Хотелось бы решить крымский юридический казус. Тут вопрос для знатоков.
Истец якобы приобрел участок на торгах в 2012 г. (почему якобы – не будем здесь вдаваться в подробности). Затем он опять таки якобы оформил эту землю в украинском реестре (о чем сведений в архивах Крыма нет). Должник, и владелец участка с 1994 г. о том, что аукцион состоялся не знал и зарегистрировал свое право при переходе Крыма в Россию.
Долг у него перед банком остался, но был погашен согласно закона Фондом защиты вкаладчиков.
Теперь нарисовывается этот «покупатель». И желает отсудить землю «из чужого незаконного владения».
Казус в чем. Истец согласно ст. 551 ГК РФ собственником никогда не являлся, хотя он и имеет на руках украинские извлечения, кот. согласно ст. 12 ФКЗ № 6 «действуют». (Интересное слово, правда?). Т.е. по российскому законодательству переход права собственности к нему не произошел. И в этот период ответчику-собственнику по российскому законодательству (он его зарегистрировал) Фонд защиты вкладчиков долг погасил.
Т.е. он ничего уже не должен. Ст. 417 или 416 ГК?
Участок истцу не передавался – акта приема-передачи у него нет. Подлинника протокола и акта о публичных торгах тоже – только светокопии. И чеков об оплате тоже – сомнительного рода ксерокс.
Он не вступил во владение? Нет.
Право собственности не перешло? Нет.
Какие могут быть вопросы к законному владельцу участка? Что с долговыми обязательствами, которые погашены? Может ли истец требовать «из чужого незаконного владения»?