Перейти к содержимому






Савелий

Регистрация: 31 Oct 2004
Offline Активность: 13 Dec 2013 17:13
-----

Мои темы

Заграничные счета валютных нерезидентов - граждан РФ

02 December 2013 - 06:53

Коллеги, тут такой вопрос возник.

Согласно законодательству РФ, зачисление средств на счет валютного резидента РФ, открытый в банке за рубежом, является незаконной валютной операцией и карается штрафом в размере 75% - 100% от зачисленной суммы. Нерезидентом является гражданин, постоянно (более года) проживающий за рубежом, в т.ч. на основании вида на жительства, рабочей/учебной визы и т.п.

Есть интересный комментарий Росфиннадзора на их сайте (http://rosfinnadzor....ogo-gosudarstva), что как только такой человек пересекает границу РФ, он становится резидентом! То есть, например, человек давно переехал за границу, там живёт и работает, с РФ его ничего не связывает, кроме гражданства (то есть в РФ нет работы, жилья и т.п.). Он приезжает погостить к родственникам, или как турист, в Россию, и тут -- опа! становится резидентом, и весь следующий год никаких денег на свой иностранный счет (где он живет и работает) получать не может, а если сие станет известно в России, то при следующем визите будет штраф платить! Странная позиция, не правда ли?

Есть, наверное, и более пограничные случаи, но по идее критерием "постоянности" проживания должно быть не то, посещает ли человек Россию или нет, а то, что у него за рубежом есть основная и постоянная работа и жилье, ну и он, конечно, за рубежом должен проводить основную часть времени. Я уже молчу про то, что закон явно указывает на вид на жительство/долгосрочную визу как явный критерий постоянности, но Росфиннадзор предпочитает этого не замечать.

Мне кажется, такая позиция Росфиннадзора является явным недоразумением и в случае судебного разбирательства устоять не должна.

Какие будут мнения?

Спасибо!!!

Возмещение за командировку

22 July 2011 - 19:53

Коллеги, возник частный вопрос -- установлены ли сроки выплаты возмещения работнику за совершенную командировку? В Постановлении от 13 октября 2008 г. N 749 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТНИКОВ В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ не нашел. Спасибо!

Корректировка декларации в сторону увеличения

29 July 2010 - 04:35

Уважаемые коллеги, возник вопрос по таможенному праву.

Компания ввозит определенные товары. После заполнения таможенной декларации и иногда – даже выпуска товаров компания видит, что произошла ошибка и количество предметов в партии больше, чем заявлено в декларации, либо сумма в поданной декларации занижена. Компания готова исправить декларацию и уплатить недоплаченные платежи. В данной ситуации возникают следующие вопросы:

1. Работает ли в принципе механизм внесения изменений после выпуска в свободное обращение, в особенности в свете таможенного союза («ТС»)? Почитав ст. 191 и 192 кодекса ТС, не смог сформировать окончательное мнение о том, да или нет. Есть решение Комиссии ТС от 20 мая 2010 г. N 255, но в п. 9 написано «Положения настоящей Инструкции не применяются в случаях, когда внесение изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров касаются корректировки таможенной стоимости товаров и (или) показателей, влияющих на величину таможенной стоимости товаров» (а что применяется?). Кстати, те же непонятки в ст. 133 ТК РФ – указано, что изменекния в декларации допускаются, «если вносимые изменения, дополнения ... не влекут за собой необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера суммы таможенных платежей». Приказ ФТС от 21 апреля 2010 г. N 825 и утвержденная им Инструкция, а также Приказ ФТС от 20 сентября 2007 г. N 1166 пока действуют? И работают ли они на практике?
2. Будет ли компания подлежать административной ответственности по ст. 16.2 КоАП? Или факт того, что компания «сдалась» сама и доплатила платежи, освобождает ее от адм. ответственности?
3. Будут ли начислены какие-либо пени за то, что компания уплатила таможенные платежи позже, чем должна была бы, если бы сразу заполнила декларацию правильно? (и «подвопрос» – а будут ли пени, если таможня сама найдет это нарушение?)

Всем спасибо за мнения!

И опять персональные данные...

27 October 2009 - 18:50

Друзья! Опять возник вопрос по персональным данным (ПД). Прочитал архив, но хотелось бы узнать, есть ли новости (прежде всего практика рынка и частные мнения). Постараюсь быть краток:

1. Уведомление органа: У меня есть подозрение, что подавляющее большинство российских компаний – возможно, процентов 90 – хранят и обрабатывают ПД людей, которые не подпадают под исключения закона. Типичный пример – данные о клиентах (контактных лицах клиентов-юриков) и маркетинговые базы (основанные на визитках и т.п.). Если толковать закон консервативно – уведомление требуется для всех таких организаций. У госорганов такое же мнение – что уведомлять должны подавляющее большинство российских компаний? Или есть какие-то иные интерпретации, сужающие данный круг (кроме прямого текста закона)?
2. Приведение информационных систем в сооветствие с законом до 1 января 2010 года. Учитывая всю запутанность и сложность данного регулирования, интересно знать, много ли компаний это уже сделали или близки к завершению? И насколько это вообще реально? И более конкретный вопрос – достаточно ли, чтобы были сертифицированы отдельные предметы программного и аппаратного обеспечения (программы и машины), или необходимо, чтобы сертификацию проходило уникальное сочетание этих программ и машин в каждой организации? Иными словами, достаточно ли купить сертифицированный сервер, или все равно нужно смотреть на всю информационную систему организации в целом?
3. Санкции. Если величайшая санкция за нарушение чего бы то ни было в сфере персональных данных – 10 тыс руб., то стоит ли вообще инвестировать время, деньги, силы, нервы и т.п. в эти все технические и организационные меры, или проще заплатить штраф, если что? Хотя понимаю, что вопрос риторический и каждый на него отвечает сам...

Всем заранее спасибо за мнения!

Комбинированное рабочее время

16 April 2009 - 16:23

Коллеги, возник интересный вопрос.

Есть ряд работников, которые по объективным причинам заняты не полностью. И есть желание установить для них такой график, при котором они работают фиксированные 20 часов в неделю и за это получают фиксированную зарплату. Кроме того, работодатель может их привлекать и в дополнительное время, если необходимо, но не более 40 часов в неделю всё вместе. И платить им за такие дополнительные часы дополнительно, пропорционально затраченному времени. Пример: За фиксированные 20 часов человек получает 10 тысяч, если всего наработает 40 часов - получает 20 тыс., если 30 часов - 15 тыс. Работники согласны с таким подходом и готовы подписать изменения к трудовому договору. Никаких приказов, уведомлений и т.п. работодатель издавать не планирует, то есть всё ограничится договорами. Затронуты не все работники, а меньшинство.

Возникают следующие вопросы:

1. Как правильно оформить такую структуру? Как комбинацию нормального неполного рабочего времени и повременной, или сдельной оплаты? Это вообще можно?

2. Велик ли риск того, что работники потом будут требовать оплаты как за сверхурочную работу (двойной, тройной размер)? Или если правильно оформить, риск невелик?

3. Надо ли уведомлять службу занятости? Я лично считаю, что нет, так как работодатель ничего не вводит в одностороннем порядке, и никаких "решений о проведении соответствующих мероприятий" не принимает. Просто идут переговоры с отдельными работниками, которые завершаются подписанием двусторонних соглашений (или не завершаются, если работник не соглашается).

Заранее всем спасибо!