Статистика
-
Группа:
ЮрКлубовец-кандидат
-
Сообщений:
8
-
Просмотров:
2359
-
Возраст:
Неизвестен
-
День рождения:
Неизвестен
-
Пол
Не указал
2
Обычный
Друзья
Greeen еще не добавил друзей
Мои сообщения
Неисправности могут носить сезонный характер. Т.е. проявляться при вполне определённых температурах, влажности и т.д. Во-первых, такой сезонный характер необходимо четко «вычислить» самому и заранее. Во-вторых, об этом надо четко и понятно написать в акте приёма - передачи при сдаче автомобиля в ремонт. В-третьих, при получении из ремонта Вам должны продемонстрировать отсутствие дефекта при указанных погодных условиях. Если этого не происходит, ни при каких обстоятельствах не ставить подпись за то, что приняли автомобиль в исправном состоянии. Только не надо отпихивать их акт приёма – передачи. Ищите поле для замечаний и пишите, пишите, пишите… Для дальнейших судебных тяжб могут понадобится сведения о погоде. Я их нашел в Интернете. Есть такие архивы.
25. Суд. Стратегия. > Нажмите тут чтобы открыть/скрыть спойлер. <
Не пытаться убедить в чем либо ответчика, Ваша цель - судья. А ответчик даже в полдень не признает что на улице светло, если это «подрывает» его позицию. Например, у меня был сезонный дефект АБС, который проявлялся только при температурах около нуля и лужах на дорогах. Я, в доказательство, предоставил, найденные в архивах погоды в Интернете, данные по погоде на конкретные числа. Ну и апеллируя к ответчику указывал, что, после ремонта автомобиля в мае, я не могу проверить устранение дефекта. Но ответчик, не моргнув, стал «впаривать», что у нас в мае были морозы. Гы-гы.
В период гарантийного срока продавец обязан доказать Вашу вину в возникновении недостатка. ст.18 п.6 ЗоЗПП «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы».
Вот и требуйте, чтобы ответчик доказывал вашу вину в возникновении неисправности. И только на основании фактов, документов, экспертизы. Если этого нет – всё голословно.
26. Правила поведения в суде просты. > Нажмите тут чтобы открыть/скрыть спойлер. <
Судью нельзя перебивать. Обращаться к судье: «Ваша честь, ….» Говорить нужно, только встав с места. Оппонентов тоже не перебивайте. Все их «пассажи» быстро и четко записывайте. У Вас будет время уточнить, опровергнуть и т.п. И главное. Повторюсь. Ваша цель – убедить в своих аргументах, в своей правоте судью. Ответчик ни когда не признает даже самые «убийственные» факты. Не тратьте время на попытки в чем-либо убедить ответчика. Вытаскивайте из ответчика только факты, документы. Поменьше давайте ему возможности комментировать что-либо. А значит, не говорите лишнего, о чем у Вас нет 100% доказательств.
27. Сумма иска. Потребительский экстремизм. > Нажмите тут чтобы открыть/скрыть спойлер. <
Единственный совет – не зарываться. По закону могут и большие суммы маячить. Но, лучше на них не рассчитывать. Не надо смущать суд астрономическими суммами. И помните, любое требование должно подтверждаться документами. Мне вот стоимость бензина на поездки в гарантийный ремонт не вернули, т.к. судья вдруг, на последнем заседании, потребовала чеки с заправки. Упс. Первая судья интерпретировала это по-другому. Мол, посчитаем километраж и пересчитаем в литраж.
28. И самое главное - взаимоотношения с дилерскими сервисами. > Нажмите тут чтобы открыть/скрыть спойлер. <
От того, как Вы будете себя вести до всех судебных тяжб, напрямую зависит исход вашего иска. Ваша правота должна исходить от документов. И получить такие документы нужно суметь!
1. По закону, возвращать автомобиль можно или производителю, или продавцу. Если ремонты делались, в основном, в сервисе продавца, то и возвращать авто продавцу будет проще. Т.е. ИМХО, первый раз с ремонтом можно ехать в любой дилерский сервис. Но если дефект повторяется, то надо ездить только в сервис продавца.
2. Во время гарантии, если неисправность повторилась вновь после устранения, отсылайте досудебную претензию дилеру, у которого покупали автомобиль с требованием забрать авто и вернуть деньги. По ЗоЗПП. Имеете право. Пусть после этого, они сами Вас ищут и уговаривают отремонтироваться. Т.е., изначально ставить перед собой цель обязательно довести дело до «разборок» и возврата денег за автомобиль, ИМХО, не правильно. Если неисправность не фатальна, надо добиться правильного ремонта и пользоваться автомобилем и радоваться жизни. Т.е. надо приложить максимум усилий, чтобы отремонтироваться без судебных заморочек. Но и тут нужно придерживаться некоторой тактики. Первый ремонт не обязательно в сервисе продавца. Но и бумаги от этого ремонта должны быть «высшего» качества. При появлении неисправности повторно, нужно ехать в сервис продавца. Или можно сразу послать досудебную претензию с требованием вернуть деньги – автомобиль, из-за повторяющегося дефекта на гарантии. Скорее всего, Вас начнут «лизать» и приложат максимум усилий для ремонта. И «слава Богу»!
3. Не стесняйтесь писать все кажущиеся Вам недостатки в автомобиле. Ни чего не оставляйте «на словах». В некоторых сервисах, Вам не дают заполнять претензии и неисправности самостоятельно. Или требуйте, чтобы дали такую возможность или диктуйте и требуйте, чтобы писали за вами дословно. Сопротивляются - не спорте, потребуйте старшего менеджера, возьмите жалобную книгу – напишите жалобу, потом напишите жалобу в Роспотребнадзор. Все Ваши «фантазии» должны остаться на бумаге. Далее Вас начнут предупреждать, что теперь будут проверять все Ваши претензии и если не подтвердится, то придётся платить. Тут уж только от Вас всё зависит. Как хотите, но неисправность продемонстрируйте. Или обосновывайте неисправность особыми условиями – погодными или дорожными. Пусть пишут, что Вы не смогли продемонстрировать неисправность, т.к. погода не та. Ну и ладно. Главное - оставить следы.
4. При описании одной и той же неисправности при разных посещениях сервиса пользоваться одинаковыми формулировками, а лучше повторять, списывать дословно. Потом, следующим предложением, можно расширить или уточнить претензии.
5. Смело писать все свои несогласности в любом удобном, свободном месте документов - подробностей много не бывает. И обязательно - дату, время, подпись.
6. Всегда требовать копию любого документа, который подписываешь – иначе не подписывать.
7. Обязательно сами ставьте время сдачи и приема автомобиля из ремонта. Что там компьютер ставит – не важно. Пишите: «СДАЛ: дата, время, подпись», «ПРИНЯЛ без проверки: дата, время, подпись», «ПРИНЯЛ: дата, время, подпись», «ПРИНЯЛ НЕИСПРАВНЫМ: дата, время, подпись.
8. Не ставить подписи без предварительной проверки, осмотра, проезда. Если будут пугать, что не отдадут машину без этой подписи – не тушуйтесь. Машина – ваша собственность. В крайнем случае – вызывайте милицию. Они быстро «выручат» вашу собственность. А ещё «больнее», дойти до отделения милиции и написать заяву на то, что удерживают Вашу собственность.
9. Тоже самое, если машина на гарантии, а Вам за ремонт выставляют счет для оплаты и Вы с этим не согласны, то не надо платить за ремонт. Будут опять пугать, что не отдадут автомобиль. Далее вступают «не пройденные» мной механизмы ЗоЗПП. Видимо так. Нет согласия - сервис проводит экспертизу. Вы не согласны с экспертизой – идёте в суд. Но просто задерживать Вашу машину (Вашу собственность) не могут. В крайнем случае – вызывайте милицию, пишите заявление в милицию, жалуйтесь в Роспотребнадзор. Опять же, они сами могут через суд взыскать с Вас стоимость ремонта.
10. И вообще, на момент подписания каких-либо бумаг постарайтесь, чтобы ключи от автомобиля были у Вас. Т.е. сначала пусть демонстрируют устранение неисправности, ключи забирайте себе, затем рассматривайте документы, требуйте копии, уточняйте формулировки, ну и пишите или не пишите, расписывайтесь или не расписывайтесь. Главное документы на машину и ключи из рук не выпускайте.
11. Всегда ставить ДАТУ и ВРЕМЯ ПОД своей росписью.
12. Внимательно смотреть, за что расписываетесь. Чем мельче шрифт – тем бОльшая потенциальная опасность формулировок для Вас. Просмотрите, что написано мелким почерком ниже Вашей подписи. Могут быть сюрпризы. Вот пример. Потом, Вашу подпись под запчастями будут пытаться интерпретировать как согласие с выполненной работой.
13. Требуйте в предоставляемых Вам бумагах описания всего, что сделано на автомобиле. Протянули – пусть пишут, сняли – поставили – пусть пишут. Иначе – пишите сами: «Со слов инженера – то-то и то-то. Дата, время, подпись». Это должно остаться на их экземплярах.
14. Если не удается вытребовать что-либо из бумаг, работ и т.д., найдите жалобную книгу. Она всегда есть в зале, рядом с каким-нибудь администратором. Пишите в неё все подробно и много-много. Не забудьте ФИО, свой адрес и телефон. Сами запомните дату записи, страницу. Тут ещё нюанс. Мне после такой жалобы позвонили, извинились и назначили 5% скидку на все следующие работы в сервисе. Мелочь - не мелочь, а приятно.
15. Если не удается вытребовать что-либо из бумаг, работ и т.д., смело обращайтесь с письменным заявлением в Роспотребнадзор. Просто отошлите по почте. Адреса в Инете. Там будут очень рады Вашему письму. Сейчас надзорные органы могут проверять конторы практически только по заявлениям граждан. Такое обращение для них – великая радость. Кроме почтового классического письма можно пользоваться и электронной почтой. Если Ваша жалоба по электронной почте не анонимна, а со всеми «реквизитами», то такая жалоба так же принимается к рассмотрению.
16. Ваши гарантийные отношения начинаются с подписания договора купли-продажи, в котором есть гарантийный раздел. И уже тут могут быть «подводные камни». Загляните в раздел Гарантийных обязательств договора. Мне вообще не понятно существование такого раздела. Гарантию, её объём, срок и правила устанавливает производитель. А при продаже автомобиля продавец вдруг начинает в своём договоре делать корректировки, а зачастую и изъятия из условий производителя. Причем, я видел пункты в договоре, которые противоречат ЗоЗПП. Это что же за юристы этим занимаются! Поэтому, при покупке автомобиля постарайтесь или избавится от таких «изъятий» из гарантии производителя, или ищите другого продавца. То, что будут говорить, что у всех одинаковые договора – не верте. Врут. Но эту тему я не «осваивал». Могу только порекомендовать обратиться с этими «изъятиями» с жалобой в Роспотребнадзор. Для Вас это ни чего не стоит, а там специалисты разберутся и дадут квалифицированное заключение, которое может очень пригодиться в суде.
17. Помните, что один из критериев гарантийности – бесплатность работ по устранению неисправности. Если заплатил, то просто так не докажешь гарантийность. Если работ несколько и хоть по одной заплатил, то ответчик будет доказывать, что все работы не гарантийные. Если писал много неисправностей, сделали одну и заставили принять авто под роспись, то будут доказывать, что всё устранили по гарантии.