекращаются; получатель субсидии не имеет право расходовать ее средства вне конкурса (котировок).
Есть система гос.заказа, комиссия, сформированная гос.органом, согласование закупок и т.д. Все это прямо действует и в отношении расходующего субсидию получателя бюджетных средств.

Я пробую проверить правильность такого подхода.
  • 0

#13 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2005 - 19:24

Блин, в четвертый раз говорю: конкурсные правоотношения возникают только между бюджетным ораном и ЮЛ. Не в праве госорган вмешиваться в хозяйственную деятельность ЮЛ.
Как Вы себе представляете эту картину: дали денег, но сами создали комиссию чтобы рационально потратить уже чужие деньги.. :)

Есть получатель бюджетных средств (субсидий). Гос.орган говорит, что с выделением субсидии бюджетные отношения не прекращаются; получатель субсидии не имеет право расходовать ее средства вне конкурса (котировок).
Есть система гос.заказа, комиссия, сформированная гос.органом, согласование закупок и т.д. Все это прямо действует и в отношении расходующего субсидию получателя бюджетных средств.

Ох, Вывод не основан на нормах материального права................. :)
  • 0

#14 Святослав

Святослав

    пришел на Мы

  • Partner
  • 5124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2005 - 21:18

Вывод не основан на нормах материального права

Я тоже так думаю, но прошу подсказать эти самые нормы, на которых он не основан. :)
  • 0

#15 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2005 - 12:48

В пятый раз гово.... да нет, не буду ...

прошу подсказать эти самые нормы, на которых он не основан

:) сами то поняли, что сказали :)
как можно показать чего нет :)

А вот чему противоречит пожалуйста:
п.2 ст.1 ГК РФ и ст.7 ФЗ "О конкуренции..." :)

Обратитесь в ФАС...

Сообщение отредактировал LipLaw: 21 September 2005 - 12:49

  • 0

#16 Святослав

Святослав

    пришел на Мы

  • Partner
  • 5124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2005 - 19:33

В пятый раз гово.... да нет, не буду ...

Я уже обращал Ваше внимание на то, что

По статусу заказчика вопрос, в принципе, решаемый. Как известно, им, и по новому ФЗ (ст.4), может быть любой получатель бюджетных средств, уполномоченный гос.органом.
У нас есть договор на предоставление субсидии, который, кажется, можно рассматривать как своего рода уполномочение гос.органа.


сами то поняли, что сказали 
как можно показать чего нет 

Разумеется. Вы же сказали, что вывод не основан на нормах материального права. Вот я и прошу подтверждения того, что он на них не основан, т.е. противоречит, как Вы правильно и сориентировались. :)
Спасибо за довод и ссылку, они пригодятся.

Но вот хотелось бы найти противоречие именно в правовом понятии субсидии (субвенции). Из какой нормы следует, что субсидия является собственностью получателя?
  • 0

#17 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2005 - 20:02

Я уже обращал Ваше внимание на то, что

Цитата
По статусу заказчика вопрос, в принципе, решаемый. Как известно, им, и по новому ФЗ (ст.4), может быть любой получатель бюджетных средств, уполномоченный гос.органом.
У нас есть договор на предоставление субсидии, который, кажется, можно рассматривать как своего рода уполномочение гос.органа.

Вы полностью прочитайте п.1 ст.4 ФЗ о госзаказах. Обратите внимание на последние три слова. "бюджетных средств"! А субсидия как поступила на счет ЮЛ перестаёт быть бюджетными средствами.

Из какой нормы следует, что субсидия является собственностью получателя?


Ха, тогда ответный вопрос: согласно п.1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи продавец передает в собственность вещь покупателю, а покупатель уплачивает цену.
Уплачивает, но не передает в собственность денежные средства! А почему?! :)
  • 0

#18 Святослав

Святослав

    пришел на Мы

  • Partner
  • 5124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2005 - 22:29

А субсидия как поступила на счет ЮЛ перестаёт быть бюджетными средствами.

А вот это-то и надо выяснить!

тогда ответный вопрос: согласно п.1 ст.454 ГК РФ

Не поверите - именно этот пример я брал для сопоставления с данным случаем. Но специфика гражданских отношений иная. С бюджетным законодательством я так не уверен.
Потому родился вопрос: хорошо, если и там, и там (субвенция, субсидия)деньги переходят в собственность для целевых расходов, почему их определения различаются? Ведь иных различий, кроме статуса денег, быть не может.
  • 0

#19 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2005 - 11:55

(субвенция, субсидия)деньги переходят в собственность для целевых расходов, почему их определения различаются?

это мы уже обсудили, нет смысла по кругу ходить.

Но специфика гражданских отношений иная. С бюджетным законодательством я так не уверен.

Так если мы говорим о природе права собственности на деньги полюбому - это ГК. А уже какие конкретно обязательства возникают из полученных денег (субсидий, субвенций) - бюджетное законодательство. Здесь только одно обязательство - целевое расходование.
  • 0

#20 Святослав

Святослав

    пришел на Мы

  • Partner
  • 5124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2005 - 14:54

это мы уже обсудили, нет смысла по кругу ходить.

Не обсудили.

"на условиях долевого финансирования" это не финансирование организаций ими же учрежденных!...и не покупка активов предприятий!..и не вложение средств на коммерческой основе! ...и не диверсификация доходов!.. и не т.п. и т.д.! 
Еще раз простым языком говорю: это помощь комули-либо частичная и все...!

А с чего Вы взяли, что долевое финансирование не предполагает этого? Представим пример. Общественная организация заключила договор поставки. Он профинансирован частично из бюджета (для простоты представим, что деньги ушли напрямую поставщику). Гос.орган говорит, что на часть поставленного возникла гос.собственность; вопрос, на каких правах она находится у самой ОО, дело для БК второе.
Описывается такая ситуация дефиницией субсидии? Мне кажется, вполне. А вот как доказать обратное?
А возьмем субвенцию. Там сказано - безвозвратно, безвозмездно. Все. Т.е., раз возвращать их не надо, они мои. Соответственно и все приобретаемое на них - мое.
  • 0

#21 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2005 - 16:23

Представим пример. Общественная организация заключила договор поставки. Он профинансирован частично из бюджета (для простоты представим, что деньги ушли напрямую поставщику). Гос.орган говорит, что на часть поставленного возникла гос.собственность; вопрос, на каких правах она находится у самой ОО, дело для БК второе.

Вы сами поняли, что сказали :) Как это ОО заключает договор, а финансирование бюджетное.... :)
АФТАРВЫПЕЙЪАДУ :(

Описывается такая ситуация дефиницией субсидии?

да боже упаси ... :)
:( Госорган платит зарплату своим работникам, частичка работника - госсобственность (хе, левое ухо) :) УБЕЙСЕБЯАПСТЕНУ :(

Ох, блин, да поймите же наконец: может быть две ситуции и соответственно два разных вида правоотношения:
1. ОО (ЮЛ) тратит свои деньги и не важно откуда они появились (субсидия и т.д.)
2. ЮЛ является посредником для проведения конкурса для госснужд, но договор заключает непосредственно госорган.

Ну не может быть такого, госорган подарил деньги и говорит, что купишь всеравно моё!
НЕ МОЖЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!111

Сообщение отредактировал LipLaw: 22 September 2005 - 16:36

  • 0

#22 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2005 - 16:54

ВО :) аш заглючило :)
кстати, можно по другому объяснить.
Кто контрагенты по договору!
1. Оба небюджетные организации - свобода договора.
1. Один из них бюджетник - госзаказ.

:)
  • 0

#23 Святослав

Святослав

    пришел на Мы

  • Partner
  • 5124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2005 - 18:57

Уважаемый LipLaw, спасибо за терпение. :)

Как это ОО заключает договор, а финансирование бюджетное....

А почему бы нет? Гражданские и налоговые нормы описывают ситуации, когда средства выделяются не напрямую, а путем исполнения чужой обязанности. А вот что за такое выделение получает сам плательщик - вопрос отношений его и должника.
Если я покупаю дом, часть расходов на покупку можете уплатить Вы, а за это получите часть дома. Также - и субсидия (в предлагаемом варианте).

Ну не может быть такого, госорган подарил деньги и говорит, что купишь всеравно моё!

Если подарил, то не может. А это как раз и не очевидно, на мой взгляд.
  • 0

#24 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2005 - 19:25

Неменееуважаемый Святослав, Вы меня уморили.... :(

Вы все больше и больше в сторону...
причем взамоотношения кредитора и должника?
По вашему и по договору займа (кредита), займодавец выдав кредит имеет право собственности на все, что купит заемщик... :)
эко Вы завернули :)

Если я покупаю дом, часть расходов на покупку можете уплатить Вы, а за это получите часть дома. Также - и субсидия (в предлагаемом варианте).


Позвольте, это только если 3-х стороннй договор и одна из них Я!
А в вышеприведенном Вашем примере про ОО кто контрагенты?
мухи отдельно, котлеты отлелно!!! :)
Более того, если даже и так, как Вы говорили, то как в договоре между небюджетными организациями определить это та самая субсидия или нет. :) Вы предлагаете №№ купюр переписать :(

Если подарил, то не может. А это как раз и не очевидно, на мой взгляд.

А какже по Вашему субсидия выделяется? Вы наверно и всеръез считаете, что госорган что-то сам пукупает, а потом передает. Или дает деньги, так сказать, чтоб кто-то что-то госоргану купил, типа он сам не может? :(
С уважением!
  • 0

#25 Святослав

Святослав

    пришел на Мы

  • Partner
  • 5124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2005 - 19:41

По вашему и по договору займа (кредита), займодавец выдав кредит имеет право собственности на все, что купит заемщик...

Почему же? Совсем не по-моему. По-моему - как описано в примере с домом.

Позвольте, это только если 3-х стороннй договор и одна из них Я!

Какой 3-сторонний договор? Поставщика не интересует, кто ему платит, и он не вступает ни в какие отношения с плательщиком. У плательщика с должником свой договор (в нашем случае эту роль выполняет закон о бюджете, целевая программа, договор на субсидию), а у должника с поставщиком - свой.
Поэтому, поддерживаю

мухи отдельно, котлеты отлелно!!!

как в договоре между небюджетными организациями определить это та самая субсидия или нет

А зачем это определять небюджетным организациям? Будут определять получатель бюджетных средств и гос.орган. Именно по долевому принципу.

типа он сам не может

Наверное, может, но он хочет поддержать получателя бюджетных средств тем, что оставит у него приобретенное имущество (субсидия же), и сохранить свой интерес, получив соответствующую долю в праве или право на долю.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных