а можно и не применять и использовать 1-Т
Новую транспортную накладную следует применять к договору перевозки, независимо от того опасные, тяжеловесные, скоропортящиеся или это "простые" грузы.
Причем с 25.07.2011
Рискну не согласиться на основании нижеизложенного (Российский налоговый курьер, N 15, 2011 год):
Чем транспортная накладная отличается от ТТН
Отличия этих двух форм приведены в таблице. Ключевым из них является то, что транспортная накладная не содержит товарного раздела. Она не может служить основанием для оприходования товаров покупателем и списания товаров поставщиком.
В пункте 3 накладной содержатся данные о перевозимом грузе, но по этим характеристикам нельзя идентифицировать его отдельные позиции как подлежащие учету ТМЦ. В накладной не предусмотрено отражения договорной цены единицы товара и даже общей стоимости всех перевозимых ценностей. В пункте 5 данной формы есть лишь указание на объявленную стоимость (ценность) груза, которая не должна превышать действительную (п.12 раздела II новых Правил перевозок грузов). Получается, указанные суммы могут не совпадать.
Таким образом, если после вступления в силу новых Правил перевозок грузов организация-покупатель по приобретенным ТМЦ будет иметь только транспортную накладную, она не сможет оприходовать ТМЦ без получения от поставщика товарной накладной по форме N ТОРГ-12 (утв. постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132). А ведь прежде, по мнению Минфина России, это можно было сделать и при наличии только ТТН.
Напомним, если покупатель не оплачивает транспортировку товаров, финансовое ведомство разрешает производить оприходование приобретенных товаров на основании ТТН либо накладной по форме N ТОРГ-12 (письмо от 31.01.11 N 03-03-06/1/42). Ведомство исходило из того, что та и другая форма содержит аналогичные сведения о товаре, включая наименование, цену за единицу, количество, и является основанием для оприходования.
прицепляю таблицу