Перейти к содержимому






snz

Регистрация: 04 Mar 2015
Offline Активность: 09 Feb 2018 12:11
-----

#5703726 РЕФОРМА ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2014-2015

Написано snz 05 May 2016 - 18:09

Мы тоже уже отсудились по достаточно интересному вопросу. В договоре аренды, заключенном в 2010 году предусматривалось преимущественное право арендатора на заключение договора на новый срок если он заблаговременно уведомит арендодателя. Договор аренды заканчивался в конце апреля 2015. Арендатор за три месяца (т.е. до 1 марта 2015) выразил желание на заключение договора на новый срок. Мы ответили - пожалуйста, но либо с преимущественным правом по процедуре 73 Пленума и после расторжения до истечения срока старого договора аренды, т.к. при наличии действующего договора провести аукцион мы не можем, либо после истечения договора по итогам аукциона без преимущественного права. Расторгать договор арендатор отказался. Договор  прекратился в связи с истечением срока в период измененного ЗК. Арендатор еще раз обратился за заключением нового договора, но получил отказ в связи с отсутствием совокупности условий п.4 ст.39.6 (нет оснований по п.2 ст. 39.6).

Арендатор оспорил. Первая инстанция отказала арендатору со ссылкой на ненадлежащий способ защиты права (защита права только путем перевода прав арендатора по вновь заключенному договору). В апелляции мы указывали, что с мотивом такого решения не согласны (хотя по существу решение правильное, мы его и не обжаловали), поскольку преимущественное право прекратилось в конце апреля 2015г. (истечением договора). Апелляция согласилась.

При этом:

"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд

первой инстанции исходил из того, что законодатель не устанавливает

обязанность арендодателя заключить договор с арендатором, имеющим

преимущественное перед другими лицами право на заключение договора

аренды на новый срок, а предусматривает способы защиты только

преимущественного права арендатора в случае его нарушения."

Тот же вывод, что у Вас.

http://kad.arbitr.ru...tanovlenija.pdf

http://kad.arbitr.ru...j instancii.pdf


  • 2


#5611218 РЕФОРМА ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2014-2015

Написано snz 16 October 2015 - 17:27

Уважаемые форумчане, уж поскольку предоставили такую возможность, предлагаю срочно направить ваши вопросы в АС УрФО

http://www.fasuo.arbitr.ru/node/14662


  • 1


#5606589 РЕФОРМА ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2014-2015

Написано snz 06 October 2015 - 14:37

 

С 39.18 вообще непонятно как быть. Потому что основание-то в пп 15 п.2 39.6, а 39.18 это уже процедура. И как 39.18 прикрутить к заключению нового договора ясности нет. 

 

Включение пп.15 в п.п4 п.4 ст. 39.6 думается, что это ляп законодателя.

Чтобы соблюсти формальность думаю надо опубликоваться.

В случае обжалования можно говорить, что 10 лет достаточный срок для того, чтобы хотя бы возвести незавершенку. Не соблюдены сроки строительства, а тут со стороны арендатора явное злоупотребление правом.


  • 2


#5600372 Предоставление ЗУ родителю ребенка-инвалида

Написано snz 22 September 2015 - 09:28

Я же хочу добиться, чтобы суд отменил последнее постановление, переданное мне в связи с нарушением администрацией порядка работы с такого рода заявлениями. Вот как об этом написать в заявлении на обжаловании? Чтобы суд понял точно, а не пошел рассуждать о нуждаемости-не нуждаемости. Бред какой-то.

Заранее спасибо за ответы!

Не хотел бы Вас огорчать, но суд разобрался с вашим делом, и вынес решение с учетом сложившейся практики Верховного Суда по рассмотрению данной категории дел.

Я конечно не видел решения по Вашему делу, но мотивировка решения суда может быть примерно следующей:

"Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К числу таких гарантий относятся и положения части 14 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Вместе с тем статья 17 указанного Федерального закона поименована как «Обеспечение инвалидов жилой площадью» и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.

В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями названных Правил.

Исходя из системного анализа приведенных норм закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.

Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и не на все семьи, имеющие в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, которые состоят на жилищном учете или имеют основания для постановки на жилищный учет."

 

 

Администрация, не посчитав, что Вы льготником, запустила Ваше заявление по процедуре ст. 39.18 ЗК РФ. Суд, признавая постановление администрации незаконным и применяя последствия этого, не мог признать за Вами право на первоочередное получение ЗУ и обязать администрацию предоставить Вам участок, поскольку Вы таким правом, к сожалению, не обладаете.


  • 1


#5584393 РЕФОРМА ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2014-2015

Написано snz 11 August 2015 - 10:21

Очередные разъяснения Минэконома.

"Меня опять терзают смутные сомнения", что позиция о возможности ухода договоров на неопределенный срок претерпела существенные изменения (ответ № 7 на вопрос). Есть иные мнения?

Прикрепленные файлы


  • 5