Имеется вопрос, относящийся к функционированию права, теоретический.
Прошу модераторов определить правильное расположение этой темы.
Об обязанностях органов власти/прокуратуры в российской и западной практике
Есть желание разобраться с теорией и сложившейся практикой участия различных ветвей власти (органы местного самоуправления, исполнительной, прокуратуры) в судопроизводстве, а также во внесудебных формах восстановления прав групп граждан.
Речь о некоем количестве людей в группе (много) и нарушении прав группы, когда групповой иск невозможен в силу разрозненности группы. Не имеет значения, какие именно права задействованы. В США прокурор восстанавливал права граждан, пострадавших от монопольных действий банка, раздававшего кредиты.
Далее аспекты -
1. Массовость нарушения (права многих).
Статья 45 ГПК
"Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц... Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья... другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд."
Что означает неопределенность круга? 10 тысяч человек - это неопределенный круг? А 100 человек? Есть понятие нерегистрируемый - когда точное количество нельзя определить. А если есть способы исчисления группы, то она перестает относиться к 45 ГПК?
Должен ли каждый из группы быть недееспособным, чтобы прокурор мог инициировать судебный процесс? Или недееспособность относится к одному субъекту в противоположность многим?
По логике, массовость фигурирует или подразумевается не только 45 ГПК. ФАС инициирует расследования в отношении многих компаний, повысивших цены на бензин, при этом нарушены права многих. И ФАС не нуждается в жалобе конкретного автомобилиста, чтобы начать расследование. А прокуратура?
2. Обязанность и право.
По неясному принципу разделения одни представители российского государства несут обязательства по исполнению законов, а другие - только имеют право и возможность что-то делать определенным образом.
Например, оформить регистрацию ФМС обязана в три дня.
Органы местной исполнительной власти имеют право проверить наличие договора на вывоз мусора между гражданином и какой-либо частной организацией и наказать гражданина, но провести конкурс и выбрать мусорную организацию - не обязаны. Мусорной компании нет, а штраф за невывезенный мусор есть.
Прокурор, так же как любой представитель гос-ва, может отреагировать на жалобу предприятия или жителей района, а может не отреагировать по своему усмотрению. Санкции по отношению к такому представителю отсутствуют. И т.д.
При анализе аналогичной ситуации в американском праве обнаруживаем, что и там обязанностей в строгом смысле слова нет. Однако чиновник, не реализовавший свои "права" по защите группы лиц, чьи гражданские права нарушены, проигнорировавший предъявленные ему нарушения, предстает перед судом, становится в центре скандала, увольняется, не выбирается. Возможно, при этих условиях прописывать обязанности - излишне. Или я плохо знаю западное право, что скорее всего.
|
||
|
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: Zheka-zhkh
Статистика
- Группа: ЮрКлубовец-кандидат
- Сообщений: 43
- Просмотров: 2202
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
Дополнительная информация
-
Юридическое образование
отсутствует
1
Обычный
Инструменты
Друзья
Zheka-zhkh еще не добавил друзей
Последние посетители
Мои темы
Как определить место расположения вопроса
15 October 2010 - 23:38
Дезинформация со стороны УК и система контроля
15 October 2010 - 02:20
Столкнулись с тем, что УК в официальных ответах предоставляет информацию, не соответствующую действительности:
- о правилах применения различных тарифов,
- о наличии-отсутствии общедомовых приборов учета,
- о показаниях приборов учета,
- о наличии актов сверки показаний с поставщиками ресурса.
Где, кроме УК, искать информацию по этим вопросам? Имеющиеся ГУИС по нормативным документам имеют возможность проверять и запрашивать все эти данные у УК, но не обязаны предоставлять данные конечному потребителю. И не предоставляют - проверено.
МОЭК и Водоканалы по своим ресурсам также имеют данные, но отвечают через раз и напоминают, что не обязаны это делать - дескать, идите в УК.
Привлекать суд к тому, чтобы стребовать циферку по дому или по району, довольно странно.
Все, приехали?
- о правилах применения различных тарифов,
- о наличии-отсутствии общедомовых приборов учета,
- о показаниях приборов учета,
- о наличии актов сверки показаний с поставщиками ресурса.
Где, кроме УК, искать информацию по этим вопросам? Имеющиеся ГУИС по нормативным документам имеют возможность проверять и запрашивать все эти данные у УК, но не обязаны предоставлять данные конечному потребителю. И не предоставляют - проверено.
МОЭК и Водоканалы по своим ресурсам также имеют данные, но отвечают через раз и напоминают, что не обязаны это делать - дескать, идите в УК.
Привлекать суд к тому, чтобы стребовать циферку по дому или по району, довольно странно.
Все, приехали?
Прошу переместить тему в соответствующее место
13 October 2010 - 18:46
http://forum.yurclub...=280350&st=160#
Тема была размещена в разделе "Недвижимость. Жилищное право", затем перенесена модератором в "Разное", что неоправданно.
Думаю, что наиболе адекватное размещение - "Нормотворчество и органы власти".
Еще мне кажется, стоит при переносе темы упоминать имя модератора, который осуществляет перенос. Это было бы корректно.
Тема была размещена в разделе "Недвижимость. Жилищное право", затем перенесена модератором в "Разное", что неоправданно.
Думаю, что наиболе адекватное размещение - "Нормотворчество и органы власти".
Еще мне кажется, стоит при переносе темы упоминать имя модератора, который осуществляет перенос. Это было бы корректно.
Прошу переместить тему в соответствующее место
13 October 2010 - 17:42
http://forum.yurclub...=280350&st=160#
Прошу переместить тему в раздел "Нормотворчество и органы власти".
с заголовком
Массовое нарушение прав компактной группы (жителей новостроек),
подзаголовком
Обязанность госорганов восстанавливать права нерегестрируемого количества граждан.
Прошу переместить тему в раздел "Нормотворчество и органы власти".
с заголовком
Массовое нарушение прав компактной группы (жителей новостроек),
подзаголовком
Обязанность госорганов восстанавливать права нерегестрируемого количества граждан.
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: Zheka-zhkh
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·