Перейти к содержимому






Puzerg

Регистрация: 10 Dec 2004
Offline Активность: 06 Sep 2021 20:33
-----

#5974589 Страхователь машенничает, что делать Страховщику?

Написано Puzerg 11 June 2019 - 18:03

Всегда говорил, Люди - это паразиты. А новости - это телепередача о жизни паразитов.


  • 1


#5972933 КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГЛАВЫ 48 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Написано Puzerg 01 June 2019 - 13:27

Вот даже поспорить не о чем, все правильно  :good:

Но похоже, что на данном этапе, внесение каких либо изменений в закон, это как полив семечка, которого пока нет, но в надежде что оно когда нибудь будет.

Сначала - семечку положить бы надо  :mosk:

Современная российская юриспруденция, как наука, превратилась что то наподобие астрологии, когда можно угадать, какое решение вынесет суд, но часто невозможно просчитать. Так как суд является последним прибежищем обиженных и угнетенных, то архиважно, что бы в нем работали профессиОналы, а не профессиАналы. С этой отправной точки и начнется опять развитие юриспруденции как науки. В противном случае, все это бессмысленно, бесполезно и влечет нарастание чувства несправедливости у широких народных масс. А так как чувство справедливости  это краеугольный камень российского менталитета, то становиться понятно насколько важно, что бы суды были законными, справедливыми и хотя бы немножко умными. :thank-you:

 

:mosk:  :mosk:  :mosk:


  • 1


#5972460 КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГЛАВЫ 48 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Написано Puzerg 29 May 2019 - 14:31

Сначала в страховом праве бы разобрались, а уж потом реформировали. Как можно реформировать то, что считается плохим лишь потому, что крайне извращенно, часто незаконно и еще чаще правоприменяется вообще не понимая что такое страховое право? Ну будет очередная концепция, которую опять никто не будет ни понимать ни соблюдать. Нынешняя устоявшаяся концепция - Страховщики казлы, страхователи - недееспособные недоумки, не умеющие ни читать, ни хоть чуть-чуть думать.

Иначе как объяснить вал совершенно тупых исковых требований прямо игнорирующих не только условия договора, но и условия закона, которые с радостью удовлетворяются судами? И ладно бы применяли закон подлежащий применению, а не просто писали какую то ахинею в решении.

Вобщем, по моему мнению, нынешняя фактически действующая концепция крайне проста: - казлы (страховщики) всегда виноваты, а недоумки (страхователи) всегда нет, ибо недееспособны. Отсюда и надо плясать при подготовке всех возможных концепций по страховому праву :mosk: . 

Вобщем предлагаю упростить все крайне максимально и не допускать никаких двояких толкований. Тогда это все может и заработает. Хотя сильно сомневаюсь. ЕГЭ уже проникло везде.


  • 2


#5954687 Начало течения срока исковой давности при суброгации (ОСАГО)

Написано Puzerg 15 January 2019 - 15:31

Точно, уважаемый Dead, Вы тоже правы :)


  • 1


#5857091 395 + Штраф?

Написано Puzerg 12 September 2017 - 18:33

Раньше в ГПК эта норма звучала так "Суд имеет право взыскать штраф"

Потом ее переделали на так: "Суд взыскивает штраф".

По моему очевидно :)


  • 1


#5827458 ОСАГО vs ОСГОП

Написано Puzerg 27 April 2017 - 19:45

Закон ОСАГО

Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск

2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:

м) причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

При наступлении гражданской ответственности владельцев транспортных средств в указанных в настоящем пункте случаях причиненный вред подлежит возмещению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.


  • 1


#5816112 Конституционный суд разрешил взыскивать износ

Написано Puzerg 22 March 2017 - 01:20

Вы вправе требовать такой же новый? Ну вот Вы опять все утрируете до безобразия. Я так понимаю, в Вашей жизни есть только два цвета: белый и черный.

 

А У Вас, как я понимаю, двойные стандарты. Когда нельзя, но очень хочется, то можно. Полагаю дискуссия бессмысленна.


  • 1


#5815108 Конституционный суд разрешил взыскивать износ

Написано Puzerg 18 March 2017 - 20:12

Давайте для справедливости осановимся на противоположной позиции и отменим ст. 1082 и теперь ущерб возмещается без учета износа всегда. Тогда вместо старых запчастей нам обязаны возместить либо новыми, либо стоимостью новых. Продолжая эту логику, при тотале автомобиля, нам обязаны предоставить либо новый автомобиль, либо стоимость нового автомобиля. Ведь возмещение происходит без износа, отменили мы износ. Чувствуете перекос в другую сторону? И если при наличии износа, потерпевший страдает лишь от того, что его вынудили улучшить и обновить свой собственный автомобиль, то в случае отмены износа, виновник понесет двойные расходы, не только по возмещению ущерба, но еще по обновлению машины потерпевшего. И если машина сильно старая, то расходы на небольшой ремонт без износа, могут составлять чуть меньше чем стоимость точно такого же небитого автомобия. Виновник будет страдать в разы больше, чем потерпевший. Меня всегда интересовал вопрос, если условный хулиган вынудил гражданина покрасить обшарпанную машину принадежащую этому самому гражданину, то вверг ли хулиган гражданина в убытки? Причинил ли он гражданину ущерб? Вопрос на засыпку :)
  • 1


#5814408 Конституционный суд разрешил взыскивать износ

Написано Puzerg 16 March 2017 - 18:03

Мне кажется, что исходя из высказанных позиций, тут и не может быть простого решения - иногда с износом - это полное возмещение, иногда полное возмещение - это когда без износа. В зависимости от обстоятельств дела.

А вот меня, как страхователя, теперь сильно интересует вопрос: почему договор, по которому я застраховал свой риск наступления гражданской ответственности в пределах 400000р. причиненного вреда по железу, меня теперь в этих оговоренных пределах не защищает от риска наступления моей ответственности?

Вот это и есть самый главный вопрос к КаЭсу. Геморрой всей стране обеспечен.

Снимаю порчу с Вашего мозга. )) Итак, объясняю. Примерно такой же автомобиль, как и поврежденный (марка, комплектация, год выпуска, пробег) можно купить целиком, взамен признанного неподлежащим ремонту. А вот когда стоит задача отремонтировать авто, и например купить бампер, капот, крылья, двери и др. запчасти по отдельности, то вовсе не факт, что удастся также "единым махом семерых убивахом" решить эту задачу (чтобы каждая деталь была хотя бы примерно так же изношена), чтобы ремонт провести оперативно и поскорее вновь сесть за руль своей "ласточки". Порча покинула Ваш разум? )))


Вот, для того что бы Вы не маялись, где взять такую же деталь в натуре, законодатель ввел в ст. 1082 ГК еще один способ возмещения ущерба - деньгами, которые являются эквивалентом всего, и старых деталей и новых. Дали Вам денег столько, сколько стоит Ваше старое крыло и досвидос. И на эти деньги можно купить и поновее и постарше. Поэтому я полагаю порча явно не у меня. Просто надо не только читать норму, но как то попытаться ее понять, а не приписывать к норме свои хотелки.
  • 2


#5814200 Конституционный суд разрешил взыскивать износ

Написано Puzerg 16 March 2017 - 01:34

А понятие "возмещение в натуре", Вам ничего не говорит? И то что "в натуре" означает вещь того же рода и того же качества какой была поврежденная или погибшая? А уж если поразмыслить что такое "вещь того же рода и того же качества" то становиться очевидным, что это ни что иное как такое же самое - старое или такое же самое - новое, в зависимости от того какая она была при жизни. Отсюда следующий вывод, такое же самое  - старое это и есть - "С ИЗНОСОМ". Следовательно, законом, а именно ст. 1082 ГК РФ предусмотрено возмещение ущерба с учетом износа. У меня такое ощущение что суды просто не осиляют так много статей, и до 1082 просто не доходят и останавливаются где на на первой части ГК около ст. 15.

Вот как только говоришь про автомобиль, что взамен него могут представить только такой же старый как был, а никак не новый, все понимают о чем речь, но как только речь заходит о крыле автомобиля, тут же мозг отключается и все сразу перестают понимать что такое износ. Странно все это. Может заговор какой?


  • 2


#5813986 Конституционный суд разрешил взыскивать износ

Написано Puzerg 15 March 2017 - 16:30

 Методика для ОСАГО, а для виновников ГК РФ, экспертизы и все такое  :blush2: :shok:


  • 1


#5813979 Конституционный суд разрешил взыскивать износ

Написано Puzerg 15 March 2017 - 16:10

 

Чой то не замечал что бы суды при достаточности страховой суммы взыскивали износ с виновника. Конечно я допускаю, что некоторые судьи взыскивают... Тут в Верховном то суде с мозгами проблемы а уж у обычных, так вообще не удивлюсь.

Зависит от региона, наверное. От уровня мысли судей областных. Только взыскание износа это признак наличия ума, а не наоборот. Где то в соседней теме скидывал пример. Но иски такие довольно редко появляются у меня. Люди понимают все перспективы исполнения решения с физика и пытаются починиться за счет СВ, либо мирно договариваются с виновником на разумные суммы. А вот в случаях, когда нет полиса у виновника, либо иски к дорожников - там также без вариантов - только без учета износа.

 

вот нашел http://sudact.ru/reg...c/Rysi4T8nvAUm/

 

Ключевой вопрос в этом споре, это "Является ли износ убытком?"

Если является, правда Ваша, подлежит взысканию. Если не является, то очевидно что не подлежит.

Исходя из ст. 1082 ГК не является, так возмещение ущерба должно осуществляться с учетом износа, хотя убытки часто путают с расходами. Я с законом согласен, и привык опираться на закон, а не на полностью дискредитировавшую себя судебную практику. Хотя опираться на закон, нынче не в моде.


  • 3


#5812535 Конституционный суд разрешил взыскивать износ

Написано Puzerg 10 March 2017 - 17:50

10 марта 2017 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации

10 марта 2017 года Конституционный Суд РФ разъяснил нормы Гражданского кодекса РФ, на основании которых решается вопрос о размере страховых выплат за ремонт поврежденного в ДТП автомобиля.
Слушание дела о проверке конституционности положений статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации состоялось 14 февраля 2017 года. Поводом к рассмотрению дела послужили жалобы граждан Аринушенко Андрея Сергеевича, Бересневой Галины Семеновны, Реутова Валерия Александровича и Середы Олега Николаевича.  

История вопроса
Жители Краснодарского края А.Аринушенко, Г.Береснева, В.Реутов и О.Середа являются автовладельцами. Все они попали в ДТП, получили со страховых компаний выплаты на ремонт автомобилей с учетом износа деталей и пытались в судебном порядке дополнительно взыскать с виновников аварий суммы, составляющие разницу между ущербом, рассчитанным с учетом износа и без учета износа деталей. Однако в итоге Краснодарский краевой суд, ссылаясь на оспоренные нормы ГК РФ и разъяснения Верховного Суда РФ, оставил их требования без удовлетворения. Согласно разъяснениям ВС РФ, данным в Обзоре судебной практики в 2015 году, потерпевший может требовать от причинителя вреда сумму ущерба, рассчитанную по Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт, т. е. с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов.

Позиция заявителя
Заявители обращают внимание на неопределенность оспоренных норм, вследствие чего они не могут взыскать с причинителя вреда сумму возмещения убытков без учета износа деталей, и, таким образом, восстановить свои нарушенные права в полном объеме. Поэтому заявители просят признать оспоренные нормы не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 15 (часть 1,2), 19 (часть 1), 35 (часть 1,2) и 55 (часть 2).

Позиция Суда
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности  (ОСАГО) владельцев транспортных средств является специальным нормативным правовым актом и регулирует исключительно эту сферу правоотношений.
Являясь дополнительной мерой защиты прав потерпевшего, этот закон не исключает распространение действия общих норм Гражданского кодекса РФ об обязательствах из причинения вреда на отношения между потерпевшим и лицом, причинившим вред. Поэтому при недостаточности страховой выплаты на покрытие ущерба потерпевший вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет виновного лица путем предъявления к нему соответствующего требования.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 судам даны были разъяснения включать в состав реального ущерба расходы на восстановление автомобиля, если для этого понадобились новые материалы. Однако впоследствии судебная практика пошла по другому пути, и размер выплаты ущерба страховщиком или причинителем вреда стал определяться только в соответствии с Единой методикой. В результате оспоренные нормы стали рассматриваться как не предполагающие возмещение вреда в полном объеме с непосредственного причинителя вреда.
Такое понимание оспоренных норм не учитывает различное предназначение мер защиты прав потерпевшего. Это приводит к несоразмерному ограничению его права на возмещение вреда, причиненного источником повышенной опасности, нарушению конституционных гарантий права собственности и права на судебную защиту.
Закон об ОСАГО и основанная на нем Единая методика не препятствуют включению в рамках гражданско-правового спора по ГК РФ  полной стоимости ремонта и запчастей в состав подлежащих возмещению убытков потерпевшего от ДТП. Суды при этом могут уменьшать суммы ущерба, если в процессе ремонта использовались новые  детали, узлы и агрегаты, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной  замене, а также, если виновник ДТП изыщет более разумный способ исправления повреждений имущества.
Оспоренные нормы не противоречат Конституции РФ с учетом данного истолкования.
Правоприменительные решения по делам заявителей подлежат пересмотру. 

Председательствует в процессе ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич 
Судья-докладчик ЯРОСЛАВЦЕВ Владимир Григорьевич
 
Источник:
 
 
Внимание вопрос, нахрена теперь полис ОСАГО? 

  • 3


#5797407 Автоюристы

Написано Puzerg 27 January 2017 - 17:09

Я страхователь. Переуступил одному лицу право на получение страхового возмещения, второму лицу право на получение части страховой премии, третьему - право на взыскание морального вреда, четвертому - право на получение разницы по оценке, пятому право на получение процентов по 395ГК. Прикиньте сколько потребителей?


  • 1


#5796653 Автоюристы

Написано Puzerg 26 January 2017 - 16:04

Что то мне подсказывает, что страхование - это услуга, и как любая услуга, содержит в своем составе некий комплекс мероприятий. Этот самый комплекс и является услугой. И выплата страхового возмещения потерпевшему, самому страхователю или выгодоприобретателю, в этот комплекс вполне укладывается.

А уступка права требования страхового возмещения цедентом цессионарию, для цессионария услугой не является, ибо передается не комплекс, а компонент. Пардон за мойе косноязычие :)


  • 2