Договор на создание сложного объекта. По условиям договора исключительное право на сложный объект передается Заказчику. Должен ли Исполнитель отдельно передать Заказчику вместе со сложным объектом и права использования на РИДы, которые входят в состав такого сложного объекта? Или у Заказчика права использования элементов сложного объекта возникают с момента получения исключительного права на сложный объект?
Также интересно узнать, кто в данных отношениях выступает в качестве лица, организовавшего создание сложного объекта (п.1 ст. 1240 ГК).
В судебной практике ничего вразумительного не смог найти.
Нашел статью Домовской Е.В. Способы создания сложных объектов авторского права и распоряжения правами на них // Актуальные проблемы российского права. 2018.:
Определенные сложности у организатора могут возникнуть при отчуждении прав на сложный объект в случае, если некоторые составные произведения сложного объекта используются на основании лицензионного договора с правообладателем этого произведения. В таком случае, кроме заключения договора об отчуждении исключительного права на сложный объект, потребуется также заключение договора о переводе прав и обязанностей лицензиата на приобретателя исключительного права на сложный объект.
А также староеобсуждение на юрфоруме, где было такое мнение от Produzent:
согласие на использование РИДа-компонента в составе сложного объекта АВП должно предоставляться правообладателем РИДа-компонента конечным пользователям сложного объекта АВП, а не продюсеру. Продюсеру правообладатель выдал лицензию. А вот конечным пользователям от правообладателя РИДа-компонента вполне хватает согласия...
Какие мысли, как оформляете передачу прав на сложные объекты?