Не совсем по теме, но похоже.
Купил телефон, через два месяца на экране в углу был замечен битый пиксель и телефон перестал ловить сеть оператора, сдал телефон на ремонт, после возвращении из ремонта при проверке все неисправности остались на месте. Написал претензию о расторжении ДКП и возврате денег. Продавец затребовал телефон на проверку качества, я требование продавца удовлетворил, на 9-й день продавец сообщил, что отказывает в претензии, так как недостатков не обнаружено, с проверки качества телефон вернулся на 20-й день с указанными недостатками. Снова пишу претензию, отвечают сдайте телефон на проверку качества, я пишу заявление в котором указываю, что принесу телефон на место проведения проверки качества сам, назовите время и место, в противном случае обращаюсь в суд. В ответ стандартное "сдайте телефон на проверку качества по месту покупки".
Далее был суд, экспертиза, Продавец(Ответчик) прислал мировое соглашение, я пробовал поторговаться, представитель продавца отказался, далее суд вынес решение в котором присудил мне всё то, что предлагал Продавец в мировом соглашении + штраф 50% от присужденной суммы(п.6 ст.13 ЗоЗПП РФ).
Получил решение суда и остались вопросы.
Неустойка должна была быть 159%, это больше 22 тысяч. МТС подали ходатайство, в котором просили урезать неустойку на основании ст. 333 ГК РФ. Верховный суд говорит, что применение статьи 333 ГК РФ по делам о защите прав потребителей возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение размера неустойки является допустимым. ( Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей” )
А так же, что Бремя доказывания несоразмерности неустойки и необоснованности выгоды кредитора возлагается на ответчика.
Установив основания для уменьшения размера неустойки, суд снижает сумму неустойки. ( Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств" )
Доказательств ответчиком приведено не было, оснований для изменения размера неустойки суд не назвал. Подожду мотивированное решение.
В итоге размер неустойки занизили более чем в три раза.
Кто-нибудь знает успешный опыт обжалования судебного решения в части уменьшения размера неустойки?
Второе. Суд при принятии решения неправильно применил п.6 ст.13 ЗоЗПП РФ ( При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.) и при расчёте штрафа не учёл убытки и оплату работы специалиста, пояснив, устно, что это де не входит в расчёт штрафа. В указанной выше статье предусмотрена обязанность суда взыскивать штраф с изготовителя от всей суммы, присужденной судом в пользу потребителя, без конкретизации требований, которые должны учитываться при взыскании указанного штрафа. Есть ли какое-нибудь постановление Пленума Верховного Суда с разъяснениями о применении п.6 ст.13 ЗоЗПП, в котором указывается что считать или не считать при подсчёте штрафа? Я не нашёл.