Перейти к содержимому






yu622569

Регистрация: 07 May 2010
Offline Активность: 21 Aug 2020 17:00
-----

Мои темы

предрейсовый осмотр Водителей в штате нет

25 February 2016 - 15:55

В организации есть 6 легковых автомобилей. 

Водителей в штате нет.

Организация перевозками не занимается.

 

 

нашел вот такую статью:,

Вопрос: Организация имеет в собственности автомобили, однако деятельность, связанную с перевозками автотранспортом, не осуществляет, в штате организации отсутствуют водители. Автомобили используются руководством для поездок. Должна ли она проводить предрейсовые медицинские осмотры лиц, привлекаемых к управлению транспортными средствами, а также предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?
 
Ответ: С учетом судебной практики организация, которая не осуществляет перевозки автомобильным транспортом и в штате которой отсутствуют водители, вправе не проводить предрейсовые медосмотры лиц, привлекаемых к управлению транспортными средствами, а также предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
 
Обоснование: Статья 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) гласит, что данный Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя в том числе обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).
Таким образом, считаем, что из положений п. 1 ст. 20 и ст. 23 Закона N 196-ФЗ следует, что медицинские осмотры проводятся в отношении водителей. В представленном случае в штате организации водители отсутствуют.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 16 Закона N 196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Пункт 4 ст. 20 Закона N 196-ФЗ гласит, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
В представленном случае организация перевозки не осуществляет.
В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 25.11.2013 N А56-78601/2012 суд в отношении аналогичной ситуации указал, что обязанность по организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом. Из материалов дела не следует, что организация осуществляет деятельность по перевозке автомобильным транспортом. В связи с указанными обстоятельствами суды неправомерно отказали в признании недействительным указанного пункта предписания. Что касается медосмотров, то, поскольку в штате организации отсутствовали водители, проводить их организация не обязана.
Таким образом, считаем, что в представленном случае организация вправе не проводить предрейсовые медосмотры лиц, привлекаемых к управлению транспортными средствами, а также предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, так как она не осуществляет перевозки автомобильным транспортом и в штате организации отсутствуют водители.
 

вопрос нужен ли предрейсовый осмотр водителей? если в штате нет водителей, перевозкой не щанимаеться организация, но последняя эксплуатирует легковые автомобили.

 

 
 

Приемка товара по инструкции

16 July 2015 - 14:08

Уважаемые форумчане, Прошу Вашей Помощи!!

Ситуацмя такая.

имеем договор поставки товар поставлен и принят, оплата произведена.

через год покупатель пишет уведомление о выявлении скрытых недостатков.

при этом в договоре указано что "приемка продукции по качеству производиться в точном соответствии со стандартами, ТУ, инструкциями."

 

Какими именно инструкциями а именно номер не указан!!

 

правомерно ли Поставщику ссылаться на инструкцию П-7 отказывая в удовлетворении требований о возврате д/с Покупателю.

 

заранее спасибо!


Обязанность есть а ответственности нет так ли это?

20 December 2012 - 16:33

есть утверждения некоторых что:

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. Следует отметить, что ни Законом РФ "О защите прав потребителей", ни Правилами продажи товаров дистанционным способом неустойка за несоблюдение сроков о возврате уплаченной суммы за товар, возвращаемый по вышеуказанным основаниям, не предусмотрена. Но в то же время по ГК РФ есть общие основания ответственности за неправомерное использование чужих денежных средств, которые могут быть применимы в ситуации с продавцом, не спешащим возвращать денежные средства покупателю за возвращенный товар.

кто согласен с таким взглядам? и как же тогда ст. 22 ЗоЗПП

Недостаток, Экспертиза, Суд

20 August 2012 - 16:33

Вот что показывает практика по ЗоЗПП в суде.

к примеру сломался ноутбук, потребитель идет на экспертизу, (с обращением к продавцу или нет не важно т.к. суду исходя из имеющийся практики у нас в городе все равно),
и выносит решение в пользу потребителя.

еще раз,

1 технически сложный товар
2 первичное обращение (или недостаток проявился в первые)
3 экспертиза (некоторые эксперты умудряются отвечать на вопрос существенности!!!, и соразмерности).

У кого какая обстановка с похожими моментами?
И какие меры применяете в таких случаях?

Если нужна доп инфа. не стесняйтесь спрашивайте!