Добрый день, коллеги! Прошу Вашего совета, мнения или опыта.
Ситуация:
27.11.2014 мою подано заявление по установленной форме в Администрацию области о предоставлении в аренду на 49 лет земельного участка площадью 10 соток, под огородничество. Ранее на этот земельный участок прав не оформляли, т.е. он не образован, на кадастровый учет не поставлен.
28.12.2014 истек срока ответа на заявление.
27.02.2015 в Администрации мне пояснили, что введен новый ЗК РФ и Комитет по земле не рассматривал пока ни одно заявление.
03.03.2015 пришел ответ об отказе в предоставлении зем.участка по следующим причинам:
1) несоответствие размещения функциональному зонированию генерального плана сельского поселения (не написали в отказе, но сказали по телефону, что участок находится в 2 зонах: рекреационной и транспортной);
2) испрашиваемый вид разрешенного использования (ВРИ) не соответствует классификатору, утвержденному приказом Минэкономразвития №540 (вступил в силу 01.03.2015).
Понятно, что надули и Администрация намеренно ждала 01.03.2015, чтобы дать отказ, но должно же быть решение.
Дело в том, что:
1. Земельный участок окружен со всех сторон земельными участками ИЖС, находящимися в собственности моих родственников и знакомых, у некоторых из них зем. участки не стоят на кадастровом учете, но собственность зарегистрирована. Т.е. мой зем. участок никак не может быть в 2 функциональных зонах, он нигде не соприкасается с землями транспорта, не понятно как он оказался в рекреационной зоне, когда вокруг сплошные ИЖС.
2. Если бы Администрация дала ответ в установленные сроки, то не могла бы использовать такое основание как испрашиваемый ВРИ не соответствует новому классификатору.
3. По телефону сотрудник зем.комитета Администрации пояснила, что с 2015 года любая аренда земли идет только через аукцион, так написано в ЗК РФ, по ее мнению.
Я считаю, что отказ незаконен по следующим основаниям:
1). п.14 ст.39.16 ЗК РФ не содержит такого основания для отказа как несоответствие функциональному зонированию генерального плана с/п.
2) п.11 ст.34 ФЗ от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору. Т.е. если бы ответ был бы в срок, Администрация не могла бы отказать по испрашиваемому мною ВРИ.
3) пп. 15 п.2 ст.39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
К сожалению, по факту, действительно, в собственность и в аренду земли под ИЖС (точно знаю, что Дмитровском и Мытищинском районах МО так делают) идут через аукцион. Но законно ли это, если прямо противоречит положениям ЗК?
Т.о. у меня есть два неполноценных варианта решения:
1) подать новое заявление, указав новый ВРИ, но как тогда быть с их «сомнительным» ген.планом, как доказать, что участок не находится в двух зонах?
2) оспаривать отказ в порядке гл.25 ГПК РФ, но что тогда писать в требованиях: признать отказ незаконным, обязать предоставить зем.участок в аренду: насколько правомерны такие требования? Ведь, на дату ответа ВРИ «под огородничество» уже не существовал, примет ли суд решение по существу в отношении аренды?
Извините за длинное описание, но без «мелочей» грамотной юридической поддержки не получится.J