Перейти к содержимому






Леопольд

Регистрация: 04 Sep 2005
Offline Активность: 09 Sep 2005 15:41
-----

Мои сообщения

В теме: Можно ли отделить субъект Российской Федерации?

09 September 2005 - 12:23

Ведь с СССР совсем мутная история... Выше говорилось, что КРФ сильнее Федеративного договора. И это так. Собственно, такая же ситуация была и Советским Союзом.
Договор 1922г. был подписан четырьмя республиками: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР. В то же время расторгнут в 1991г. он был лишь тремя первыми, а потом ратифицирован остальными. Как считаете требовалось ли хотя бы согласие правопреемников Закавказской республики?

В теме: Можно ли отделить субъект Российской Федерации?

06 September 2005 - 15:43

Не согласен.
Ст.137 КРФ предусматривает все изменения ст.65 (включая уменьшение, исключение субъектов), но в порядке, установленном ФКЗ о принятии в состав РФ нового субъекта, изменении статуса субъекта. Разве в подобных ФКЗ не может устанавливаться и такой порядок.

А тут я не согласен.
У нас есть лишь один ФКЗ, вытекающий из смысла ст.137 КРФ: "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации". Вопрос изменения статуса субъекта, предусмотренный ст.137 КРФ решается в каждом случае отдельным ФКЗ.
А вот что такое "статус субъекта"? Ответ - в ст.66. Из неё следует, что статус субъекта - это либо статус области, либо края, либо республики и т.д. Конституцией не предусмотрен статус "не субъект РФ".
Но даже если предположить, что такой статус есть, то надо применять ч.5 ст.66 КРФ: "статус субъекта РФ может быть изменён по взаимному согласию РФ и субъекта РФ в соответствии с ФКЗ".
Поэтому моё мнение - надо руководствоваться ст.136 КРФ.


Добавлено @ 12:45
Ну и соответственно, если применять ч.5 ст.66 КРФ, то субъект без его собственного согласия исключён быть не может...

В теме: Можно ли отделить субъект Российской Федерации?

06 September 2005 - 02:35

Как по вашему мнению к этому вопросу относится заключённый в 1992г. Федеративный договор? Его подписали все входящие в РФ республики. Если же кого-то исключать, происходит расторжение договора. Какие могут быть последствия? Думаю, минимум - отсуживанию исключённой республикой через международные организации некоторой суммы денег. А максимум - развал всего.
Добавлено @ 23:49
Да, ещё....
Статья 136 Конституции:
"Поправки к главам 3-8 (глава 3 - Федеративное устройство) принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации"
О как! То есть, у самого исключаемого субъекта тоже будут спрашивать мнение. Статья 137 Конституции могла бы признаваться конкретизирующей ст.136 в обсуждаемом здесь вопросе, но в ст.137 предусматриваются лишь вопросы о принятии в состав РФ нового субъекта, изменении статуса субъекта (например, с края на область и т.п.) или его наименования...

В теме: Редкое решение по алиментам

04 September 2005 - 13:12

Так сколько же взыскали?
Не претендую на истину... Но в ч.2 ст.83 указано, что размер твёрдой денежной суммы устанавливается с учётом материального и семейного положения сторон. Материальное и семейное положение положение отца с двумя детьми на руках малолетнего возраста даже с учётом более высокого заработка не идёт в сравнение с положением матери, у которой великовозрастная дочь, уже имеющая право зарабатывать.
В любом случае отцу не долго платить - дочка-то выросла уже...