То обстоятельство, что такая социальная гарантия инвалидов, как право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства (часть 16 статьи 17 федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995) содержится в статье под названием «Обеспечение инвалидов жилой площадью», не свидетельствует о том, что к ней применяются требования, указанные в части первой этой правовой нормы о нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий и нахождении его на соответствующем учете, поскольку эти нормы имеют разное правовое регулирование: к части 1 статьи 17 применяется жилищное законодательство, а к части 16 статьи 17 - земельное.
Пункт 17 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 901 от 27.07.1996, также не содержит каких-либо дополнительных условий для обеспечения инвалидов в первоочередном порядке земельными участками, в том числе и условий нуждаемости в улучшении жилищных условий или условий нахождения на учете в качестве нуждающихся. Согласно указанному пункту 17, инвалиды обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности. Представление иных документов, в том числе подтверждающих нуждаемость инвалида в улучшении жилищных условий, Правилами не предусмотрено.
Позиция Верховного Суда, которая приводится, была сформирована за несколько лет до вступления в силу так называемого "нового Земельного кодекса РФ", который вступил в силу 01.03.2015. И многие органы власти транслируют эту позицию, несмотря на изменившееся земельное законодательство.