Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

переработка музыкального произведения


Сообщений в теме: 9

#1 medok

medok
  • Новенький
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2005 - 13:08

Возник такой вопрос. есть музыкальное произведение, у которого есть автор. мы решили его переделать, это произведение, но так , чтобы не нарушать прав автора. До какой степени произведение должны быть переработано, чтобы права автора не были нарушены? Сколько тактов из этого музыкаьного произведения мы можем использовать? В законе "Об аисп" не сказано, сколько тактов нужно взять, чтобы произведение считалось переработанным, может есть практика на этот счет?
  • 0

#2 Evguenia

Evguenia

    Солдат Джейн

  • Старожил
  • 3636 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2005 - 15:28

medok

В законе "Об аисп" не сказано, сколько тактов нужно взять, чтобы произведение считалось переработанным

и слава богу))))))) странно, что вас это удивляет
любое изменение - есть переработка
  • 0

#3 miss Ann

miss Ann

    ГИДРОПОНИКА

  • Старожил
  • 1530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2005 - 16:07

Сколько тактов из этого музыкаьного произведения мы можем использовать?


Хороший вопрос))))) я бы сказала юридически - музыкальный. :)

чтобы произведение считалось переработанным


если за основу для создания вы берете какое -либо музыкальное произведение, то сколько бы тактов Вы не брали - это переработка.

Но в этом тоже есть преимущество :) Если автор даст согласие, то вы уже становитесь автором производного произведения.
  • 0

#4 Лабзин Максим

Лабзин Максим

    патентный поверенный

  • Старожил
  • 5165 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2005 - 17:08

miss Ann

Если автор даст согласие, то вы уже становитесь автором производного произведения

Автором производного произведения он станет в любом случае, даже если не получит согласие.

medok
Фактически, Вы задаете вопрос о том, насколько похожим должно быть созданное произведение, чтобы было очевидно: произошло заимствование, переработка, а не просто самостоятельное творчество.
Или наоборот, насколько оно должно быть не похожим, чтобы можно было говорит о том, что совпадает просто какой-то мотив, идея, которые являются неоригинальными и не охраняются авторским правом.

Evguenia права.
Закон невозможно превратить в математическую формулу.
Все решается в каждом конкретном случае с учетом конкретных обстоятельств.
  • 0

#5 medok

medok
  • Новенький
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2005 - 17:53

понятно...в любом случае спасибо за ответы :)))
  • 0

#6 miss Ann

miss Ann

    ГИДРОПОНИКА

  • Старожил
  • 1530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2005 - 21:03

Лабзин Максим

Автором производного произведения он станет в любом случае, даже если не получит согласие.


Слушайте, Максим, зачем эти глупые замечания? Да, он станет автором, и будет слушать свое произведение на кухне. Человек изначально спрашивает, как сделать все с точки зрения закона. Вы же у нас большой почитатель нравстенности и морали, не сбивайте тогда своими доводами и аргументами людей.
Добавлено @ 18:12

Все решается в каждом конкретном случае с учетом конкретных обстоятельств.


мы решили его переделать, это произведение, но так , чтобы не нарушать прав автора


и о каких случаях вы говорите..какая может быть конкретика обстоятельств и ситуативность, если за основу взято конкретное музыкальное произведение.


ЗЫ. Вот не могу найти нигде материалы об одном их первых исков по поводу переработки муз произведения. Ситуация была в очень отдаленной схожести фонограмм Лады Денс и Рикки Мартина "Livin' La Vida Loca". Часом не вы Ладу защищали?
  • 0

#7 Evguenia

Evguenia

    Солдат Джейн

  • Старожил
  • 3636 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2005 - 15:03

miss Ann

Ситуация была в очень отдаленной схожести фонограмм Лады Денс и Рикки Мартина "Livin' La Vida Loca".

ой, да ...давно это было :)
  • 0

#8 Лабзин Максим

Лабзин Максим

    патентный поверенный

  • Старожил
  • 5165 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 September 2005 - 18:18

miss Ann

Слушайте, Максим, зачем эти глупые замечания? Да, он станет автором, и будет слушать свое произведение на кухне. Человек изначально спрашивает, как сделать все с точки зрения закона. Вы же у нас большой почитатель нравстенности и морали, не сбивайте тогда своими доводами и аргументами людей.

Это вовсе не глупые замечания, а большой юридический вопрос - возникают ли авторские права на результат несанкционированной переработки.
Ваша же цитата не выдерживает никакой критики. Она-то как раз и могла сбить с толку. Возможно, Вы имели в виду, что при получении согласия автор производного произведения сможет его использовать. Но сказали совсем не то.

Добавлено @ 15:21
miss Ann

и о каких случаях вы говорите..какая может быть конкретика обстоятельств и ситуативность, если за основу взято конкретное музыкальное произведение

Можно сначала взять за основу, а потом так ее переделать, что эта основа вовсе потеряется, и доказать ее заимствование будет невозможно
  • 0

#9 Adr

Adr

    Не лисичка, не хорек, юркий ласковый зверек

  • Старожил
  • 2859 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2005 - 16:05

зачиталась разделом...
С позволения коллег посмею развить вариант...

Можно сначала взять за основу, а потом так ее переделать, что эта основа вовсе потеряется, и доказать ее заимствование будет невозможно

Есть классическая музыкальная форма, вариации называеца. Традиционно -произведение при этом именуется "Вариации на тему Такого-то".
Строение формы:
- тема (варианты - либо тока мелодия оригинала, либо оригинальная мелодия+гармония, но инструмент иной, либо усе 100%но оригинальное)
- ряд вариаций, суть которых - постепенно трансформирование темы до именно описанного Лабзиным Максимом.

Вопрос...чиста музыковедческого интересу ради (возможно, и не только)..кто-нибудь слышал о процессе (у нас либо за рубежом) в связи с использованием темы в целях создания такого произведения?

Другой вопрос...Положим (усе совпадения случайны, но о реальности таких совпадений предполагаю не абстрактно)...если я композитор..учусь у консерватории...мое учебное задание/дипломная работа - вариации на тему Альфреда Шнитке из, положим, фильма "Сказка странствий"...я должна получить согласие уважаемого композитора на переработку? А если я его не получила - то что с моими авторскими правами на вариации? А с последующей публикацией вариаций?

жду летящих тапок))))))

Сообщение отредактировал Adr: 07 October 2005 - 16:05

  • 0

#10 Лабзин Максим

Лабзин Максим

    патентный поверенный

  • Старожил
  • 5165 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2005 - 16:55

Adr
Я придерживаюсь такого вывода о смысле закона, что согласие от обладателя прав на перерабатываемое произведение нужно получать только для использования полученного результата переработки. Причем для такого использования, которое не является исключением из сферы действия авторских прав. Иначе и для использования согласие не нужно.
Поэтому (и разумность такого подхода, кажется, не может подвергаться сомнению), если переработка осуществляется в учебных (т.е. личных) целях, то не нужно спрашивать согласия у правообладателя на оригинал.
Ни на сам процесс переработки, ни на представление результата экзаменаторам.
Причем, если Вашу музыку кто-то будет использовать, то Вы сможете запретить это.

Для дальнейшего же использования созданной музыки (распространение ее записи) Вам, конечно, придется спрашивать согласие обладателя прав на оригинал.

Не могу, кстати, не поделиться соображениями одного английского судьи, которые я недавно вычитал:
"Право автора исходного произведения препятствовать неразрешенному им обнародованию произведения производного не вызывает возражений, однако представление, будто бы он вправе присваивать результаты труда другого лица, независимо от того, насколько значителен был этот труд, насколько добросовестно было это лицо, находится в явном противоречии с понятием справедливости и здравм смыслом" (судья Гольф).

Сообщение отредактировал Лабзин Максим: 07 October 2005 - 20:08

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных