Перейти к содержимому






shevopu

Регистрация: 10 Nov 2004
Offline Активность: 03 Oct 2024 19:21
-----

#5826041 Сокращение: замдиректора или рядовой

Написано shevopu 21 April 2017 - 12:07

Добрый день, коллеги!

Внимательно посмотрел данную очень интересную тему.

Осмелюсь предложить: для обоснования критерием сравнения работников по квалификации использовать Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 148н

"Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов". Да, этот документ изначально не имеет прямой связи с ч.1 ст. 179 ТК РФ. Но в отсутствие иных НПА  можно на основании  заложенных в нем критериев попробовать обосновать различие в уровне квалификации у сокращаемых работников. 

  

Также считаю, что если у двух замов были разные должностные инструкции, в том числе по наименованиям подчиненных отделов, то неверно говорить о том, что имело место сокращение  численности (то есть из двух одинаковых штатных единиц остается только одна). Фактически имеет место сокращение штата (то есть в штатном расписании была одна уникальная должность зама и она полностью исключается). В последнем случае приказ о сокращении конкретной штатной единицы не касается иных штатных единиц сходных по названию, но отличающихся по трудовой функции. Поэтому среди всех замов сравнение по ст. 179 ТК РФ проводить не нужно.


  • 1


#5506114 Специальная оценка условий и дополнительные отпуска

Написано shevopu 16 February 2015 - 11:53


Я тоже считаю, что Списки, утвержденные постановлением № 298/П-22 не подлежат применению.

В качестве обоснования можно использовать доводы МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА, изложенные в ПОСТАНОВЛЕНИИ от 19 ноября 2014 г. по делу N 4а-66/2014.
"...Основанием для вынесения данного требования Предписания, согласно акту проверки от 23 апреля 2014 года (л.д. 19 - 22), послужило то, что в нарушение статей 92, 147, 219 Трудового кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации N 870 от 20 ноября 2008 года "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда", в ОАО "Магадангеология" согласно приказу N... от 20 января 2011 года работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установлен ежегодный дополнительный отпуск 6 дней, например взрывнику (открытых горных работ) и машинисту буровых установок колонкового бурения. За работу с вредными и (или) опасными условиями труда работникам не начисляется повышенная оплата, не установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации N 870 от 20 ноября 2008 года предусматривалось, что работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест, устанавливаются: сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации;
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней;
повышение оплаты труда - не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Постановление Правительства Российской Федерации N 870 от 20 ноября 2008 года утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 N 726.
С 1 января 2014 года Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми частично изменены условия предоставления компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в частности аттестация рабочих мест по условиям труда заменена на специальную оценку условий труда.
Согласно части 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом, для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона (в том числе и для установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций), используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается, в том числе для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю.
Согласно части 3 статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце пятом части первой настоящей статьи, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами.
Статьей 117 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.
Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.
В силу статьи 147 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Таким образом, в соответствии с правовым регулированием, действующим с 01 января 2014 года, объем предоставляемых компенсаций работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации.
Довод жалобы со ссылкой на Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", обоснованным признан быть не может, поскольку вопросы установления порядка предоставления и определения размеров гарантий (компенсаций) за работу во вредных (опасных) условиях труда, как указано выше, с 1 января 2014 года регулируются статьями 92, 117 и 147 Трудового кодекса Российской Федерации..."

Однако следует помнить про п. 3 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ которым предусмотрена возможность сохранения прежнего порядка, условий предоставления компенсационных мер, а также их размеров в случае если условия труда для отдельных работников после проведенной СОУТ не изменились по сравнению с их условиями труда по состоянию на 31.12.2013. На эту тему интересная практика складывается в Московском регионе.
См.: МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ от 28 ноября 2014 г. по делу N 33-37384/14 и от 26 ноября 2014 г. по делу N 33-37024/14.
"...Таким образом, с 01 января 2014 года сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для работников, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, а также к вредным условиям труда 1 или 2 степени в случае фактической реализации в отношении конкретного работника указанной меры по состоянию на 01 января 2014 года. Соответственно дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда, а также к вредным условиям труда 1 степени в случае фактической реализации в отношении конкретного работника указанной меры по состоянию на 01 января 2014 года.
Следовательно, ранее предусмотренные компенсационные меры не могут распространяться на неопределенный круг лиц, в том числе принятых на работу после вступления в силу Федеральных законов от 28.12.2013 N 426-ФЗ и N 421-ФЗ работников, тогда как суд первой инстанции удовлетворил иск прокурора в отношении неопределенного круга лиц, обязав работодателя установить сокращенную продолжительность рабочего времени (ст. 92 ТК РФ) всем работникам, занятым на перечисленных рабочих местах, степень вредности условий труда которых (1 и 2) не предполагает действующей ст. 92 ТК РФ предоставление данной компенсации. Также суд обязал предоставить дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 117 ТК РФ) работникам, занятым на перечисленных рабочих местах, степень вредности условий труда которых (1) не предполагает действующей ст. 117 ТК РФ предоставление данной компенсации..."
  • 1