Перейти к содержимому






rosvois1

Регистрация: 17 Jul 2014
Offline Активность: 23 Jul 2014 16:49
-----

Мои сообщения

В теме: Фонограммы в телеэфире

23 July 2014 - 16:43

вот этот вывод суда не соответствует нормам материального права

фонограммы, на которые ссылается истец, включенные в телепередачи ответчика, прекращают быть фонограммами, поскольку становятся частью аудиовизуального произведения

 

Статья 1240. Использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта

 

1. Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильма, иного аудиовизуального произведения, театрально-зрелищного представления, мультимедийного продукта, единой технологии), приобретает право использования указанных результатов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности.

 

 

Если РИД (фонограмма) в составе АВП прекращает быть РИДом (что само по себе полный бред, но раз так СИП написал, а ВАС не отменил, так тому и быть на Руси отныне и навеки), то перестают работать нормы

 

 

Статья 1234. Договор об отчуждении исключительного права

5. При существенном нарушении приобретателем обязанности выплатить правообладателю в установленный договором об отчуждении исключительного права срок вознаграждение за приобретение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (подпункт 1 пункта 2 статьи 450) прежний правообладатель вправе требовать в судебном порядке перевода на себя прав приобретателя исключительного права и возмещения убытков, если исключительное право перешло к его приобретателю.

 

Статья 1237. Исполнение лицензионного договора

4. При нарушении лицензиатом обязанности уплатить лицензиару в установленный лицензионным договором срок вознаграждение за предоставление права использования произведения науки, литературы или искусства (глава 70) либо объектов смежных прав (глава 71) лицензиар может в одностороннем порядке отказаться от лицензионного договора и потребовать возмещения убытков, причиненных расторжением такого договора.

 

Статья 1252. Защита исключительных прав

 

1. Защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления требования:

2) о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, - к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним;

3) о возмещении убытков - к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб;

 

сказать, что звукоряд АВП не есть фонограмма можно, 

все равно что сказать, что видеоряд АВП не есть исполнение или сценарий.


В теме: Фонограммы в телеэфире

23 July 2014 - 16:26

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2007 г. N 988

 

ПРАВИЛА

СБОРА, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

ИСПОЛНИТЕЛЯМ И ИЗГОТОВИТЕЛЯМ ФОНОГРАММ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ФОНОГРАММ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

 

 

2. 

Плательщиками вознаграждения за сообщение фонограмм в эфир или по кабелю являются организации эфирного или кабельного вещания, осуществляющие передачу фонограмм по радио или по телевидению либо их ретрансляцию.

Плательщики выплачивают вознаграждение за использование фонограммы (далее - вознаграждение) независимо от того, является ли использование фонограммы основным видом деятельности для плательщика или не является.


 

Статья 1324. Исключительное право на фонограмму

 
2. Использованием фонограммы считается:
 
2) сообщение в эфир, то есть сообщение фонограммы для всеобщего сведения посредством ее передачи по радио илителевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого фонограмма становится доступной для слухового восприятия независимо от ее фактического восприятия публикой. При сообщении фонограммы в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых фонограмма может быть доведена до всеобщего сведения независимо от ее фактического приема публикой;
3) сообщение по кабелю, то есть сообщение фонограммы для всеобщего сведения посредством ее передачи по радио илителевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции);

 

Статья 1317. Исключительное право на исполнение

 

2. Использованием исполнения считается:

 

6) действие, осуществляемое в отношении записи исполнения и предусмотренное подпунктами 1 и 2 настоящего пункта;

 

1) сообщение в эфир, то есть сообщение исполнения для всеобщего сведения посредством его передачи по радио или телевидению(в том числе путем ретрансляции), за исключением кабельного телевидения. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого исполнение становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. При сообщении исполнения в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых исполнение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой;

 

2) сообщение по кабелю, то есть сообщение исполнения для всеобщего сведения посредством его передачи по радио илителевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции);


 

 

СУД ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ПРАВАМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № А40-74014/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2014 года.


В обоснование заявленных требований истцом указано, что ответчик, осуществляющий телевизионное вещание на телеканале «Russian extreme TV», помимо аудиовизуальных произведений в трансляции телеканала использует фонограммы, опубликованные в коммерческих целях. При этом ответчик не заключил с ВОИС договор о выплате вознаграждения за сообщения в эфир фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, и не выплачивает вознаграждение в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм, чем нарушает их право на получение вознаграждения, предусмотренное пунктом 1 статьи 1326 ГК РФ.

Мотивируя исковые требования, истец указал, что обязанность выплачивать вознаграждение исполнителям и изготовителям фонограмм возникает у ответчика в связи с тем, что музыкальные произведения, используемые в программах телеканала, являются фонограммами, используемыми в коммерческих целях. При этом транслируемые программы, в свою очередь, не являются аудиовизуальными произведениями в смысле статьи 1263 ГК РФ, поскольку не содержат элементов творческого труда.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что музыкальные произведения, используемые в программах телеканала «Русский Экстрим», не являются фонограммами, так как используются только в программах, а не отдельно, в то время как спорные программы (представленные истцом на электронном носителе), идущие в эфире телеканала, являются аудиовизуальными произведениями, обладающими признаками, перечисленными в статье 1263 ГК РФ, а именно: состоят из серии изображений, сопровождаемых звуком; получены кинематографическим или иным аналогичным способом; предназначены для зрительного и слухового восприятия; зафиксированы.

Кроме того, суды пришли к выводу, что совмещение фонограммы с видеорядом приводит к созданию аудиовизуального произведения, поскольку согласно статье 1263 ГК РФ у данного произведения возникают все признаки аудиовизуального произведения, перечисленные в данной статье. Это касается также и так называемого прямого эфира - когда видеозапись не может передаваться в эфир моментально, а с соответствующей задержкой, что и обеспечивает момент фиксации, указанный в статье 1263 Кодекса, как один из признаков аудиовизуального произведения.

Отклоняя доводы истца о том, что записи спортивных соревнований не являются аудиовизуальным произведением, а представляют собой лишь видеофиксацию спортивных событий, поскольку в данном случае отсутствуют установленные статьей 1263 ГК РФ три автора произведения, участники действуют не по сценарию, отсутствует факт постановки произведения и нет творческой реальности, суды исходили из того, что функции режиссера-постановщика, автора сценария и композитора может выполнять одно лицо, либо произведение может быть создано штатным сотрудником организации, производящей данную передачу.

Также судами было отмечено, что видеоматериалы спортивных соревнований, положенные в основу программы, дополняются музыкальным сопровождением, комментариями, графическими изображениями, это происходит по определенному сценарию и благодаря творческому труду сценаристов, режиссеров, монтажеров и других специалистов, что и образует данные разрозненные части в целое аудиовизуальное произведение.

Учитывая, что создание телепередачи – это всегда творческий процесс, осуществляемый с помощью технических средств под руководством соответствующего лица, суды пришли к выводу, что фонограммы, на которые ссылается истец, включенные в телепередачи ответчика, прекращают быть фонограммами, поскольку становятся частью аудиовизуального произведения согласно статье 1304 ГК РФ, что исключает удовлетворение иска.

 

В теме: Фонограммы в телеэфире

23 July 2014 - 15:44

 

а по части этого куска СИП многозначительно отмолчался...

 

Вы делите шкуру не убитого медведя :)

 

 

ВОИС можно поздравить с аккредитацией!  :))

0338e4fcb7bc9d5283f9e3227cbb608e.gif

33f576b051dd4674f2e43ffc09a53790.gif

 

А вот входит ли телевидение в сферу этой аккредитации или нет? СИП так считает, что и не входит. Так как сообщать в эфир и по кабелю фонограммы по телевидению вообще нельзя как отдельные объекты смежного права, например в составе составного произведения "телепередача", которого, как оказалось по версии СИПа в природе нет. А звукоряд аудиовизуальных произведений, которые и составляют весь телеэфир и ничего другого там быть не может кроме АВП, так вот звукоряд АВП не есть фонограмма.

 

Вы как считаете, аккредитовали 21 июля 2014 года ВОИС на сбор вознаграждения с телеканалов или все же нет?  ;))  Могем мы все же взять и сообщить в эфир и по кабелю ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ  фонограммы и зафиксированные в них исполнения без разрешения правообладателей с помощью ВОИСа?  :yes3:  али не могем :blush2:


 

На заседаниях аккредитационной комиссии был отмечен положительный опыт работы Всероссийской организации интеллектуальной собственности в качестве аккредитованной организации по управлению правами на коллективной основе. Комиссия также отметила положительную динамику ВОИС по заключенным с пользователями фонограмм договорам, а также по выплате вознаграждения в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм.

Количество договоров ВОИС, заключенных с пользователями фонограмм, в 2013 году по сравнению с 2009 годом увеличилось более чем в 4 раза – с 3 801 до 14 811 договоров соответственно.

Сумма вознаграждения, выплаченного ВОИС в пользу исполнителей в период с 2009 по 2013 годы, составила 480,9 млн. рублей, а в пользу изготовителей фонограмм – 564,2 млн. рублей.

сколько собрали с телеканалов...


В теме: Фонограммы в телеэфире

23 July 2014 - 03:37

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 05 ноября 2013 года Дело № А43-20091/2012

К слову, это постановление  полностью отменено. 

 

 

да, но...

 

 

При новом рассмотрении дела суду необходимо установить является ли программа «КВН. Играют все»  аудиовизуальным произведением, учитывая положения пункта 2 статьи 1263 Гражданского кодекса Российской Федерации, установить его авторов и право РАО на обращение в арбитражный суд с настоящими требованиями, определить факт подключения помещения, где происходила видеозапись, к кабельным сетям ответчика, установить является ли телепрограмма «КВН. Играют все» аудиовизуальным произведением, установить все фактические обстоятельства по делу, полно, всесторонне их исследовать, в совокупности оценить представленные в дело доказательства и доводы участвующих в деле лиц, результаты исследования и оценки отразить в судебном акте в соответствии с требованиями статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применив нормы материального права и процессуального права.

 

 

а по части этого куска СИП многозначительно отмолчался...

 

 

Из приведенных выше норм материального права (статей 1263, 1240 ГК РФ) усматривается, что исключительные права авторов произведений, вошедших в состав аудиовизуального произведения, ограничены.

При передаче в эфир вновь созданного объекта - аудиовизуального произведения, применяются специальные способы защиты права.
Так, при публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю аудиовизуального произведения композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняет право на вознаграждение за указанные виды использования его музыкального произведенияно сам факт такого использования без договора с композитором не является нарушением исключительных прав последнего и не влечет наступления ответственности по данному основанию.

 

тем самым дав суду первой инстанции помимо вышесказанного дополнить пассаж еще кое-чем.

например, можно ли предъявлять требования РАО в защиту тех прав, которыми РАО вообще-то и не управляет по своей госаккредитации (права на музыку для телеканалов в составе АВП как в сложном объекте без ограничений по способам использований).. ведь госаккредитация забыла дать РАО полномочия на все способы использования, только эфир, кабель, публичное исполнение. и как назло по ТВ теперь нет телепередач-не-АВП, а есть только АВП-сложные-объекты.


В теме: Фонограммы в телеэфире

23 July 2014 - 03:15

хочу чтоб в гк ввели новый объект ап "телевизионная передача" со статусом составного произведения без режима сложного объекта, и новый объект сп "видеограмма". хочу два новых окупа с госаккредитацией. на сбор вознаграждения за использование путем вещания без разрешения правообладателей - видеограмм и телевизионных передач.