Итак, ситуация...
Место: городок в Иркутской области.
Время: 20.06.1994 г.
Гражданин заключает договор долевого участия в строительстве жилого помещения с акционерным обществом в котором работает. Оплата осуществляется путем удержания из зарплаты. Момент перехода ПС на жилье в договоре определен в двух вариантах: 1) после завершения строительства АО и гр. заключают ДКП и 2) после завершения строительства и полного возмещения затрат на строительство АО и гр. заключают ДКП.
Гр. увольняется из АО, задолженность "новируется" (вроде не предусмотрено это было законодательством в то время) в договор займа от 04.01.96.
Сумма уплачена в небольшой части, последнее действие, свидетельствующее о признании долга было в 1997 г., срок исполнения обязательства истек в 2001 г. АО исков не заявляло, только письма писало до 2001 г..
Потом Гр. предоставляет мне регистрационное свидетельство от 11.01.96, выданное БТИ, о том, что квартира зарегистрирова на праве собственности за гр. на основании, Внимание!, Постановления администрации соответствующего городка от 27 декабря 1995 г.
Ни должного ДКП, ни призрачного Постановления на руках у гр. нет.
При попытке совершить сделку с квартирой гр. натыкается на всяческие (какие именно я не знаю) административные препядствия.
Вопросы:
1) как получилось, что основанием приобретения права собственности явилось административное распоряжение? Кто сталкивался? Иркутяне, что там у вас с региональным/местным законотворчеством, может вы какой-нибудь НПА замутили? К+ молчит...
2) ведь ФРС проводит эксперизу документов при госрегистрации? Ну добудем мы Постановление администрации, пронюхает ФРС, что оснований для его вынесения не было. Как будут развиваться события?
3) ну допустим возникнет неопределенность в ПС. Какую форму защиты лучше выбрать? Признание ПС? Признание ПС за давностью владения - вроде не подходит?!
Короче, много не ясного, информации мало. Жду хоть каких-либо мнений.
|
||
|
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: PICKNICK
Статистика
- Группа: ЮрКлубовец-кандидат
- Сообщений: 59
- Просмотров: 2116
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
Мои темы
Как у гражданина появилось ПС на квартиру?
11 October 2007 - 17:44
66-ФЗ "об СНТ"
05 April 2007 - 17:28
Уважаемые!
Вот какая интересная штука всплыла. Всегда думал, что у нас с регулированием общих положений об юрлицах все понятно.
Однако, озадачился ДНП и "нашел" вот что: ст. 10 ФЗ "О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН".
В частности:
1) упоминаются только представительства,
2) вот это: "Представительства могут открываться при организациях, которые производят или продают посадочный материал сельскохозяйственных культур, удобрения, средства защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней, строительные материалы, сельскохозяйственные технику и инвентарь, сельскохозяйственную и иную продукцию."
3) и вот это: "Имущество указанного представительства находится в его оперативном управлении и учитывается на отдельном балансе и балансе создавших его садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо ассоциации (союза) таких объединений."
Теперь по пунктам:
1) некоторые заявят, что, во-первых, ГК санкционирует регулирование некоммерческих организаций иными ФЗ, во-вторых, хотя ФЗ об НО и допускает создание и филиалов, и представительств, но в нем не предусмотрена предметная иерархия для законов об НО, а в-третьих, нормы об обособах 66-ФЗ приняты позже, чем аналогичные нормы ФЗ об НО, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, действует 66-ФЗ в этой части.
По моему скромному мнению, ГК спускает на нижний подуровень регулирования только "особенную часть" регулирования ОПФ (п. 3 ст. 5 ГК: "Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом"), а также некоторые общие моменты в случаях прямо предусмотренных законом.
Так вот, нормы о филиалах и представительствах - общая часть регулирования, а их регламентация на уровне иных ФЗ не санкционирована.
Так что, значит 66-ФЗ в этой части недействует? Жду мнений, взгляда с другой стороны..
2) аргументация та же, что и в п. 1. На мой взгляд вообще бред.
3) имущество в оперативном управлении... Я конечно где-то встречал такую экзотическую точку зрения, но это максимум "теория", не имеющая к 296 никакого отношения. Чего скажете?
Теперь прагматика: чего в уставе ДНП писать по этим вопросам (эти моменты отнесены к обязательным)? - право оперативного управления - рука не поднимается!
Для души и т(д)ела ясно что, а для ФРС и ФНС, с учетом того, что время - решающий фактор?
ПС: только давайте без споров по поводу легитимности предметной иерархии!! Суслик все равно есть..
Вот какая интересная штука всплыла. Всегда думал, что у нас с регулированием общих положений об юрлицах все понятно.
Однако, озадачился ДНП и "нашел" вот что: ст. 10 ФЗ "О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН".
В частности:
1) упоминаются только представительства,
2) вот это: "Представительства могут открываться при организациях, которые производят или продают посадочный материал сельскохозяйственных культур, удобрения, средства защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней, строительные материалы, сельскохозяйственные технику и инвентарь, сельскохозяйственную и иную продукцию."
3) и вот это: "Имущество указанного представительства находится в его оперативном управлении и учитывается на отдельном балансе и балансе создавших его садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо ассоциации (союза) таких объединений."
Теперь по пунктам:
1) некоторые заявят, что, во-первых, ГК санкционирует регулирование некоммерческих организаций иными ФЗ, во-вторых, хотя ФЗ об НО и допускает создание и филиалов, и представительств, но в нем не предусмотрена предметная иерархия для законов об НО, а в-третьих, нормы об обособах 66-ФЗ приняты позже, чем аналогичные нормы ФЗ об НО, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, действует 66-ФЗ в этой части.
По моему скромному мнению, ГК спускает на нижний подуровень регулирования только "особенную часть" регулирования ОПФ (п. 3 ст. 5 ГК: "Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом"), а также некоторые общие моменты в случаях прямо предусмотренных законом.
Так вот, нормы о филиалах и представительствах - общая часть регулирования, а их регламентация на уровне иных ФЗ не санкционирована.
Так что, значит 66-ФЗ в этой части недействует? Жду мнений, взгляда с другой стороны..
2) аргументация та же, что и в п. 1. На мой взгляд вообще бред.
3) имущество в оперативном управлении... Я конечно где-то встречал такую экзотическую точку зрения, но это максимум "теория", не имеющая к 296 никакого отношения. Чего скажете?
Теперь прагматика: чего в уставе ДНП писать по этим вопросам (эти моменты отнесены к обязательным)? - право оперативного управления - рука не поднимается!
Для души и т(д)ела ясно что, а для ФРС и ФНС, с учетом того, что время - решающий фактор?
ПС: только давайте без споров по поводу легитимности предметной иерархии!! Суслик все равно есть..
Финт с территориальной подсудностью
20 December 2006 - 16:36
Хотелось бы обратиться к гуру гражданских процессов в СОЮ.
Из названия темы видно, что хочу немного схитрить.
Фабула: один нехороший человек (редиска, он же ответчик) занял денег у хорошего человека (фрей-фе, он же истец) и не вернул. Редиска зарегистрирован районе в 200-300 км от регионального центра, работает (по трудовому, Гендиром) в окресностях регионального центра, а фактически проживает в региональном центре (где точно не известно, инфа не подтверждена).
Очень не хочется вести процесс в районном центре (пусть будет аксиомой, не спрашивайте почему), соответственно, очень хочется вести процесс в региональном центре.
Внимание! Вопрос: пройдет ли финт ушами, заключающийся в указании адреса в региональном центре, выбранном методом случайной выборки (или адрес, где проживают доверенные лица), а также его места работы... с той целью, чтобы извещение пришло сначала на квартиру, а затем на работу.
Получится ли?
Чем грозит?
Что еще можете посоветовать?
Надеюсь на отзывы!
Из названия темы видно, что хочу немного схитрить.
Фабула: один нехороший человек (редиска, он же ответчик) занял денег у хорошего человека (фрей-фе, он же истец) и не вернул. Редиска зарегистрирован районе в 200-300 км от регионального центра, работает (по трудовому, Гендиром) в окресностях регионального центра, а фактически проживает в региональном центре (где точно не известно, инфа не подтверждена).
Очень не хочется вести процесс в районном центре (пусть будет аксиомой, не спрашивайте почему), соответственно, очень хочется вести процесс в региональном центре.
Внимание! Вопрос: пройдет ли финт ушами, заключающийся в указании адреса в региональном центре, выбранном методом случайной выборки (или адрес, где проживают доверенные лица), а также его места работы... с той целью, чтобы извещение пришло сначала на квартиру, а затем на работу.
Получится ли?
Чем грозит?
Что еще можете посоветовать?
Надеюсь на отзывы!
Регистрация изменений в УД
26 June 2006 - 11:12
Здравствуйте, коллеги!
Попрошу сильно не ругаться за "в некотором роде" дублировании темы, а если и пинать, то по конкретному адресу. В конфе достаточно невнятно прозвучало, что заявителем является старый ГД. Хотелось бы услышать точный ответ.
Дано: Протоколом ОСУ внесены изменения в Устав в части состава учредителей, выбывший учредитель - ранее действовавший ГД. Протоколом ОСУ назначен новый ГД.
Вопрос: Кто является надлежащим заявителем регистрации вышеобозначенный изменений?
ЗЫ: Сами понимаете, что вопрос срочный.
Попрошу сильно не ругаться за "в некотором роде" дублировании темы, а если и пинать, то по конкретному адресу. В конфе достаточно невнятно прозвучало, что заявителем является старый ГД. Хотелось бы услышать точный ответ.
Дано: Протоколом ОСУ внесены изменения в Устав в части состава учредителей, выбывший учредитель - ранее действовавший ГД. Протоколом ОСУ назначен новый ГД.
Вопрос: Кто является надлежащим заявителем регистрации вышеобозначенный изменений?
ЗЫ: Сами понимаете, что вопрос срочный.
Реституция и инфляция
25 May 2006 - 18:03
Здравствуйте!
Проблема имеет не только практическое применение, но и теоретический интерес!
Заключен договор купли-продажи жилого помещения. Выясняется, что при совершении сделки грубо нарушен закон - сделку следует признать ничтожной по 168 ГК.
Однако, последующая реституция вызывает сомнения - стоит ли вообще все затевать? Ведь почти за 3 года рыночная стоимость квартиры возрасла очень на много! А именно такие требования заявляют "ущемленная" сторона.
У нас есть надежда - Определение КС №23-О от 18.01.2005, в котором Зорькин сказал, что отсутствие в 168 ГК положения о возврате рыночной стоимости на день принятия решения не ущемляет конституционных прав.
Также он мягко намекнул, что "почему бы не индексировать сумму с учетом инфляции"? - что это, правовая позиция КС или какая-то новая форма фактически нормотворчества КС (типа, диспозитивная правовая позиция).
Каким механизмом пользоваться (208 ГПК?)?
Практики нет, будущее не определено!
Кто что думает? Подкинте практики!!
Проблема имеет не только практическое применение, но и теоретический интерес!
Заключен договор купли-продажи жилого помещения. Выясняется, что при совершении сделки грубо нарушен закон - сделку следует признать ничтожной по 168 ГК.
Однако, последующая реституция вызывает сомнения - стоит ли вообще все затевать? Ведь почти за 3 года рыночная стоимость квартиры возрасла очень на много! А именно такие требования заявляют "ущемленная" сторона.
У нас есть надежда - Определение КС №23-О от 18.01.2005, в котором Зорькин сказал, что отсутствие в 168 ГК положения о возврате рыночной стоимости на день принятия решения не ущемляет конституционных прав.
Также он мягко намекнул, что "почему бы не индексировать сумму с учетом инфляции"? - что это, правовая позиция КС или какая-то новая форма фактически нормотворчества КС (типа, диспозитивная правовая позиция).
Каким механизмом пользоваться (208 ГПК?)?
Практики нет, будущее не определено!
Кто что думает? Подкинте практики!!
- Конференция ЮрКлуба
- → Просмотр профиля: Темы: PICKNICK
- Политика Конфиденциальности
- Правила конференции ·