Добрый день!
Про территориальный принцип (преимущество при зачислении школа отдает прикрепленным к ней домам) я знаю, дело сейчас не в критике его сильных и слабых сторон. Ирония в том, что наш дом находится в одинаковой близости к хорошей и плохой школам (буду их так условно называть), но прикрепили его к плохой. Не повезло. И вроде бы текущими законами предусмотрена возможность попасть не по прописке (для краткости буду так называть постоянную регистрацию) с 1 июля, но только при наличии мест. Точнее, остатков мест. А это, понятное дело - ноль гарантий, авантюра.
Еще момент: народ открыто обсуждает и практикует покупку временной регистрации (у промышляющих таким "бизнесом" товарищей) в прикрепленных к хорошей школе домах. Такие регистрации никто не проверяет! То есть, чиновники нас тычут носом в закон о территориальном принципе (там есть разумные зерна, согласна), но временные бумажки никто не контролирует, делайте что хотите.
Еще момент. В законах четко и красиво написано, что единственная причина отказа детям из не прикрепленных домов - отсутствие мест. Типа требуйте письменный отказ. И что, ну напишут они "нет мест". Подпись, печать. Как проверить-то, что их действительно нет, что не придержаны и т. д. В общем, как-то всё неоднозначно. И есть время подумать и что-то предпринять.
Резюмирую вопросы. Если обращаться в вышестоящие инстанции:
1. Одинаковая близость к плохой и хорошей школе - аргумент?
2. Слишком разные школы (в одинаковой близости) - аргумент? То есть, будь они равны по оснащению, пед. составу и прочему, и вопрос бы не возник! А так получается, одним детям ткнули на карте "идите сюда, деградируйте" (ну я образно говорю), а другим может вообще плевать, но попадают в хорошую.
3. Принимают временные регистрации (на которых, блин, четко написан срок, и дети по ним не проживают!) - аргумент? Опять же, докажи... Хотя я лично знаю такие семьи, но они же не пойдут в "свидетели")))
4. Тестирование первоклашек запрещено законом (а мы бы с удовольствием согласились) - опять тупик. То есть, школа заинтересована в толковых учениках, но при поступлении не может их "сортировать".
Впервые сталкиваюсь с ситуацией, когда на уровне конституционных прав насчет образования всё красиво, и тут же законы все эти права перечеркивают. В общем, буду благодарна за советы и размышления! И повторюсь, что не лезем в другой район, речь идет о школе рядом с домом.
PS Здесь один старожил, видимо, переживает, что хочу бесплатно получить консультацию. Репутацию оценивает))) Правда, 0 просмотров темы при этом))) Да я с удовольствием оплачу услуги профессионала, но надо сначала самой понять, есть здесь поле для действий, для работы юриста, или проблема на уровне "прийти поговорить в местный Комитет образования".