Перейти к содержимому


pavelser: Если вы считаете патент иммуществом...
BesProblem: Я его не считаю имуществом. Я его считаю черти-чем! ©




жд-юрист

Регистрация: 14 May 2011
Offline Активность: 16 May 2012 05:36
-----

Мои сообщения

В теме: грузополучатель отказался получать товар

28 April 2012 - 14:47

'Zenit' сказал(а) 02 Апр 2012 - 08:26:

Грзоотправитель отправил через нашу компанию груз колбасы почти 500 кг , грузполучатель при получении груза отказался принимать товар и подписывать транспортные документы ( плохого качества продукция акт экспертизы имеется) и уехал. Спустя неделю направил заявление об отказе в приемке груза, а также решить вопрос с грузоотправителем о дальнейшей судьбе груза.
Мы направили письмо грзуоотправителю с требованием забраь груз лиюо он будет утрачен через 30 дней согласно фз 87.

Перевозка товара оплачена грузополучателем в полном объеме.
Товар на складе уже 3 месяца.
Как лутше поступить в этой ситуации ? Смущает что документтраснпортный неподписан (Ттнка).
В идиале выкинуть и все...

Добрый день! Учитывая, что Грузополучатель "умыл руки", воспользовавшись своим правом, установленным ст. 36 УЖДТ, Вы также вправе "умыть руки", если Грузополучатель и Грузоотправитель не решили судьбу груза. Вообще, для более полного ответа, необходимо понять причины порчи груза и установить виновное лицо, согласно пунктов 14, 15, 31 Правил выдачи грузов (утв. приказом МПС от 18.06.03 г. № 29), а также надо уточнить составлялся ли Перевозчиком коммерческий акт (или акт общей формы) в пути следования или на станции назначения? На путях НП была задержка вагонов под грузовыми операциями?
Учитывая уже свершившийся факт, с достаточно длительными сроками (видимо колбаса уже "мега ароматная"), мы бы посоветовали совершить два формальных действия (найти коммерческий акт, направить его грузополучателю заказным письмом, вместе с уведомлением о прибытии груза) и утилизировать колбасу.
Вопросы возмещения убытков будут решаться между Грузополучателем/Грузоотправителем и виновным в порче груза лицом. Возможно в спор вступит поставщик (продавец), если оплата за товар (груз) не поступила и есть правовые возможности по договору с покупателем товара.

В теме: Простой вагонов у грузополучателя

13 December 2011 - 17:51

'Tony V' сказал(а) 13 Дек 2011 - 10:10:

'жд-юрист' сказал(а)


Сроки в правилах установлены для вагонов собственности РЖД (Перевозчика).

там прямо так и написано? А что будет с грузом по истечении срока доставки и срока бесплатного хранения груза? А когда груз считается выданным, если он выдаётся на местах необщего пользования? Вы вообще знаете где у автора производится выдача груза?
Вы, всё же, уточните нужно ли тут Ваше уточнение :yogi:

Добрый день! Тони, разговор шел не о Грузе, а о Вагонах. Согласитесь это разные объекты правоотношений. Груз может быть выгружен или не выгружен, это риски Грузополучателя и Грузоотправителя. Я говорил о сроках оборота Вагонов и о рисках собственника Вагонов. Не надо наводить тень на плетень! :umnik:

В теме: Простой вагонов у грузополучателя

12 December 2011 - 18:03

'Tony V' сказал(а) 09 Дек 2011 - 07:56:

Грузополучатель обязан перевозчику выгрузить вагон в сроки, установленные правилами перевозок грузов. Перед поставщиком не обязан, если такого условия нет в договоре.
перевозчик и собственник вагонов - совершенно разные понятия, иногда одно лицо может быть в обеих ипостасях, что, однако, не меняет сути отношений.

Уточнение. Сроки в правилах установлены для вагонов собственности РЖД (Перевозчика). Остальные собственники сами определяют сроки грузовых операций (погрузка/выгрузка) в договорах оперирования с Заказчиком (в т. ч. Грузоотправителем, Грузополучателем). Также сроки фиксируются в договорах эксплуатации путей необщего пользования с владельцами путей, а также в договорах подачи уборки вагонов (маневровые работы). Вообще, вагоны приватного парка (не собственности РЖД) могут "зависать" под грузовыми операциями хоть год и если надлежащих договоров нет, то их трудно бывает "толкать" своевременно после грузовых операций.

В теме: Прошу помощи СРОЧНО

26 October 2011 - 15:53

Согласен, Грузоотправитель обязан по отношению к Перевозчику, но Грузополучатель также вправе расчитывать на правильную упаковку и может заявить требование к Грузоотправителю как к виновному лицу, в порядке ст. 15 ГК РФ.
Конечно, для полной картины необходимо видеть договор и накладную.

В теме: Прошу помощи СРОЧНО

25 October 2011 - 17:18

'Михаил(Глазов)' сказал(а) 24 Окт 2011 - 16:20:


Добрый день! Учитывая Ваши не совсем простые обстоятельства, способы защиты следующие. Вы вправе предъявить претензию к Грузоотправителю, т. к. Грузоотправитель обязан подготавливать грузы в соответствии с установленными стандартами, тех условиями на продукцию, тару, упаковку, которые должны обеспечивать сохранность груза. К претензии приложите фото и копию накладной. При этом Вам необходимо незамедлительно направить претензию, установив в ней срок для оплаты ущерба, к примеру 30 дней. Параллельно желательно обратиться к Перевозчику или в Торгово-Промышленную Палату за экспертизой, подтверждающей причинную связь между характером повреждения груза и некачественной упаковкой, но это обычно сложно для Грузополучателей, если стоимость груза не большая, а поставка разовая.
Если претензию не удовлетворят, то, к сожалению, придется обращаться в суд. Пропущенный Вами 3-х дневный срок для заявления претензии неблагоприятный фактор, но не решающий, если Вами будет формально соблюден претензионный порядок, пусть и с незначительным нарушением договорного 3-х дневного срока. В суде такой срок можно "пробить", т. к. он недобросовестно занижен составителем договора, фактически Вам навязан.
Можно еще потребовать возмещение от транспортной компании (как я понял они не Грузоотправитель), но для этого необходимо увидеть Ваш договор с транспортной компанией и накладную со всеми отметками и записями. Можете направить скан копии по эл адресу: samarinmikhail@yandex.ru
Таким образом, пока направляйте претензию Грузоотправителю, указанному в накладной. Далее посмотрим.