Суть проблемы в следующем. 25.12.2010 г. я приобрела в кредит с первоначальным взносом 20% телефон Nokia N8 стоимостью 19990 руб. Через день с телефоном начались проблемы. Самостоятельные перезагрузки и зависания. Дальнейшее использование телефона стало весьма затруднительным. Было принято решение отдать проблемный телефон в салон "Связной" в г. Уфа, где он был куплен. 28.12.2010 я пришла в салон и попросила расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денег. Администратор салона забрала телефон по её словам на проверку качества на 20 дней и заполнила сама лично "Заявление на проверку качества" от моего имени с ошибками в моей фамилии и отчестве. Я не заметила и подписала. Позже на требование исправить ошибки был получен отказ. Интересно, что акт выдачи подменного телефона был заполнен ей без ошибок. Я знала что при требовании о возврате денег решение продавцом должно быть принято за 10 дней. На 11-й день (07.01.2011 г.) мы с мужем посетили салон, и нам было сказано, что в телефоне недостатков не обнаружено. И в АСЦ было заменено программное обеспечение. На мою просьбу предъявить акт проверки качества ответили, что этого документа у них нет и телефона тоже нет. Возможно их доставят в салон на следующей неделе. Получается закон не нарушен,в 10 дн. уложились, хотя вряд ли проверка телефона была. Мы решили написать претензию. Еще один немаловажный момент, после покупки мы обнаружили в телефоне фотографии позирующей сотрудницы салона "Связной" и некоторые заполненные настройки. Стало ясно, что телефоном активно пользовались сотрудники салона до момента продажи. Нам объяснили, что была демонстрация возможностей телефона другим посетителям салона. Но при продаже до нас почему-то не довели информацию, что телефон использовался в рекламных целях. Да и не дали бы они клиентам себя в таких расслабленных позах фотографировать, скорее это было использование телефона в личных целях. Резервная копия содержимого телефона была нами сохранена, а копии фотографий приложены к претензии. Час переговоров, созвонов с кем-то администратора салона, но претензию все же приняли. В претензии описали подробно всю историю с момента покупки и закончили так:
"На основании вышеизложенного, а именно:
• есть факт использования телефона сотрудниками салона в личных целях до момента его продажи, не известны все манипуляции телефоном со стороны сотрудников салона, которые возможно послужили причиной сбоев в работе телефона. При продаже продавцом не доведена достоверная информация в соответствии с Законом о том, что данным телефоном пользовались сотрудники салона, либо то, что это выставочный образец
• есть официальное заявление компании производителя о наличии брака в некоторых экземплярах данной модели телефона
• есть подтверждение в средствах массовой информации о большом количестве жалоб и обращений покупателей о браке телефона Nokia N8, и требований возврата денег, которые продавец, как правило, удовлетворяет
• при продаже продавцом, как официальным представителем компании производителя не доведена необходимая и достоверная информация в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. о существующих фактах выявления брака в моделе телефона Nokia N8, официально признанного производителем
• есть факт небрежного оформления документов продавцом и сознательного отказа администратора салона исправлять допущенные ошибки
• есть факт не предоставления продавцом в установленные сроки заключения экспертизы авторизованного сервисного центра, не возврат телефона в установленные Законом сроки
и основываясь на ст.ст.13, 18, 22, 23 Закона прошу:
В срочном порядке расторгнуть договор купли-продажи и вернуть оплаченные за Телефон деньги в полном объеме либо произвести обмен на новый телефон идентичной модели в невскрытой заранее заводской упаковке.
Довожу до вашего сведения, что в случае неудовлетворения настоящей Претензии я буду вынуждена обратиться в судебные органы и в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за защитой своих нарушенных прав."
В этот же день я отправила жалобу на эл. почту в Роспотребнадзор и в поддержку Nokia и описала все наши злоключения. От Нокиа был получен интересный ответ на e-mail - цитата: "...Отвечая на Ваш вопрос, сообщаем, что если заявленный дефект не подтвердился специалистами, то необходимо обратиться в любой из авторизованных сервисных центров Nokia для устранения неисправности по гарантии. ... Мы приносим Вам свои искренние извинения по поводу некорректной работы Вашего телефона и просим связаться с нами, для того, чтобы мы смогли проконтролировать его ремонт..." Т.е. Нокиа признает факт подобного брака и некомпетентную экспертизу АСЦ со стороны продавца, так толковать?
Сегодня пошел уже 15-й день, но официального заключения АСЦ и телефона мы так и не получили. Только устное сообщение, что телефон признан исправным.
Вопрос: правильно ли предъявлены требования к продавцу в претензии? Обязан ли продавец удовлетворить мое требование, учитывая все факты, указанные в претензии?
Прочитали массу информации по Nokia N8 - это массовый брак, такая болезнь не лечится и заканчивается смертью аппарата http://www.mobile-re.../n8-brak.shtml. Теперь ясно, что если мы заберем телефон, то начнутся новые проблемы с ремонтами и претензиями. А замена прошивки, которую нам сделали только на несколько дней вернет телефон в рабочее состояние. Продавец сознательно сделал все, чтобы безрезультатно прошли первые 15 дней. Я не хочу забирать этот телефон с симптомами смертельной болезни.
Скажу, что настроена идти в суд, если продавец не согласится помочь.
|
||
|
Tatyana B.
Регистрация: 10 Jan 2011Offline Активность: 31 Jan 2019 18:48