Перейти к содержимому






vveco

Регистрация: 08 Apr 2010
Offline Активность: 04 Jul 2011 12:31
-----

Мои сообщения

В теме: ПРАВОВОЙ РЕЖИМ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН (СЗЗ)

21 April 2010 - 00:36

так вы пишите как-чего. если вы участвуете в процессе, то рискну дать совет - попробуйте задать вопросы, ответив на которые суд придет к выводу что у этого предприятия нет установленной в соответствии с действующей редакцией СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитной зоны:
- установление СЗЗ обязательно
- процедура описана в санпине (разрабатывается последовательно - сначала расчетная - Проект СЗЗ, потом годовые наблюдения и если все ок - санэпидзаключение или постановление на установленный размер - это кратко)
- окончательный размер устанавливается постановлением главного государственного санврача. а его нет. и парадокс в том, что не будет ибо по факту там жилая зона.

а ПЗЗ и СЗЗ - это, вообще, отдельная песня.. зыбко там все.. откуда взята информация о СЗЗ? В кадастре недвижимости есть запись о режиме ограниченного землепользования вот для этого конкретно участка? и даже есть решение администрации об этом?
тогда предприятие спокойно может вчинить иск администрации что та выделила землю под СНТ..

В теме: ПРАВОВОЙ РЕЖИМ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН (СЗЗ)

20 April 2010 - 15:47

Я бы гораздо более предпочел что бы СЗЗ регистрировались в кадастре как зоны ограниченного землепользования. и с ПЗЗ ситуация бы прояснилась и с экологическим нормированием-регулированием тоже..

В теме: ПРАВОВОЙ РЕЖИМ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН (СЗЗ)

18 April 2010 - 11:48

а где написано, что налог за СЗЗ платится?

а он и не платится. с введением в действие 2 части НК и отменой закона "о плате за землю", где прямо указывалась необходимость платы за землю СЗЗ..
нет статьи - нет налога.. точнее вместо одной статьи где было написано прямо, теперь есть есть целых три статьи.. но это ж надо обосновывать:
- В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
- На основании п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
- Согласно ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Таким образом, основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок. А его то и нету ни у кого.
В этой ситуации не понятна позиция местных властей :D может законов не читают?

В теме: ПРАВОВОЙ РЕЖИМ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН (СЗЗ)

17 April 2010 - 18:56

Странно, тема оказалась не особо актуальная.. :D
Я попробую тогда высказать здесь одну шальную мысль чтобы услышать мнение профессионалов-юристов..
Как я уже говорил выше, вопросы установления СЗЗ "завязаны" на несколько видов законодательства: санитарное, земельное, гражданское, градостроительное, экологическое, налоговое?
Существующая проблема в том, что в комплексе они не решаются и как следствие, много неразберихи и проблем описанных в т.ч. в этом разделе.
Посыл первый:
СЗЗ как режим ограничения землепользования должна регистрироваться в кадастре недвижимости. Вопрос в студию - почему не регистрируется сейчас? или как заставить предприятия это делать?
Зачем это? объясняю: Откройте ПЗЗ и генпланы ваших населенных мест. там должны быть разделы и карты санитарных и др. охранных зон. Готов поспорить что на 90% это недостоверная информация. ЕЁ просто нет такой информации (во первых, у примерно 80% предприятий нет "установленных" по санпину СЗЗ, во вторых, нет органа реально ведущего такой учет).
Отсутствие регистрации в кадастре земель СЗЗ, ведет к целому ряду скрытых правонарушений начиная от достоверности экологического нормирования, платежей за негативное воздействие, компенсации вреда, расселения ЖЗ и тп. аналогичным вопросам..
Посыл второй:
Введение экономических стимулов. Таким стимулом может стать введение земельного налога или арендных платежей за пользование землей СЗЗ.
Сразу объясняю в чьих интересах я тут разглагольствую. В наших с вами - как граждан, заинтересованных в безопасной среде обитания. Куда пойдут платежи-налоги - не будем разбирать сейчас.. А вот посмотрим на ситуацию когда вдруг это условие будет воплощено в жизнь:
У предприятий появляется стимул к снижению негативного воздействия - установки газоочистного оборудования и т.п чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду и, соответственно, размер СЗЗ . как следствие - у города высвобождается земля под развитие (рассматриваем ситуацию когда предприятие в городской черте), или не высвобождается, но из СЗЗ выводится жилая зона.
P.s. земельный налог относится к местным и вводится решением местного самоуправления.

В теме: ОСПАРИВАНИЕ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ, ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА И

10 April 2010 - 10:50

в дополнении к ранее сказанному, нашел любопытное решение ФАС, правда, прямых выводов оно не содержит (но косвенные - весьма интересны), так как предмет спора был иной

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2008 г. N А33-12210/07-Ф02-1226/08

Однако приведенное решение весьма любопытное. Взглянем на ситуацию что сложилась у этого завода:
Здесь все просто - после принятия ПЗЗ, завод вдруг оказался в "зоне жилой многоэтажной застройки высокой плотности".
ПЗЗ приняты законно, в отмене их и оспаривании судом отказано.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что в результате утверждения Правил и установления зоны Ж5 он имеет право осуществлять реконструкцию принадлежащих ему помещений только путем приведения в соответствие с градостроительным регламентом зоны Ж5, проверен, однако учтен быть не может.
Права заявителя кассационной жалобы на использование принадлежащих ему помещений (объекты капитального строительства), которые не соответствуют градостроительному регламенту, урегулированы нормами статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.


Так вот, для промышленного предприятия (судоремонтный завод) ссылка на положения ст.36 ГрК означает именно то, что ".. он имеет право осуществлять реконструкцию принадлежащих ему помещений только путем приведения в соответствие с градостроительным регламентом зоны Ж5".
Идея о том, что завод может функционировать "..без установления сроков приведения их в соответствие с градостроительным регламентом" - не состоятельна.

Ибо завод - это объект негативного воздействия. Нахождение его в пределах жилой застройки запрещено санитарными правилами и для функционирования его необходимо установление Санитарно-защитной зоны.

Выход у владельца завода один - сворачивать производство и осваивать территорию в соответствии с ПЗЗ