Перейти к содержимому






Алекс Петровский

Регистрация: 03 Mar 2012
Offline Активность: 18 Apr 2012 18:15
-----

Мои темы

Сферический суд в вакууме

14 March 2012 - 00:07

Добрый вечер, леди и джентльмены!

Требуется ваша оценка, похоже ли описанная мною сценка на суд как таковой.

Предыстория этого эпизода следующая. Когда-то остров входил в империю, но потом связь была утрачена. Тем не менее, язык, законы и судебная процедура почти сохранились. Имперский пилот Серый заброшен на остров ураганом. Там он влюбляется в девушку Алису. Скоро прилетит дракон и съест одну из девственниц. Есть основания считать, что жертвой дракона станет именно она. Алиса отказывается совокупляться с ним и с кем-либо вообще (девичьи заморочки, не о них речь). Пытаясь спасти Алису, Серый её насилует, причём едва ли не при свидетелях (то есть, отпираться бесполезно, взят с поличным). Он знает, что по законам острова (как и империи) наказание за изнасилование - смерть. Плюс к тому, на острове нет тюрем, и казнь у них - единственный вид наказания вообще.
Описывая суд, я взял за основу опусы о Перри Мэйсоне. Я в курсе, что такая судебная процедура бесконечно далека от реалий как советских и постсоветских судов, так и современных американских. Но других достойных описаний судов мне не попадалось (те, что нашлись - совершенно нудные).
Итак, дамы и господа, сферический суд:

Утром Серого не то привели в сознание, не то разбудили, вылив на него ведро холодной морской воды. Он сразу же сел и начал отплёвываться, и только потом заметил, что у него связаны руки, правда, впереди, а не за спиной. Двое крепких островитян, ни одного из них он раньше не видел, решительно взяли его под локти, поставили на ноги и куда-то потащили. Серому было безразлично, куда именно его тащат. Он отлично понимал, что в его жизни больше не ожидается ничего хорошего, и некоторым утешением послужить может только то, что эта дрянная жизнь очень быстро подойдёт к закономерному концу.
Пилот автоматически переставлял ноги, а голова его была занята мыслями о том, что он, одетый в одну только лётную куртку, мокрую и расстёгнутую, имеет на редкость дурацкий вид, и именно таким Алиса его, к сожалению, и запомнит. Вокруг него собралось очень много людей, столько на Острове он раньше ни разу не видел, но их мнение его совершенно не интересовало.
На Острове всё рядом, поэтому идти Серому пришлось недолго. Конвоиры остановились, и он тряхнул головой, прогоняя дурацкие мысли, и осмотрелся. Прямо перед ним стоял благообразный пожилой мужчина с удивительно добрым лицом, с которым, правда, совершенно не сочетались глаза, полные презрения к чужаку, совершившему такую неописуемую мерзость, как изнасилование. Всю его одежду составляла набедренная повязка, но Серый каким-то образом сразу понял, что предстал перед Верховным Судьёй Острова. Он ответил Судье уверенным, даже дерзким взглядом, и тот через несколько ударов сердца отвёл глаза.
- Судебное заседание по делу обвинения Сергея в изнасиловании очаровательной Алисы объявляется открытым, - выкрикнул кто-то из-за спины Верховного Судьи на редкость противным голосом, даже не разобрать, мужским или женским.
- Протест, Ваша Честь, - процедил сквозь зубы обвиняемый. – Я никакой не Сергей. Хватит с меня этой собачьей клички! Я – Серый! Я настоятельно требую, чтобы меня судили и, скорее всего, казнили под моим настоящим, человеческим именем!
- Собака – это на Большой Земле такое домашнее животное, - пояснил Учитель, выйдя из толпы и став почти рядом с Судьёй, чуть позади.
- Какая разница, - отмахнулся Судья. – Серый, так Серый. Стоить ли спорить, если обвиняемый пару часов хочет называться именно так? У вас есть адвокат, Серый? Или я должен его вам назначить? Чего у нас на Острове избыток, так это еды и юристов, так уж исторически сложилось.
- Как-нибудь обойдусь без адвоката.
- Обвиняемый принял решение защищать себя сам! – раздался всё тот же противный голос.
- Чего это он или она так орёт? – мрачно поинтересовался Серый. – И без этих воплей голова болит.
- Это секретарь суда. Она же и ведёт протокол. Необходимая формальность, - пояснил Судья. – Продолжим. Сторону обвинения будет представлять уважаемый Михаил.
Из толпы вышел знакомый Серому любитель красивых удочек, тоже, как и Судья, одетый исключительно в набедренную повязку, и с достоинством поклонился публике, Судье и обвиняемому. Серый не удержался и поклонился ему в ответ, надеясь, что у него получилось не хуже.
- Защита готова к началу процесса? – грозно вопросил Судья.
- Так точно, всегда готов! – рявкнул Серый, которого разбирал нервный смех из-за некоторого несоответствия привычной по книгам и пьесам процедуры суда и более чем легкомысленной одежды его участников, в первую очередь, самого обвиняемого.
- Обвинение готово?
- Да, Ваша Честь.
- Тогда приступайте к представлению доказательств.
- Вызываю для дачи показаний очаровательную Алису.
Алиса подошла к Судье, избегая смотреть на Серого, зато тот залюбовался её прекрасным обнажённым телом.
- Дайте присягу, - предложила секретарь.
- Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды, иначе да сожжёт меня дракон.
- Прокурор, задавайте вопросы свидетелю.
Михаил принял ещё более важный вид, демонстративно откашлялся, прикрывая рот рукой, и начал допрос:
- Очаровательная Алиса, что произошло вчера вечером между вами и обвиняемым?
- Мы с ним сидели возле костра и разговаривали. Серёжа время от времени более чем прозрачно намекал, что хочет со мной переспать, и что для меня тоже будет полезно потерять девственность, тут все понимают, почему.
- Конечно, понимаем, - согласился Михаил. – А вы не давали ему каких-либо намёков, что тоже не против? Ведь польза для вас действительно всем очевидна.
- Наоборот, я прямо и однозначно заявила ему, что ничего подобного не желаю. Причём далеко не один раз.
- Он не мог понять ваши заявления как-нибудь превратно?
- Не знаю. Вряд ли. На умственно отсталого он вовсе не похож.
- Опишите, пожалуйста, что происходило дальше.
- Когда я собралась уходить и поднялась на ноги, он тоже встал, подошёл ко мне, разрезал кортиком мою безрукавку, а потом повалил меня на землю и совершил со мной половой акт без моего согласия.
- Вы оказали сопротивление насильнику?
- Да. Я пыталась сжать ноги, а ещё царапала и отталкивала его.
- Это помогло?
- Нет. Совсем нет. Он сильнее меня.
- Почему вы сразу не позвали на помощь?
- Я растерялась. А ещё мне было ужасно стыдно, что со мной делают такое.
- Вам стыдиться нечего. Пусть будет стыдно ему.
- Я с вами согласна, но тогда я чувствовала себя именно так.
- Ваш ответ понятен. Скажите, потом вы всё-таки позвали?
- Да. Я громко крикнула. Но что было дальше, очень плохо помню.
- Дальнейшее особого значения не имеет. Изнасилование считается состоявшимся, как только половой акт начат. У обвинения больше нет вопросов к свидетелю.
- Перекрёстный допрос, - объявил судья. – Обвиняемый, теперь ваша очередь опрашивать свидетеля, но только на темы, которые были затронуты в прямой стадии допроса. Приступайте.
- Алиса, скажи честно: тебе понравилось? – задал вопрос Серый.
- Протест, Ваша Честь! Вопрос неправомерный, несущественный и не имеющий отношения к делу! – заявил Михаил.
- Протест принят, вопрос снимается, - постановил Судья. – Из протокола он тоже будет вычеркнут.
- А я тебе отвечу, Серёжа! – впервые за всё время судебного заседания Алиса посмотрела на него. – Да, мне не просто понравилось, а очень понравилось! Но это ничего не меняет.
- Порядок в зале суда! – потребовал Судья. – Секретарь, вычеркните из протокола ответ свидетеля!
Где он увидел зал суда, вновь удивился Серый, но улыбнулся не этим словам, а ответу Алисы на свой нескромный вопрос.
- Других вопросов не имею, - заявил он, продолжая улыбаться.
- Обвинение закончило представление доказательств, - заявил Михаил.
- Защита будет представлять доказательства? – поинтересовался Судья у обвиняемого.
- Это обязательно? – уточнил Серый.
- Нет.
- Значит, не буду. А так бы предъявил орудие преступления.
- Раз представление суду доказательств окончено, объявляю прения сторон, а потом, по их окончании, я вынесу приговор, - объявил Судья.
- Как это приговор? Разве сейчас не предварительное слушание? – удивился Серый.
- Предварительное слушание исключили из процедуры наши предки, причём давным-давно. Мне кажется, правильно сделали. Оно не нужно в условиях Острова. Итак, выступает обвинение.
- Я отказываюсь от выступления.
- Тогда слово стороне защиты.
- Судья, нечего тянуть время. Выносите уже мне приговор поскорее, - предложил обвиняемый.
- Хорошо. Народ жаждет шоу, жизнь у нас на Острове скучная, понимаете ли. Но дело действительно слишком ясное, так что будем его заканчивать. То, что обвиняемый виновен, всем и так понятно. Мотив, конечно, необычный. Изнасилование с целью спасти жертве жизнь. Оригинально. Но наше законодательство не знает понятия «смягчающее обстоятельство». Приговор виновным выносится всегда один и тот же. Я бы, конечно, мог для смеха приговорить обвиняемого к кастрации, но суд – не место для шуток. Что ж, Серый, вы приговариваетесь к смертной казни через кормление морских змеев. Апелляций, обжалований и помилований у нас тоже не бывает. Приговор приводится в исполнение немедленно.
- А последнее желание у вас случайно не практикуется? – поинтересовался Серый.
- Смотря какое. Полагаю, мы вполне могли бы пойти вам навстречу.
- Ещё раз то же самое с Алисой, какое же ещё?
- Смешно, - признал Судья. – Хотя и несколько нагло и цинично. И довольно унизительно для очаровательной Алисы. Что ж, уважаемый Серый, в исполнении последнего желания суд вам отказывает. Капитан, организуйте, пожалуйста, казнь. Судебное заседание окончено, все свободны. Кроме приговорённого, само собой.

Визит к юристу

03 March 2012 - 19:50

Добрый день, леди и джентльмены!
Я пейсатель, и хотя темы моих опусов от юриспруденции далеки, персонажи время от времени сталкиваются с юристами (такова жизнь).
Мне бы очень не хотелось, чтобы описания этих контактов выглядели дебильно, а собственного опыта общения с юристами у меня нет (ну, повезло мне, не повезло им...). Не поможете?
Дело происходит не в нашей реальности, но тем не менее...

Присутствующий на импровизированной пресс-конференции страстный любитель рыбной ловли криво усмехнулся и, расспросив кого-то из других зрителей, направился в ближайшую юридическую контору. Не обращая внимания на секретаршу, пытающуюся ему объяснить, что к шефу сейчас никак нельзя, ведь он очень занят неимоверно важным делом, бизнесмен распахнул дверь и вошёл в кабинет адвоката, который удобно расположился в кресле за своим обшарпанным столом, положив на него ноги, и увлечённо разгадывал кроссворд.
- Есть дело, уважаемый, - сообщил ему посетитель, усаживаясь в кресло напротив хозяина кабинета. – Вот мой контракт с судоходной компанией на круиз, - он выложил контракт на стол. – Они гарантировали четыре недели вдали от берега, всего неделя прошла – и я уже тут. Дело беспроигрышное, в контракте форс-мажор не оговорен. Берётесь представлять мои интересы?
- Возьмусь, конечно, - адвокат отложил кроссворд и карандаш в сторону. – Хотите денег или громкого процесса? Спрашиваю, чтобы знать, идти ли на полюбовное соглашение, если предложат.
- Нужны деньги, и побыстрее.
- Вот как! То есть, на аванс я, надо полагать, рассчитывать не могу? Вы, если я правильно понял, испытываете финансовые затруднения?
- Верно рассуждаете, - кивнул клиент. – Испытываю, к своему огромному сожалению.
- Тогда, уважаемый, гонорар будет по размеру несколько выше моего обычного. Двадцать процентов от общей суммы компенсации вас устроит?
- Да, подходит. Это нормальная доля.
- По вашим повадкам легко угадать делового человека. У вас проблемы с бизнесом? Имейте в виду, всё, что вы мне скажете, является профессиональной тайной.
- Даже с этой оговоркой не отвечу вам ни да, ни нет. Это сугубо моё дело.
- Как хотите. Просто мне любопытно, если у вас возникли финансовые проблемы, зачем вы отправились в этот круиз? Это же отнюдь не дешёвое удовольствие, насколько мне известно.
- Когда я покупал билет, проблем ещё не было. Они начались позже.
- Так сдали бы его. Пусть не всю сумму вернули бы, но значительную её часть. И то хлеб.
- Нет, нельзя. Если я это сделаю, кто-нибудь обязательно заподозрит, что у меня не всё в порядке. Для бизнеса это конец. Конкуренты позаботятся. Такой хлеб нам не нужен.
- Спасибо, понятно. Один только вопрос. Вы не задействованы в том, что капитан контракт нарушил? А то очень уж это событие для вас кстати.
- Нет, уважаемый адвокат. Это было его и только его личное решение. Не далее, чем полчаса назад, он заявил об этом перед десятком журналистов. Уже вечером его слова будут напечатаны во всех газетах. Ему не отвертеться.
Адвокат вызвал секретаршу и поручил ей составить контракт с клиентом, сам же вновь с головой погрузился в кроссворд.