Добрый день!
В существующем трудовом кодексе РФ нет четких норм касательно организации питания в пути экипажей морских и рыболовных судов, прописаны нормы только для вахтового метода работы. На основании этого предприятием установлено что предприятие оплачивает питание экипажу только с момента прибытия на борт судна. У нас ситуация следующая: судно базируется в иностранном порту. Экипаж доставляется из РФ автобусом. Дорога занимает 2-3 суток, причем по территории Норвегии. Во время дороги выплачивается, вернее начисляется, только инвалюта взамен суточных (в зависимости от должности 10-14-17 долл.США)+ оклад. Никаких компенсаций на питание в пути трудовым договором не предусмотрено. Колдоговора нет.
Законно ли это? (похоже вопрос о законности риторический).
Пересмотрел кучу документов: МОТ "Конвенция 2006 года о труде в мор-ском судоходстве" есть правило 3.2, п.2 В течение периода работы по найму моряки на борту судна обеспечиваются питанием бесплатно(наша бухгалтерия принимает в расчет только фразу "на борту судна" как основополагающую); КТМ, Отраслевое соглашение на 2010-2012 гг - в них четко прописаны расходы по репатриации - несет судовладелец.
А как быть с дорогой на судно? Если, по аналогии, сослаться на ст. 168.1 ТК, то в какой минимальной сумме должны быть предусмотрены командировочные?
Как думаете, что можно сделать, чтобы пересмотреть условия трудового договора?
***П.С. - статья 58 КТМ о репатриации, здесь однозначно нарушена - в ней предусмотрено использование воздушного транспорта для репатриации. Но об этом речь пока не ведется. В силу объективных причин, очень трудно вовремя подобрать точную дату вылета экипажа и приобрести билеты на 30 человек.
|
||
|
Karelych
Регистрация: 12 Feb 2011Offline Активность: 13 Jun 2012 12:02