Здравствуйте.
Ситуация такая: технически сложный товар (ноутбук) сдан в ремонт, срок ремонта установлен в письменном виде - 45 дней. На 45 день товар не отремонтирован, на 46 день предъявлена претензия на возврат стоимости товара.
Продавец утверждает, что товар был отремонтирован на 45 день, а готов к выдаче - на 46 день. При этом продавец считает, что в 45-тидневный срок он обязан лишь устранить недостаток, а выдавать товар потом может начиная с 46 дня.
Отсюда вопрос: правомерно ли изменение требования потребителем с требования о ремонте на требование о возврате стоимости товара? При этом я знаю, что потребитель прав, но судье (уже в двух инстанциях) объяснить не могу, несмотря на зачитывание судье норм ст. 20, 23, 18 ЗоЗПП и п. 1. ст. 314 ГК РФ. Т.е. вопрос сводится к тому, должен ли продавец в установленный законом (соглашением) срок только устранить недостаток товара, либо в этот же срок он обязан и выдать товар потребителю (либо уведомить о том, что потребитель может его забрать)?
P.S. Есть еще нюансы: На 46 день потребитель не узнавал, готов ли товар, а просто потребовал возврата его стоимости (если не ошибаюсь, нигде не указана обязанность потребителя это делать), продавец устно уведомил потребителя о готовности товара только после получения претензии на возврат стоимости (через 3 дня, т.е. на 49 день срока устранения недостатка).
|
||
|
Pioneer
Регистрация: 04 Feb 2006Offline Активность: 13 Dec 2011 14:02