Перейти к содержимому






Т-95

Регистрация: 21 Jul 2010
Offline Активность: 12 Sep 2017 04:26
-----

#5605601 Соципотека. Казань. Обжалование распоряжения об отказе.

Написано Т-95 02 October 2015 - 23:28

Уважаемые форумчане!

 

Если не затруднит, помогите советом.

 

Райадминистрация отказала в постановке на учет по социальной ипотеке в Казани.

Было подано (за день до15.09.2015г., то есть до вступления в  силу Кодекса административного судопроизводства РФ) нижеследующее исковое заявление (см. ниже).

Суд принял данное заявлению к производству. Как следует из информации по движению дела на сайте суда, дело будет рассматриваться в соответствии с Кодексом административного судопроизводства РФ.

 

Вопросы:

 

1.Как Вы считаете, имело ли смысл ли в просительной части заявления, кроме 3-х указанных требований включить так же следующее требование:

«Признать за [Ф.И.О истца] право на улучшение жилищных условий в системе социальной ипотеки.»?

 

2. Если по первому вопросу «да» – то имеет ли смысл дополнительно заявить это требование на первом судебном заседании или уже не стоит?

К каким последствиям это может привести?

Как варианты:

– Рассмотрение дела, в виду дополнения исковых требований начнется сначала.

– Суд может усмотреть, что имеет место спор о праве с последствиями, предусмотренным частью 3 ст. 247 ГПК РФ (уже не действует, но действовала при подаче заявления) или аналогичными, предусмотренными Кодексом административного судопроизводства РФ (я что-то не  нашел аналогий).

 

Может будут еще какие-либо подводные камни, если я дополнительно заявлю это требование?

 

3. Имело ли смысл включать требование «Признать семью [Ф.И.О истца] в составе 1 человека и  семью [Ф.И.О матери] разными семьями.»?

 

 

----------------------------------------------------------

 

В ***** районный суд г. Казани,

*****

Истец: [Ф.И.О истца]

проживающий по адресу:

[адрес 1]

 

Ответчик: Администрация ***** района

Исполнительного Комитета Муниципального

Образования г. Казани

адрес : *****

 

Третьи лица: [Ф.И.О матери],

проживающая по адресу:

[адрес 1]

 

Государственная пошлина: 300 руб.

 

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным Распоряжения №***** от **.**.2015г. «О постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и внесении изменений в учетные дела очередников, состоящих на учете в системе социальной ипотеки» в части отказа в постановке на учет [Ф.И.О истца] в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и возложении обязанности  поставить [Ф.И.О истца] на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

 

«***»*****2015 года мною, [Ф.И.О истца], было подано Заявление о постановке меня на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке №***** (Приложение №1).

 

Распоряжением главы Администрации ***** района г. Казани «О постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и внесении изменений в учетные дела очередников, состоящих на учете в системе социальной ипотеки» №***** от **.**.2015г. (далее - распоряжение) (Приложение №2),  выписку из которого я получил по почте **.**.2015г., мне было отказано постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан по следующим основаниям:

«2. Отказать в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 10 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005 №190:

2.2 [Ф.И.О истца], зарегистрированному с **.**.19** в части жилого дома общей площадью [площадь S1] кв.м по адресу: улица [адрес 1]. Всего на указанной площади проживают 4 человека. Также [Ф.И.О матери], совместно зарегистрированной с заявителем, на праве собственности принадлежит часть жилого дома общей площадью [площадь S2] кв.м по адресу: [адрес 2]. В соответствии с частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых  по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Таким образом, совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи [площадь S3 (более 18 кв.метров на человека)] кв.м »

 

Считаю отказ незаконным по нижеследующим основаниям.

 

В соответствии с распоряжением я, [Ф.И.О истца], зарегистрирован в части жилого дома, общей площадью [площадь S1] кв.м., расположенного по адресу: [адрес 1].

В указанном жилом помещении также зарегистрированы и проживают: моя мать – [Ф.И.О матери], отец – [Ф.И.О отца], сестра – [Ф.И.О сестры], что подтверждается Выпиской из домой книги от «**» ** 2015 года (Приложение №3).

 

Вышеуказанная часть жилого дома общей площадью [площадь S1] кв.м. находится в  собственности моей матери, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от «**» ** 20** г. (Приложение №4). Также в  собственности моей матери находится часть жилого дома расположенного по адресу: [адрес 2], общей площадью [площадь S2]кв.м., что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от «**» ** 20**г. (Приложение №5).

 

В настоящее время я не имею другого места проживания и вынужден проживать  совместно с родителями и сестрой в части жилого дома  общей площадью [площадь S1] кв.м., расположенного по адресу: [адрес 1]

Несмотря на совместное проживание, я имею свой источник дохода, что подтверждается Справкой с места работы от «**» ** 2015 года №*** (Приложение №6) и Справками о доходах 2-НДФЛ за 2014г. и 2015г. (Приложение №7), я имею отдельный бюджет и веду раздельное хозяйство (данные обстоятельства могут подтвердить свидетели [Ф.И.О матери], [Ф.И.О отца], [Ф.И.О сестры], явку которых я обеспечу в судебном заседании).

 

Моя мать, [Ф.И.О матери], является пенсионером и имеет свой источник дохода - получает пенсию, что подтверждается Справкой о размере пенсии от «**» ** 2015г. (Приложение №8).

Остальные совместно проживающие родственники также имеют самостоятельный доход. Доход [Ф.И.О отца]. подтверждается Справкой о размере пенсии №*** от **.**.2015г. (Приложение №11). Доход [Ф.И.О сестры] подтверждается Справками 2-НДФЛ №*** от **.**.2015г. и №*** от **.**.2015г. (Приложение №12). Также данные обстоятельства могут подтвердить свидетели [Ф.И.О матери], [Ф.И.О отца], [Ф.И.О сестры], явку которых я обеспечу в судебном заседании.

 

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005 №190 (ред. от 13.04.2015) "Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан" в целях реализации Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан", создания единой системы учета для приобретения жилых помещений по социальной ипотеке утверждены «Правила и порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан» (далее - Правила и порядок).

 

В соответствии с п. 4 Правил и порядка граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, признаются разными семьями. Разные семьи подлежат отдельному принятию на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, если размер общей площади, приходящийся на каждого гражданина в занимаемых по договору найма и (или) находящихся в собственности объектах жилищных прав, соответствует норме постановки на учет, определенной пунктом 3 настоящих Правил и порядка.

 

Таким образом, так как я имею свой источник дохода, отдельный бюджет и веду раздельное хозяйство, я и мои родственники, с которыми я проживаю (мать – [Ф.И.О матери]., отец – [Ф.И.О отца]., сестра – [Ф.И.О сестры]) являемся разными семьями, то есть они не являются членами моей семьи.

 

В соответствии с п. 2.4. Правил и порядка заявитель - житель Республики Татарстан, зарегистрированный по постоянному месту жительства, подающий заявление от имени семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, членом которой он является (либо от своего имени, если не состоит в браке), с целью постановки на учет для получения государственной поддержки в порядке, установленном Законом Республики Татарстан "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан".

Заявление о постановке меня на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке №*****  я подавал от своего имени.

 

В соответствии с п. 2.2. Правил и порядка норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки - размер общей площади в объектах жилищных прав, приходящийся на одного члена семьи.

В соответствии с п. 2.3. Правил и порядка совокупный уровень обеспеченности общей площади в объектах жилых прав - суммарный размер общей площади всех жилых помещений (доли жилых помещений), занимаемых членами семьи по договору найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

В соответствии с п.5., 5.1 Правил и порядка одним из общеобязательных оснований  постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, является: "совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее нормы принятия на учет, определенной пунктом 3 настоящих Правил и порядка».

 

Таким образом, в Правилах и порядке речь идет о членах семьи, а не о совместно зарегистрированных с заявителем лицах.

 

В соответствии с ч.2 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

 

Администрация *** района г.Казани, ссылаясь в своем распоряжении на ч.2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения неправомерно учитывает собственность совместно зарегистрированной с заявителем [Ф.И.О матери], несмотря на то, что в ч.2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации речь идет о членах семьи гражданина, а не о совместно зарегистрированных с гражданином лицах.

 

Моя мать, [Ф.И.О матери]., совместно зарегистрированная со мной, не является членом моей семьи, и, следовательно, размер площади [площадь S2] кв.м. в принадлежащей ей на праве собственности части жилого дома расположенного по адресу: [адрес 2], не должен включаться для определения совокупного уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена моей семьи.

 

Совокупный уровень обеспеченности общей площадью на каждого человека в части жилого дома, расположенного по адресу: [адрес 1], составляет [площадь S1] кв.м./4 чел. = [площадь менее 18 кв.м].

 

В соответствии с п.3 Правил и порядка норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки устанавливается в размере менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

Таким образом, совокупный уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена моей семьи соответствует норме постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и составляет менее 18 квадратных метров на одного члена моей семьи.

 

Закон Республики Татарстан от 27 декабря 2004 г. N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" направлен на реализацию конституционного права граждан на жилище, объединение усилий государственных органов, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности по развитию жилищного строительства и формирование рынка доступного жилья в Республике Татарстан.

 

Оспариваемое Распоряжение №***  от **.**.2015г. нарушает мое конституционное право на жилище и мое право на улучшение жилищных условий в системе социальной ипотеки (создает препятствия к осуществлению моих прав),  предусмотренные  Законом Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан", а также Постановлением КМ РТ от 15.04.2005 №190 (ред. от 13.04.2015).

 

На основании выше изложенного и в соответствии со ст. 131, 254, 255 ГПК РФ, ст. 12 ГК РФ,

 

ПРОШУ:

  1. Признать семью [Ф.И.О истца] в составе 1 человека и  семью [Ф.И.О матери] разными семьями.
  2. Признать незаконным Распоряжение №***  «О постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и внесении изменений в учетные дела очередников, состоящих на учете в системе социальной ипотеки» в части отказа в постановке на учет [Ф.И.О истца] в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
  3. Обязать Администрацию *** района Исполнительного комитета г. Казани поставить меня, [Ф.И.О истца], на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан с даты подачи заявления о постановке меня на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке №***

 

В порядке ст. 69 ГПК РФ, прошу вызвать и опросить в качестве свидетелей следующих лиц:

1)      [Ф.И.О матери], проживающую по адресу: [адрес 1];

2)      [Ф.И.О отца], проживающего по адресу: [адрес 1];

3)      [Ф.И.О сестры], проживающую по адресу: [адрес 1]

Приложение:

  1. Копия Заявления о постановке на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке №***** от «**» ** 2015 года.
  2. Копия Выписки из Распоряжения №***  «О постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и внесении изменений в учетные дел очередников, состоящих на учете в системе социальной ипотеки» от «**» ** 2015 года.
  3. Копия Выписки из домой книги от «**» ** 2015 года.
  4. Копия Свидетельства о государственной регистрации права от «**» ** 20**г.
  5. Копия Свидетельства о государственной регистрации права от «**» ** 20** г.
  6. Копия Справки с места работы от «**» ** 2015 года №***
  7. Копии Справок 2-НДФЛ о доходах [Ф.И.О истца]. за 2014г. и 2015г. (приложены при подаче заявления 14.09.2015г.).
  8. Копия Справки о размере пенсии [Ф.И.О матери]. № *** от «**» ** 2015 г.
  9. Квитанция об оплате государственной пошлины
  10. Копии данного заявления с приложениями по числу лиц, участвующих в деле.
  11. Копия Справки о размере пенсии [Ф.И.О отца] №***  от **.**.2015г.
  12. Копии Справок 2-НДФЛ №*** от **.**.2015г. и  2-НДФЛ №***  от **.**.2015г. о доходах [Ф.И.О сестры]

 


  • -1