Да, но не теряет ли товарный знак при таком подходе своего основного назначения- индивидуализация товаров, работ или услуг юр. и физ. лиц? С лицензионным договором более-менее понятно, контроль качества производимого по лицензии товара вкупе с личной заинтересованностью в этомЛицензиара создают какую-то гарантию защиты прав потребителя (ведь даже если сам Лицензиар не производит и не оказывает, а просто раздает лицензии, он заинтересован в поддержании ижиджа т.з., хотя бы чтобы его лицензии покупали), с уступкой сложнее, но даже в этом случае производитель один, а не несколько , как при письменном разрешении правообладателя, это уже лучше. Не кажется ли Вам, что три, пять или даже десять производителей горького шоколада, скажем, "Белочка", в очень похожей обертке- это не совсем честно по отношению к нам, обычным покупателя, становится похоже на ситуацию советских времен, когда роль товарного знака выполняли наименование и адрес производителя?