Согласна, МГУ - плохой вариант для сравнения и может это не лучшая тема для споров.
Но раз уж обсуждение приняло такие обороты, позвольте и мне сказать свое мнение.
У современного образования есть ряд тенденций, и странно, что, «защитники» МГУ о них мало знают, судя по их возражениям.
1. МГУ – фундаментальная теория для будущих научных сотрудников. (Куда тысячи выпускников МГУ пропадают и как устраиваются – вопрос отдельный.) А негосударственные вузы строго ориентированы на тенденции современной среды и подготовку квалифицированных сотрудников, которые смогут занять должности, связанные с осуществлением исполнительских, линейных функций, руководителей со знанием современного рынка в производственной или социально ‑ экономической сфере.
2. Бюджетные места МГУ – у кого-то еще остались иллюзии на тему кто на них учиться? Думаю, таких способных людей очень не много.
3.Все меньшее и меньшее значение имеет библиотека. Все, что нужно можно найти в сети. Даже на многих вузовских советах отмечают эту тенденцию – книгами пользуются все меньше и меньше.
4. Если студент ориентирован на знания, а не на корочку – он получит их практически в любом учебном заведении. В наше время намного важнее доступность образования, и насколько удобно его совмещать с местом жительства или работы, иначе расстояния отобьют всякую охоту. (Напоминаю, я не имею в виду будущих Ломоносовых)
5. В государственных вузах преподаватели трудятся на кафедрах для престижа, а деньги зарабатывают в негосударственных, где оплата в разы больше.
6. Давно известно - на рынке конкуренции вузов, негосударственным приходится делать сильный акцент работы над качеством – это не просто требуемый стандарт, а условие для существования. Время их жизни на рынке и количество студентов – показатель эффективности.
|
||
|
s-sweet
Регистрация: 23 Nov 2010Offline Активность: 23 Nov 2010 11:03